Если позволите, я скажу несколько слов по поводу развития битвы. Скорее, просто несколько моих
личных замечаний, т.е действительно только мои субъективные выводы, мысли и наблюдения, и, ни в коем случае, не принуждение к чему-либо. Думаю, что я имею на это право, как инициатор эксперимента, а, следовательно, как лицо, несущее в определенной степени ответственность за результат. Разумеется, вы вольны прислушаться к ним или же полностью проигнорировать.
Первое. Все-таки хотелось бы обратить внимание уважаемых участников на то, что у битвы есть еще и правила. Поверьте, я не напрасно старался продумать функционал битвы и изложить порядок участия в битве в
первом посте. Более того - идея битвы созрела не сразу и не вдруг. Смутные, разрозненные идеи, опасения и сомнения "варились" в моей несчастной голове несколько месяцев, пока не вылились в более-менее внятный концепт битвы.
Понятно, что "зажечь" сообщество мало, нужно еще найти и предусмотреть способы урегулирования спорных ситуаций. И здесь уже невольно возникла потребность в правилах битвы. Зачем это нужно? Правила нужны для того, чтобы найти компромисс между всеми участниками битвы. Вы все такие разные, но (я уверен, я убежден, я ЗНАЮ) все ОЧЕНЬ талантливые, энергичные и приятные люди. Но каждый по-своему. И это нормально. Более того - это здорово. Правила битвы - только способ найти общие точки соприкосновения. Но это -
непреложный способ, пока нет (читайте:
не сформулировано) другого. Иначе битва будет изобиловать бесконечными стычками в духе "ты не прав", "ты гонишь" или "сам дурак". Я просто думаю, что в такой битве лучший способ сказать оппоненту, что он не прав - отослать к правилам (если они есть, конечно).
Теперь насчет моей формулировки правил. Я допускаю, что, возможно, я налажал с правилами и они оказались нефункциональными, неполными и непригодными для использования в форумном формате. Ну тогда позвольте спросить:
а КАК ЕЩЁ можно? Я просто не знаю. Как мне тогда казалось, я пошел по самому демократичному пути. Я где-то уже писал и повторяюсь: если есть возражения, поправки и дополнения (или сокращения) касаемо правил - будьте любезны - изложите. К сожалению, я сейчас не так часто бываю в интернете, но я доверяю внесение исправлений в первый пост OpenBattl'а модераторам и администраторам форума. Давайте "тюнинговать" правила вместе. Лишь бы во благо битвы.
Проще говоря: я тогда пытался охватить правилами наиболее очевидные спорные ситуации. Если они вас не устраивают - предлагайте свою формулировку или просто не "подписывайтесь" на ход в битве.
Второе. Это касается сюжета битвы. Он не был определен заранее. Теми же правилами разрешено любое развитие сюжета. Мне почему-то казалось, что оптимальный путь - путь поиска сюжета самим сообществом. Возможно, это была моя ошибка. Возможно, это вообще была дикая идея и всё-таки нужно было изначально как-то задать "тон" битвы.
Если же говорить о том, чего ожидал лично (подчеркиваю:
лично) я, то, конечно же, это была не Тьмара и не потусторонняя жизнь. Почему-то я ожидал более простого, веселого, задорного и, возможно, "бытового" контекста. Но поскольку я предоставил завязку битвы первому сделавшему ход участнику и никто не возразил против такого начала - значит, Тьмаре, ворону, Даротьману и прочим персонажам суждено было появиться на свет. Они уже есть как факт, и, следовательно, эта битва про них, и их должно уважать как героев истории.
На первых порах мне показалось, что сюжет "не вырулит", что он основательно смят стёбом. Но мы как-то проехали этот этап. И я считаю, что на сегодняшний день битва имеет прочный "скелет". Ну а мясо теперь типа за вами

.
Третье. "OpenBattle" -
открытая битва. Слова "Открытая" и "Битва". Задумывалось так, чтобы понималось типа "ты тоже всегда можешь посостязаться в борьбе за лучшее развитие сюжета, независимо от твоих навыков в рисовании, возраста, телосложения, наличия прыщей, фотогеничности, вероисповедания, цвета кожи и т.д и т.п". Однако подразумевалось, что участник при этом все же способен уважать старания своих оппонентов (или компаньонов - не знаю, как сказать) и сообщество в целом. И, наверное, единственный способ быть адекватным - задействовать свою интуицию, опыт и воображение, поскольку вряд ли правила (какими бы подробными они не были) научат правильно строить сюжет, ну и вообще - верно вести себя в условиях "общей" битвы.
Четвертое. Я благодарен
каждому участнику битвы за тот труд, который он вложил (и вложит в будущем) в ход битвы. Мегареспектище, братья и сестры.
Пятое. Много букв уже написал, хватит с вас
