В общем, внимательно перечитал все ваши посты. Свой ответ решил разбить на несколько частей, потому что хотелось сказать много чего и при этом не смешивать всё в "одну кучу". Первая часть - мои сугубо личные мысли - можно пропустить и перейти сразу ко второй и последующим.
Часть I. ИМХО.
Вижу, что изначально было действительно немало ляпов с организацией битвы.
Фактически - я влез в дело, которое не понимаю.

Но я ведь, собственно, всего лишь туповатый технарь.
Наверное, это тогда, на начальном этапе было достаточно поддерживать энтузиазм участников (и не давать сильно поднимать планку) для того, чтобы битва двигалась дальше и находила новых участников. Сегодня ситуация, похоже, уже другая: битва уже не малышка и позади более 100 совместно рисованных страниц истории. Хорошей истории. Которая теперь должна оставаться такой же хорошей и дальше.
В общем - да, факт, что пришла пора перемен для битвы и что-то нужно менять.
Тут я что-то как-то даже растерян. Я сначала даже не предполагал ничего такого серьёзного - скорее совместный фан (пусть даже неуклюжий) над рисованием битвы.
Banjono стал настоящей находкой для батла, потому что почти сразу и круто "отлил" и персов и в общем-то начальный сюжет и самое главное - сформировал своеобразный графический стандарт или стиль истории.
IvikN. Молодец, конечно, что скажешь. Ты часто подхватывал ход, двигал историю, возмущался, негодовал, прикалывался и также придумывал много нового. Ты здорово оживлял топик.
ТришаА, не мог не улыбаться, читая ваши полосы. Юмор - бомбовой.

Кто-то, возможно, скажет, что уровень слабоват - но по мне всё замечательно. Вы поняли дух батла и ощутимо пополнили историю.
У
c0fee очень хорошие и колоритные полосы. Жаль что он рисует здесь нечасто. Ходы
Макса Лунатика иногда выглядят как из другой оперы

- такой забавный стресс для участников. Но всё же вижу, что Макс пытается "вписаться" в тему. И, в конечном итоге, как-то они вливаются в общую историю.
AquamariNeS отрисовал неплохую полосу.
4e4ka даже две. И хотя мы много смеялись (или ругались - я уже не помню), но её полосы остались в истории. Что ещё раз говорит о том, что фатально непоправимых ходов в битве в общем-то не было.
У
Red'а полосы супер.
грыгры отлично отрисовала. Жаль что эти участники нечасто здесь рисуют.
Ребята (все), я понимаю, как вы все "пропитались" этой историей и как вам жалко и (кому-то, может, даже - обидно), когда битву "пачкают" другие участники, да ещё и совсем неизвестные.
И всё же давайте попробуем вспомнить, как вы сами попали в батл и смогли нарисовать то, что нарисовано на 100 страницах Тьмары. Разве не благодаря тому, что битва была открытой для новых участников? Ивик, Банжо и все остальные? Как вы (и главное - почему) оказались в батле? Не потому ли что хотели фана, драйва и игры с неизвестными участниками? Ведь в битве и тогда (и сейчас) были не только одни определённые (хочу сказать - проверенные) участники. Тем не менее, вы рисовали историю и вас это не сильно смущало.
Вы же как-то уловили, что Open Battle - не столько какая-то особая концепция битвы, сколько особая философия батла. Философия, основанная на том, что рисовать "тему" может абсолютно любой из вас и тогда, когда вы хотите и расположены к этому. Есть время и желание - включайтесь и рисуйте, если не хотите - никто не заставляет, есть другие участники. Но если отрисовали хоть раз - то и история становится уже и вашей.
По крайней мере, я вкладывал такой первоначальный смысл в понятие Опен Батла. На первом этапе это вроде как-то работало. Но потом этого стало почему-то мало. Судя по всему, это ещё одна моя ошибка: я не учёл, что к истории со временем могут начать относиться более трепетно и бережно, чем я это представлял. То, что мы имеет сегодня - все эти непонятности, нерешённости и кризисная (чуть ли не тупиковая) ситуация - это суть плод моего недомыслия. Которое, конечно, нужно как-то исправлять.
Но я не знаю, как это правильно исправить. Судя по всему, из меня совсем хреновый организатор. Ниже, во второй части, я худо-бедно попытаюсь изложить то, что пришло в голову, пока я читал ваши мнения.
Тем не менее, я считаю, что битва состоялась и ещё живёт именно потому что она "открытая". Посмотрите на другие ("обычные") битвы в разделе. Многие ли из них живы (даже те, что рисовались крутыми художниками)?
Самой большой ошибкой сейчас мне представляется перевод битвы в статус "закрытой". Я как-то не представляю, что однажды увижу тему Тьмары без привычной приставки "Open Battle:". Лично мне на это смотреть будет грустно. Потому что вместе с этим будет зарыта и моя мечта о большой "битве для всех".
Я не могу не отметить, что почему-то многим из вас (художников) не хватает "чувства плеча" другого участника. Помните - в психологии - как развивают доверие к партнёру? Вас просят закрыть глаза и упасть на спину, при этом ваш партнёр (стоящий сзади) должен вас подхватить. Научитесь делать что-то вроде этого здесь, в битве - и тогда будет больше участников, вас не будут бояться. Ну да, человек (новичок) упал, ошибся - что мешает подхватить? Вас - что, убудет от этого? Ивик тут говорил о поле боя - это хорошая аналогия, но в жизни на поле боя чаще оказывается далеко не спецназ. Потому что спецназ - это дорого, это селективно, это элитно. На обычном поле боя - вчерашние крестьяне или рабочие, которым всучили автоматы, а то и вообще - ПТУ'шники или пацаны-бездельники с вашего двора. Но это горе-воинство и есть ваши боевые товарищи. Героев (или просто хороших воинов) среди них - единицы, большинство - неумехи, разгильдяи, слабаки и трусы. Но всё равно вы делаете общее дело. Это в спецназе, возможно, каждый боец - сам себе и ударная группа и госпиталь и мама с папой и бордель и всё остальное... В общем, те, кто служил в армии, поймут меня.
Часть 2. И чё?
Честно говоря, уже устал писать много и, похоже, не по существу.

Но всё же дело нужно закончить.
Solo Alien, IvikN, Rezus, Banjono и все-все-все:
Лично я вижу возможным решением только создание дополнительных "фильтров" или каких-то защитных механизмов, которые позволят:
а) либо на раннем этапе "отсеивать" халтурщиков (до подачи ими заявки);
б) либо по факту отсеивать их работы (то есть, после окончания хода);
в) либо и первое и второе.
Если говорить о раннем этапе, то пока (я говорю о том, что реально можно сделать) я вижу решение в основательной переработке вводной части (первого поста). Потому что новички начинают оттуда. И здесь могло бы пригодиться всё то, что вы написали выше. Это, в общем-то даже хорошо, что наконец все перестали отмалчиваться и у нас получится такой прорыв.
Я думаю, что
обязательно что-то должно войти из перечня рекомендаций, написанного
Solo Alien. Это действительно нужно. И многое другое, кроме того.
По предложениям
Banjono - полностью согласен с тем, что на "вводной" странице нужны выборочные ссылки на хорошие работы и на работы "минимум"-уровня.
Если говорить об этапе отсеивания готовых работ, то из предложенного
Rezus'ом заинтересовала идея списка постоянных участников и штрафа за плохой ход.
Идея с судьями почему-то кажется не очень. "Не очень" потому, что судьи - тоже люди. Давайте говорить о том - готовы ли морально люди, которые будут "на верхушке" битвы быть постоянно "в теме" ну и вообще - оказывать влияние на сюжет? Фактически ведь история битвы будет зависеть от них. Лично я не готов к такой роли.
Мне кажется, здесь логичнее всего было бы, если бы дальнейшую судьбу битвы всё-таки определяли сами участники, но только из числа тех,
кто отрисовал хотя бы один принятый в историю ход. Если большинство одобрило работу - ход включается в историю и имя (ник) участника вносится в список допущенных к битве (ну то есть - как предлагал
Rezus). Ведущий(е) таким образом уже не цензор и не судья, а скорее - модератор.
Если же большинство не одобрило ход - автор пропускает как минимум (например) - два хода, в течение которых у него будет возможность понаблюдать за битвой, покопаться в истории Тьмары и, при необходимости, почитать туторы по комиксах.
Но тут тоже видится небольшая проблема этического характера. Возможно, не все решатся открыто изложить свою точку зрения на ход. Или наоборот - кто-то изложит её в слишком обидном для автора ключе. В результате либо автор уйдёт обиженным, либо получим очередную разборку в топике. Тут бы какой-то механизм анонимного голосования был бы очень кстати (
Rezus, а?).
В общем я могу предложить пока только эту грубую модель, но она уже в бОльшей степени основана на ваших пожеланиях чем то, то было до этого. И, вобщем-то, если вам действительно нужен арбитр или арбитры - что же, давайте выбирать. Не хотелось бы ещё и здесь иметь разногласия.
Часть 3. Про OW.
Мне, конечно, очень польстило, что Banjono предложил меня (
банжоно, спасибо!) в со-арбитры. Но, ребята, давайте честно: вы сами-то представляете меня (!), компетентно судящего о качестве чьего-то арта?!
Единственное, что до сих пор делало меня причастным к "рулю" батла - это мой первый пост топика. Он (пост) просто определил меня как инициатора битвы и только. Но инициатор - ведь не обязательно судья или ведущий. В данном случае инициатор - всего лишь тот, кто придумал и попытался воплотить батл с чисто функциональной стороны, так сказать создал подходящую основу на "нижнем уровне". Судьи - это те, кто "на верхушке", это те люди, которые смогут вправить мозги участникам и вынести адекватное решение в спорных случах.
Если серьёзно - я слишком старый и негибкий для таких вещей. Я бы с бОльшей охотой тратил время на то, чтобы что-то рисовать самому, чем пытаться разбирать спорные ситуации вокруг Тьмары. Всё, чем до сих пор ограничивалась моя роль - я просто пытался как мог сохранить философию и дух "открытой" битвы. Я вижу, что мне это, в общем-то, хреново удалось.
Собственно, я уже когда-то заявлял, что снимаю с себя обязанности ведущего. Но как-то получалось, что приходилось возвращаться либо из-за критических ситуаций, либо из-за элементарного чувства сопричастности (как-никак открыл топик). Я думаю, что дальше так продолжаться не может.
В общем, ребята, я хочу сказать, что в данном вопросе - я бессилен, увы.

Я, возможно, мог бы ещё понемногу иногда помогать батлу в каких-то технических мелочах. Но чтобы быть "у руля" - нет, в нынешней ситуации я уже не смогу. Батлу нужны более подкованные (в плане оценки ходов и ведения битвы) люди. В общем, мне бы хотелось окончательно предоставить вопросы ценза и "руления" топиком более компетентным пользователям форума.
Часть 4. Forever.
Вот сейчас пересмотрел все нарисованные страницы (они у меня теперь хранятся в "чистом" виде). Ребята, вы ещё по-моему не понимаете, что вы, собственно, уже сделали чудо - общую историю. Как бы ни повернулись дальнейшие события и судьба Тьмары - она уже есть, эта история. Есть, как факт.
Собственно, всё.
