 |
Форуми на КОМІКС.com.ua
Обговорення мальованих історій |
|
Теми без відповідей | Активні теми
Автор |
Повідомлення |
Anonymous
|
|
|
дада) если Ремизов перестанет разводить научный диспут - здесь просто нечего будет делать.
|
|
Догори |
|
 |
Александр Ремизов
|
|
Офлайн |
Рисующий Истории |
 |
З нами з: Чет січня 27, 2005 14:45 Повідомлень: 2244
Звідки: Москва, Россия
|
Цитата: дада) если Ремизов перестанет разводить научный диспут - здесь просто нечего будет делать. К сожалению, с моей стороны это - ПСЕВДО-научный диспут. Для НАУЧНОГО нужно спецобразование. А общая тенденция такова: дипломированные профессионалы зажимают свои знания. То ли опасаются конкуренции, то ли времени нет базары разводить, то ли цеховая гордость не позволяет с ламерами общаться.
Даже если никто не обучался по специальности "автор рисованных историй", практики худами накоплено достаточно для анализа, обобщения и создания базиса. От которого уже почкуются различные стили, жанры, школы. Первородный Хаос уже созрел для превращения в Упорядоченное. Если будет на то воля, этот процесс произойдёт быстро. Если воли на то не будет, процесс тоже произойдёт, но медленно. А отпущенно ли нам столько времени - вот вопрос. Вполне вероятно, что комикс в России сдохнет быстрее, чем в полной мере осознает себя.
_________________ "Кто людям помогает, тот тратит время зря!" (с) ст. Шапокляк
|
|
Догори |
|
 |
otto
|
|
З нами з: П'ят грудня 09, 2005 14:41 Повідомлень: 887
|
Поскоку дипломированых по специальности "Рисованные Истории", здесь скорее всего нету, а если и есть то сильно в засаде, то все наши разговоры сводятса к общей свалке "столкновений интересов" и "вкусовщине".
Комикс не сдохнет, будет подвально, Коммиссионно жить, периодически будут привозить ПРОхудов - те будут говорить пламенные речи... Вобщем так. На уколах, спидах, в "наркотическом забытье" и грёзах о мощнейшем приходе.....

|
|
Догори |
|
 |
mister X
|
|
Офлайн |
Митець |
 |
З нами з: Вів серпня 16, 2005 19:21 Повідомлень: 2089
|
мошьнєйшій пріход МІ це круто, тільки той для кого МІ наркотик знає що це таке
профі мовчать бо дійсно на спілкування немає часу бо дедлайн страшна річ ні хто не хоче псувати відносини з видавцем, та й дійсно кропітка робота що займає весь час...
_________________ Par la foi, par l'acier et par l'art.
http://users.livejournal.com/mister_x__/
|
|
Догори |
|
 |
otto
|
|
З нами з: П'ят грудня 09, 2005 14:41 Повідомлень: 887
|
mister X, )).. Я вот тож думал - успею до поезда. А вот, и не успел...
Ладно.
Попытаюсь ищо в конце месяца...

|
|
Догори |
|
 |
Богдан
|
|
Офлайн |
Гуру |
 |
З нами з: Чет лютого 01, 2007 20:12 Повідомлень: 500
Звідки: Москва
|
черт, все времени нет ответить ) всем ждать моего времени. ))
|
|
Догори |
|
 |
Александр Ремизов
|
|
Офлайн |
Рисующий Истории |
 |
З нами з: Чет січня 27, 2005 14:45 Повідомлень: 2244
Звідки: Москва, Россия
|
Цитата: черт, все времени нет ответить ) всем ждать моего времени. )) Ну в туалет-то можно уже сходить? Четыре дня не переводя дыхания и не моргая.
_________________ "Кто людям помогает, тот тратит время зря!" (с) ст. Шапокляк
|
|
Догори |
|
 |
Богдан
|
|
Офлайн |
Гуру |
 |
З нами з: Чет лютого 01, 2007 20:12 Повідомлень: 500
Звідки: Москва
|
сходите и возвращайтесь! )
|
|
Догори |
|
 |
Александр Ремизов
|
|
Офлайн |
Рисующий Истории |
 |
З нами з: Чет січня 27, 2005 14:45 Повідомлень: 2244
Звідки: Москва, Россия
|
Цитата: сходите и возвращайтесь! ) YESSSS!!!
_________________ "Кто людям помогает, тот тратит время зря!" (с) ст. Шапокляк
|
|
Догори |
|
 |
Богдан
|
|
Офлайн |
Гуру |
 |
З нами з: Чет лютого 01, 2007 20:12 Повідомлень: 500
Звідки: Москва
|
тут просто в двух словах не скажешь, а собраться с духом для текста - сложно. Попробую сегодня в течении дня )
|
|
Догори |
|
 |
Богдан
|
|
Офлайн |
Гуру |
 |
З нами з: Чет лютого 01, 2007 20:12 Повідомлень: 500
Звідки: Москва
|
Ну вот, все, вроде решилось ) (интернет восстановлен, время - есть немного.) Пишем!
Точку зрения "но ведь все должно быть круто" я знаю. Она совершенно технарская, как мне кажется. И разбор ЛЮБОГО произведения на винтики просто для того, чтобы оценить каждую деталь в отдельности, а не все в целом - я считаю технарским подходом.
Например, Ремизов по моему мнению - глубокий технарь. Я это еще называю матиматикой.
На определенном этапе роста комиксиста вглубь, т.е. разжевывания комикс-приемов, рассматривания философских и научнообоснованных подходов, чтение признанных мэтров из смежных областей - начинает казаться, что есть определенная формула.
Формула - которая позволит создать продукт заведомо выигрышный и успешный.
Потом начинается паранойя: в каждом (почти) успешном продукте явно видна эта формула или ее части.
(подходим к сути)
Далее, когда формула выведена и сомнений в ней нету, когда постулаты мастеров приняты к сведению и проверены в работе может начаться отторжение всего, что не укладывается в формулу.
Например, друзья из мультиприкационного лицея жаловались, что долгое время не могли смотреть мультфильмы, потому что видели только фазы, постановки, композиции и еще Бог весть знает что )
Поэтому я совершенно уверен, что уважаемый Ремизов действительно не совращается признанными манга по своим совершенно четким и кристально ясным для него причинам. Эти причины он может (и сделал) описать и доказать. Эти ошибки, которые мешают ему полюбить произведение видны ему с расстояния полета стрелы и мозолят глаз как бревно.
А я считаю, что комикс может быть хорош в очень многих случаях, и когда не соблюдается всеми признанная формула, и когда развиитие сюжета идет не по Митта, когда композиция валится, когда нарисовано все абы как (как будто бы).
Но "технарь" пропускает их, потому что они не проходят его отсеивающего решета, с четко выверенными параметрами.
Это все нормально, ничего плохого или недалекого здесь нет, это позиция человека. Назовем ее "вкусом".
Обидно другое - отказ в радостях от ДРУГОГО рода произведений, созданных по другим законам.
Манга - я считаю ее очень отличающейся по законам, символизму от комиксов и БД. Для того, чтобы ее читать, надо научиться ее читать (что означают те или иные графемы, например) и принять определенные допущения.
Манга здесь мне очень напоминает споры о Врестлинге. Когда первая позиция звучит как "технарская":
"Это все понарошку, они друг по другу даже не попадают. Итог встречи заранее спланирован, у шоу есть уже написанный сценарий. Стулья - бутафорские, врестлеры - раскрашенные идиоты...."
и вторая, "читательская":
"Только здесь можно увидеть как один борец совершает удар с переворотом с канатов. Все суперудары - красота! Здесь бои идут с нарушением всех правил. Каждый врестлер - мощный персонаж с интереснейшей историей..."
Тут либо ты принимаешь этот прием, что деруться они не понастоящему и подыгрываешь им и получаешь от этого радость, либо сидишь с кислой миной и едко критикушь каждое событие на ринге в духе "фигня, не верю, так не бывает, кого они хотят этим удивить" и проч.
И манга из этой же серии. Можно сходу сказать "не, так не делают, ничего знакомого, ничего понятного и разбираться я в этом не хочу" (общая цитата) или принять ее законы. Например, что все персонажи очень похожи, а отличаются только прическами (допустим). Что движение и события подаются не в стандартном виде, а по-другому.
Итого: если не захотеть увидеть в рисованных историях хорошее, то и не увидишь. )
|
|
Догори |
|
 |
Александр Ремизов
|
|
Офлайн |
Рисующий Истории |
 |
З нами з: Чет січня 27, 2005 14:45 Повідомлень: 2244
Звідки: Москва, Россия
|
И всё бы хорошо, и со всем бы можно согласиться, если бы не одна маленькая загогулина.
Цитата: Динамика, на мой взгляд, может быть решена за счет динамической композиции (вот только попробуйте спросить что это такое - здороваться с вами перестану) и за счет геометрически правильно простроенного действия. Сейчас, например, динамику губит то, что действие заканчивается в середине композиции (видно на первой странице просто на раз). Делайте движения через весь кадр (спидлайны хотя бы). Удар кажется слабым и неправильным, потому что "застревает" в середине (и нет ни отката, ни инерции, т.е. ...
Динамика, на мой взгляд, может быть решена за счет динамической композиции (вот только попробуйте спросить что это такое - здороваться с вами перестану) и за счет геометрически правильно простроенного действия. Сейчас, например, динамику губит то, что действие заканчивается в середине композиции (видно на первой странице просто на раз). Делайте движения через весь кадр (спидлайны хотя бы). Удар кажется слабым и неправильным, потому что "застревает" в середине (и нет ни отката, ни инерции, т.е. всего того, что указывает на силу удара )
Или вот предпоследний кадр на первой странице. Если задуматься как все пришли к этому положению, то получится: нападающий махнул саблей плашмя, а у защищающегося оружие отлетело не вбок, а за спину, почему-то. Хоть эти заключения и являются _логическими_, мозг вопринимает картинку как "неправильную", хотя может и не догадываться что в ней не так )
Или вот предпоследний кадр на первой странице. Если задуматься как все пришли к этому положению, то получится: нападающий махнул саблей плашмя, а у защищающегося оружие отлетело не вбок, а за спину, почему-то. Хоть эти заключения и являются _логическими_, мозг вопринимает картинку как "неправильную", хотя может и не догадываться что в ней не так )
Про геометрию удара еще: на втором кадре первой страницы женщина (судя по силуэту ее образа) даже не шелохнулась от удара. Голову она приподняла, но не запрокинула. Тело не выгнулось - оно расположено вертикально (т.е., по законам восприятия, статично). Удар нанесен в кадре не выгодно, почти вертикально, что в принципе может породить движение вниз, но его тоже там нет.
И кто же это пишет? Это пишет Богдан. Который призывает меня расслабиться, не обращать внимания, не разбирать по винтикам, не укладывать в правила, не мерить линейкой. А просто получать удовольствие. Почему бы Богдану просто не получить удовольствие от "1612"? Ан нет, он взял в руки штангенциркуль и транспортир и начал измерять углы удара. Опять двойные стандарты? Я считаю, уж что-либо одно - либо разбираем на винтики всё, что попадает в радиус поражения, либо благодушно от всего получаем удовольствие. Мелочно искать косяки в одном и великодушно не замечать косяки в другом -- это те самые двойные стандарты. Давай уж скажем об этом прямо.
А с мангой я потихоньку разбираюсь. Вобщем, что совершенно ясно - все разговоры о "загадочности и непостижимости" манги/аниме - это всё словоблудие. То, что не надо пытаться вникать, а надо глотать кусками не разжёвывая и при этом получать удовольствие - это тоже ерунда на постном масле. Я понимаю, что в традициях восточной кухни жрать всякую дрянь без разбора ("не спрашивай, из чего приготовлен твой обед"), но мне интересно, чем меня хотят напичкать. Всё поддаётся анализу и разбору. Загадочность объясняется банальным неумением автора излагать свои мысли или столь же банальной работой без сценария. Так что не надо делать из манги культа. Ничего сверхъестественного там нет. А вот что там действительно есть, если отбросить всю словесную шелуху и развеять все мистические ореолы -- в это стоит разобраться.
Ещё раз напоминаю - см. название темы. Если бы в мою задачу входило обделать всю мангу скопом, тема называлась бы иначе. Обделывание манги в мою задачу не входит. Всем, кто грудью встаёт на защиту покемонов можно расслабиться. Никто их не обижает. Меня интересуют прикладные и культурологические аспекты, а не огульное охаивание.
_________________ "Кто людям помогает, тот тратит время зря!" (с) ст. Шапокляк
|
|
Догори |
|
 |
Александр Ремизов
|
|
Офлайн |
Рисующий Истории |
 |
З нами з: Чет січня 27, 2005 14:45 Повідомлень: 2244
Звідки: Москва, Россия
|
PS
Взгляд со стороны позволяет разглядеть много того, что фанатам недоступно по причине именно фанатизма. Это позволяет делать интересные открытия. Например - о том, как правильно европейцу смотреть аниме. Или о том, что глядя незеркаленную мангу, европеец только удаляется от замысла раскадровщика и пропускает часть драйва и авторского замысла. Не думаю, чтобы отаку когда-нибудь задумывались об этом.
_________________ "Кто людям помогает, тот тратит время зря!" (с) ст. Шапокляк
|
|
Догори |
|
 |
Богдан
|
|
Офлайн |
Гуру |
 |
З нами з: Чет лютого 01, 2007 20:12 Повідомлень: 500
Звідки: Москва
|
Я не то, чтобы защищаю манга, я просто привел ее в пример. Можно вместо слово "манга" поставить "BD" для мангалюбов или "комикс" для франкофилов.
А мои замечания Робину проистекают из того, что стиль реализма, на мой взгляд, КРЕПКО техничен. И если каляку-маляку можно рассматривать веселясь какая она пушистая, или сконцентрировать внимание на тексте или рамочке, то рализм, если ты за него взялся, требует соблюдения 100 и одного закона АПРИОРИ. Пока дойдешь до необязательных правил, которые можешь соблюдать, а можешь - нет, будь добр сделай добротную основу.
Если соблюдение анатомии в манга не критично (пропорции тела по отношению к ногам могу варьировать чуть ли не до бесконечности), то в реализме такая штука не прокатит. Там это глаза колет.
Вот про все, что мне кололо глаза и я представлял как это исправить - я высказался в предложенных выше комментариях.
Так что, если отсветы и рефлексы изображены с научной скурпулезностью ботаника, изучающего строение ножки божьей коровки под 10000кратным микроскопом, то ФИЗИКА удара саблей с предложенной траекторией и последствиями не выдерживает никакой критики, и этот КОНТРАСТ бросается в глаза.
Причем, может, я как-то однобоко выразился про "технарей", но это не значит, что я предлагаю всем быть технически безграмотными и пахать исключительно на вдохновении и собственном гении, если есть.
Нет, технические знания они в любом случае полезны, а в большинстве - необходимы. С их помощью легче исправить то, что наваяно в творческом ударе и проще простроить, когда творческого удара нет.
|
|
Догори |
|
 |
Робин
|
|
Офлайн |
Бывалый |
 |
З нами з: Пон грудня 27, 2004 10:49 Повідомлень: 138
|
2 Ремизов и Богдан - да ладно, я уже мальчик взрослый, если считаю необходимым, могу и сам за себя ответить и принять к сведенью справедливые замечания. Вот ведь какая штука, почитав высказывание Богдана, вспомнил (во, память!), как несколько лет назад хотел вступиться за его "Нику" на Комиксолете перед неким Naugrim-ом, который:
"Нашел ляпы в Нике.(прошу не обижаться просто хочу как лучше).
Пересматриваю я тут Нику в очередной раз и наталкиваюсь на некоторые ляпы. Вот два из них.
Глава №1 комикс№2 Ника вырубает Блондина ударом снизу в подбородок (блондин в последствии подлетает). Такой удар проводится следующим образом: стоишь к человеку боком, руки согнуты в локтях, слегка приседаешь и резко выпрямляешь ноги и руку. Уже почти выпрямленная рука врезается противнику в челюсть (КУЛАК ТЫЛЬНОЙ СТОРОНОЙ ПОВЕРНУТ В СТОРОНУ ПРОТИВНИКА), а так как ты еще продолжаешь движение, то отбрасываешь противника на метр назад. Причем руку в запястье сгибать НЕЛЬЗЯ - сломается.
ляп второй. Ника и Кащей.
Рука у ники далеко девичья. Ребро ладони у неё выглядит так как будто она лет пятнадцать занималась тяжелой атлетикой. Я сам работаю со штангой три года - у меня ребро и то мение выпуклое. Надо бы ручку Нике подправить - ребро спрямить, а то я её боюсь - вдруг её пальчики мне горло раздавят."
(Name: NAUGRIM
E-Mail:
Date: 31.10.2002 15:18)
Впрочем, разницу между мангой и реализмом я понимал уже тогда, поэтому ничего и не ответил на эти гнусные инсинуации, решив, что Богдан сам в состоянии за себя постоять. А вообще забавно, не правда ли?
2 Богдан - я действительно учел замечание, спасибо за него.
_________________ "Всех убью, один останусь!" (с) Жихарь
|
|
Догори |
|
 |
Хто зараз онлайн |
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей |
|
Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете додавати файли у цьому форумі
|
| |