Цитата:
ДанМакс забавно, Вы не дали конструктива ни там ни здесь. Вы хотите высказаться или у Вас какие то проблемы, хотите об этом поговорить!?
Уважаемые модераторы, удалите тему, ее целенаправленно превращают в флудильню.
Прочитал я всю тему...
1. Полосы действительно требуют доработки.
Есть недочеты с обыгрыванием ракурса, подачи и передачи динамики персонажей, напряжения и действий.
2. Нет "привычных" акцентов, привычных для читателей комиксов, остальным может быть совершенно безразлично что и как нарисовано. Но если работа ориентируется на поклонников данного вида подачи историй - следует более внимательно подходить к выбору и расстановке акцентов действий, эмоций, атмосферы кадров, при этом учитывая что они являются одновременно и узлами в пути движения глаза по раскадровке.
3. Отдельные моменты в действительности воспринимаются никак. Взять же героя в пятне света на стуле - нет ощущения западни, безысходности или наоборот судорожного размышления героя о попытке выпутаться из данной ситуации, отчего и последующие действия кажутся притянутыми за ушки. Тут даже не проблема художника, сколько, возможно, просчет сценариста, не указавшего эти мелочи при продумывании полосы.
4. Верно было и про указание на акценты мелких действий, которые могли бы быть вынесены в субкадры, вроде развязывания пут, удара в нос лбом подпрыгнув на стуле, рывка со стула и прижимания ланцета к горлу мафиози. Не говоря уже о пропаже лица главного героя в следующем кадре ( хотя оно как минимум в темноте позади мафиози различаться должно ).
5. То же самое касается динамики в кадре с двумя подручными, которых можно было бы вынести на первый план, сделать крупнее и тем самым в просвете между их тел показать ситуацию более замкнутой, безысходной как у забившейся от кота в угол мыши. В прочем та же ситуация с динамикой вытаскивания пистолетов и оружия у подручных кадрами выше... После вальяжной позы сразу оказаться с вытащенными пистолетами - как минимум напрашивается кадр с засунутыми за пазуху руками. Но тут могу допустить момент, что некоторые вещи не рисовались в силу неспособности их нарисовать. Психологический прием избегания того, что выйдет плохо в пользу того, что получается нормально.
6. Да большинство приемов "вкусовщина", как было замечено при приведении примеров. Но в большинстве случаем именно она и играет роль в успешности или провала той или иной серии комиксов. Вкусовщина наделяет варваров анормальными мышцами и гигантскими мечами, вкусовщина диктует динамику кадров нуара, и опять же она отвращает или привлекает фанатов серии.
Так что разбирая в качестве примеров работы мастеров - стоит одновременно просматривать те приемы, которые не меняются из серии в серию и из комикса в комикс. Забавно отмечать, что после смены некоторых приемов серия вдруг потеряла популярность, хотя вроде художник улучшил свою технику. Это полезно.
7. Насчет кадров с пиратами - пример вообще неудачен, потому что в случае с вашим персонажем - удар наносится не вперед (руки то связаны за спинкой стула и потому не дает возможности особо распоряжаться мышцами спины), а за счет комбинации быстрого наклона и отталкивания ногами от пола (для смещения стула и эффекта раскаичивания), так что скорее удар идет не вперед и вниз, а вперед и чуть вверх. Хотя это тоже вкусовщина.
Потому что тогда не обоснована поза при которой героя тянут к себе за рубашку (была бы к месту ситуация, при которой к нему наклоняются, что бы расслышать слова).
8. Примеры "рисуем в стиле марвел" - вообще то не стал бы брать их как за единственный правильный пример шаблона, скорее намек "чего не хватает в представленных кадрах". Как именно обыграть динамику - решение за художником и только за ним. Так что так агрессивно реагировать не стоило. Всегда есть место для экспериментов - но как и у большинства начинающих - всегда есть страх испортить то, что вроде получилось. Пусть это потребует времени, но попробовать обыграть сцену с разных ракурсов, применяя подход кинематографа - штука полезная.
Таким образом проще понять как подать свою задумку, чем втискиваться в рамки уже созданными другими. Но да, это потребует наблюдательности и изучения аналогов во всех их проявлениях.
9. Ну и да, авторитет каждый себе выбирает сам конечно, но это не отменяет правила взаимоуважения. В любом совете стоит отбрасывать в сторону эмоциональную обертку присущую натуре и характеру дающего совет - оставляя только то, что может навести на размышления и экспериментирование с новым. Другое дело, что порой восприятие играет злую шутку и потому весь совет кажется бесполезным в силу "неугодного тона".
Ведь немало было высказано действительно дельных замечаний, которые если не указывают прямо, то дают наводку для изучения аналогов в других произведениях.
Иногда можно смотреть комикс 20 раз, и лишь на 21 случайно обнаружить ход или деталь, которая настолько гармонично исполнена, что даже не замечалась, но при этом играла важную роль в общем восприятии.