Вопрос индивидуальный и потому будет иметь субьективные ответы.
Плюсы:
- хороший отдых.
- хорошее развлечение (в случае с JRPG сравнимое с чтением приключенческой книги).
- хороший способ сбросить напряжение или переключиться на другое действие (шутеры!! Бух-бух! На тебе, директор, гранату! Вауу...)
- отличный способ для новых знакомств (онлайн mmorpg) и учёба командной игры.
- текстовые рпг ещё отлично развивают построение фраз, логику в изложении мысли и способность внятно описывать действия, окружение и персонажей.
- гипотетическая возможность выиграть у директора в CS или UT.
Минусы:
- необходимость поддерживания навыков, иначе удовольствия мало. А это значит регулярность.
- возможность стать заядлым игроманом (правда рискуют тут те, кому всё остальное неинтересно и безразлично).
- трата времени (ну тут уже каждый сам властен над своим временем, для кого-то и работа трата времени, если никак не вознаграждается).
- финансовые траты (кхе... ну это у кого как).
- необходимость организации людей (текстовые рпг), решать конфликты и выдерживать нападки. (впрочем это и плюс, приобретённый опыт всегда пригодится по жизни).
Варианты излечения:
- изучить игровую механику, методы создания игр, её состовляющие от сюжета до подачи графической информации, спецэффектов и прочего. Как минимум это убьёт половину интереса к играм, отучит играть в ширпотреб, а кассовые вещи будут служить лишь источником вопросов -"интересно, а как вот они эту штуку сделали?"- или предположений -"а вот этот кусок сюжета можно было бы поверуть интереснее и вот это можно испробовать в сценарии"-
- работать на интересной работе и вести интересную жизнь.
- развить чувство вкуса и играть только в шедевры. Их будет мало, а значит времени станет больше свободного.
На деле это аналогично предложению домохозяйкам бросить смотреть сериалы или спросить их, зачем они их смотрят и что они оттуда выносят...
