Форуми на КОМІКС.com.ua
https://forum.comics.com.ua/

Воззвание к сценаристам
https://forum.comics.com.ua/viewtopic.php?t=356
Сторінка 1 з 1

Автор:  Александр Ремизов [ Пон березня 14, 2005 8:36 ]
Тема повідомлення:  Воззвание к сценаристам

Товарищи сценаристы!

Выкладывайте сценарии (синопсисы, тритменты) активнее! Это гораздо продуктивнее, чем заявления вида "у меня есть крутой сценарий, пишите на мыло". Потому как если сценарий, полученный при личном контакте, окажется не таким, как рассчитывал художник, велика вероятность безмерной обиды при отказе.

Без личного контакта на этапе ознакомления будет лучше для обоих сторон. А уж если сценарий в первом приближении приглянулся, всегда можно списаться с автором и выяснить детали. Без опасения обидеть.

Даёшь сценарии! Без толкового сценариста - как без рук.

Автор:  Dmitry Markow [ Вів березня 15, 2005 8:49 ]
Тема повідомлення: 

В том-то и дело. Вот и приходиться самому писать. ;)
Уже в тысячный раз убеждаюсь - хочешь сделать хорошо, делай сам.

Как закончу окончательную правку, выложу LoveWingsZero, затем после доработки, Трэш (но его я скорее всего сам рисовать буду т.к. вероятность найти нормального худ-ка та-же что и номального сценариста т.е. стремится к 0).

Автор:  Александр Ремизов [ Вів березня 15, 2005 9:08 ]
Тема повідомлення: 

А я наоборот, в тысячный раз убеждаюсь, что две головы лучше, чем одна. Конечно, тяжелее работать в связке. Доходит до конфликтов, но на выходе всё равно интереснее продукт получается, как если бы ковырялся сам, в гордом одиночестве.

Это относится ТОЛЬКО к сценарной части. И сториборду. Но не к рисунку.

Я неспроста затеял тему эту. При повторном вдумчивом рассмотрении выложенных в сеть отечественных рисованных историй стало совершенно очевидно, что большинство из них -- добротный рисунок и полное отсутствие смысла или логики в сюжете. А когда смысл таки имеется, история неровная по ритму. Вобщем, картинку вроде подтянули (а кое-где и вышли за средний европейский уровень), а вот с историями напряг. Конкретный.

Автор:  Dmitry Markow [ Вів березня 15, 2005 16:01 ]
Тема повідомлення: 

А по другому и не будет, пока издатели не начнут издавать комиксы (в моем случае - мангу). Людям сейчас не на что ариентироваться, а на безрыбьи как известно все пойдет.

Судя по рынку книг, выход на хороший европейский уровень будет возможен (хотя вряд-ли) лишь лет через 20 после начала публикации качественных комиксов на русском языке. В этом смысле я не оптимист.

В нашей стране всегда было так - несколько великолепных авторов, а всех остальных читать просто невозможно. Т.е. средний уровень у нас отстутствуе исторически. Россия - страна крайностей. Хорошие авторы будут делать работу для запада, остальные работать за 3 копейки здесь.

Автор:  SerJoe [ Нед березня 20, 2005 20:57 ]
Тема повідомлення: 

У меня тут недавно мысль родилась - почему-бы не попросить,например, Ингеборг, выложить часть уже отрисованого Липатовым сценария для Гоффмана... Ту часть,которая на комиксолете выложена... Во-первых, красть из него идеи уже никто не станет - все отрисовано и доступно, во-вторых, это будет познавательно и интересно и художникам, и сценаристам...

Автор:  Александр Ремизов [ Пон березня 21, 2005 7:13 ]
Тема повідомлення: 

Цитата:
У меня тут недавно мысль родилась - почему-бы не попросить,например, Ингеборг, выложить часть уже отрисованого Липатовым сценария для Гоффмана... Ту часть,которая на комиксолете выложена... Во-первых, красть из него идеи уже никто не станет - все отрисовано и доступно, во-вторых, это будет познавательно и интересно и художникам, и сценаристам...
...И побольше, побольше!

А вообще, я думаю, кражи инт.собственности в данном случае не стоит опасаться. Во-первых, если не выкладывать, то никто о существовании мегакрутых сценаристов и не узнает. Во-вторых, гораздо проще и плодотворнее контактировать с автором понравившегося сценария, чем злобно втихомолку что-то тырить. В-третьих, "идеи витают в воздухе" - если идея пришла в голову, её нужно тут же воплощать, ибо через год-другой окажется, что эта же идея посетила кого-то ещё. Более шустрого.

Автор:  Александр Ремизов [ Сер травня 04, 2005 20:41 ]
Тема повідомлення: 

Стырено со спайдермедии, надеюсь, Alien в обиде не будет. А стырено потому как тема практически в унисон идёт.

-----------------------------------------
sterpazook:
У нас сценаристов нет! Но их место вполне могли бы занять клепальщики бульварного чтива - если бы их удалось сагитировать.

Alien D`Evil:
Сценаристы-то есть. Их даже больше, чем можно представить. Только их тем более никто не организовывает. Есть хорошие вещи, есть мини рассказики, которые для серьёзной печати малы, а для баловства - слишком проработаны. Шаг - и готовый сценарий для комикса. Но их шансы поиметь финансовую опору - ещё меньше чем у художников. Те могут иллюстрацию на обложку зафеячить, и обложку сию можно будет руками помаять. А сценаристу что? Листочком махать издалека? В век, когда большая часть людей не читает, а стекло телевизора лижет...
Так что всё есть - нет тех, кто мог бы соеденить и тех и других. Или нет какого-то условия жизни, что бы свело сценаристов и художников воедино. Зато вот разделяющих моментов - тьма!
Начиная с 50 баксов за 10 полос, которые надо будет делить почти попалам и ещё попалам для колориста (который просто необходим, если комиксы как пирожки жарить надо) и заканчивая понтами обоих сторон, что пытаются доказать значимость и того и другого в свете публикуемого или стоящего на очередь в публикации.
Нет тесного союза. И мало тех, кто делает своё дело не раззевая пасть на другую сторону.
-------------------------------------------------------------

Где они прячутся, эти сценаристы? Где у них логова-берлоги? Проще вступить в контакт с братьями по разуму с Марса, чем со сценаристом. "Их даже больше, чем можно представить." - как ответил на такую реплику Люка Хэн Соло: "Ну представить-то можно много..."

Автор:  Мюррей [ П'ят травня 06, 2005 12:09 ]
Тема повідомлення: 

Есть некоторые проблемы. Во-первых, существует мало художников, которые понимают, что их истории слабы и им следует прибегнуть к помощи сценариста. Во-вторых, если художник и начинает работать с сценаристом, то позже этот художник начинает мнить себя со-сценаристом и многое переделывает. Обычно такое случается у новичков или любителей.

Я давно понял, что рисовать совершенно не умею и научится никак не могу. Не получается и всё. Единственный выход для меня выйти в мир комиксов - стать сценаристом. Неделю назад я уболтал одно начинающего художника реализовать мои идеи. Свои ошибки мне проще увидеть на практике. Но пошли кое-какие накладки.

К сценарию никаких претензий. Всё чётко и понятно, что для меня послужило хорошей похвалой, но.... Я планировал сделать простой хороший фанастический комикс с атмосферой похожии на фильмы "Особое мнение" и "Я,робот". Но художник настаивал на киберпанке. Ну ладно. Согласен. Самое главное в комиксе - детектив и его дела в мире будующего. Но, из-за того, что я не хочю терять художника, иду на ещё одни поправки в сценарии - триллер и экшен, о которых я и не думал. Просто художнику это нравится. Если художнику это нравится - почему он тогда взялся за реализации моих идей, а не своих? Зачем надо было уговаривать меня многое менять? Если он и хотел киберпанк - так и сказал бы в начале, а не посередине нашей работы со сценарием. И он продолжает что-то менять. Дал сценарий на четыре полосы - получилось у него шесть. Он захотел драку сделать на три полосы, и так далее. У меня было одно условие - соблюдай "сюжет полосы", т.е. я дал ему почти полною свободу по раскадровке, изображению в кадре, добавлению кадров. Самое главное для меня - что происходит на данной странице. Например (не из сценария):



Сюжет полосы:
Белый и серый мышонок забираются в домик Хомы Бобрика.

Cценарий:

На улице дождь. Серый стоит на плечах белого и пытается дотянуться до окошка в домике Хомы.


Серый уже в домике и удивлённо смотрит по сторонам, на красиво обставленную комнату.

Серый: Ого. И я хочю быть таким олигархом. Ой--


Серый открыл входную дверь. На пороге стоял злой и мокрый белый.

Серый: Извини. Чуть не забыл.

Белый: Да ладно. Всё хорошо. Я обожаю дождь и вобще ВОДУ.



Если художник захотел добавить кадр, как Серый со смаком из окна упал на пол в домике Хомы - пожалуйста. Плохо с прорисовкой дождя - не будет дождя и того диалога. Сменим слово воду на ожидание. А давай они, как русские в Боснии пройдут? Тоже приветствуется. Но не меняй, сюжет полосы и не надо делать больше полос или меньше. Я много прошу?

Вот такие вот проблемы.

Автор:  QVall [ П'ят травня 06, 2005 13:32 ]
Тема повідомлення: 

Да, многое зависит от того, как притрутся к друг другу художник и сценарист...

Автор:  Александр Ремизов [ П'ят травня 06, 2005 14:00 ]
Тема повідомлення: 

Цитата:
Есть некоторые проблемы. Во-первых, существует мало художников, которые понимают, что их истории слабы и им следует прибегнуть к помощи сценариста. Во-вторых, если художник и начинает работать с сценаристом, то позже этот художник начинает мнить себя со-сценаристом и многое переделывает. Обычно такое случается у новичков или любителей.
Верно и обратное: существует мало сценаристов, которые понимают, что их истории слабы, первый акт заканчивается ровно к кульминации, а перепетии отсутствуют как класс. Всякому делу - как говаривал Незнайка - учиться надо. И лучше учиться не комиксы разглядывая, а спецлитературу изучая. Комиксов (в широком смысле) , я думаю, вообще надо как можно меньше смотреть. Лучше сложить их в коробку и задвинуть в дальний угол -- меньше соблазна что-либо слямзить (сознательно или бессознательно).

Так вот, я мечтаю (прям песня -- ай хэв ззэ дрим) открыть сценарий и найти поворот первого акта, центральную поворотную точку и поворот второго акта в предписанных им местах, логичные поступки понятных мне героев, мотивированное поведение злодеев и вселенную, которая живёт независимо от того, есть ли у этой вселенной художник и сценарист. Каждый худ мечтает открыть сценарий и сказать "ВАУ", чтоб ничего не надо было настраивать, потому что всё попадает точно по клавишам и звучит в унисон. Но это мечты идиота. Проза жизни так низка...

Если худ подписывается на коммерческий проект, то ему не позволяется вякать по поводу и тем более без повода. Марвеловские худы-киборги тому живое подтверждение. "О!! Мне дали самостоятельно раскадровать половину полосы!!!- орёт один, "ВАУ! Я нарисовал тут дополнительную чёрточку -- это моё самовыражение!! -- и меня не убили!!" - вторит ему другой. Подписался, получил бабки и сиди, обводи чей-то карандаш.

Если худ подписывается на проект без определённого будущего, он вправе участвовать в нём настолько, насколько сочтёт нужным. Впрочем, как и сценарист. Они вместе выпиливают из полена этого буратину, который может станет ребёнком, а может останется бревном.
И тут влезает колорист, который заявляет, что все лохи и ему требуется делать предварительные наброски цвета по сториборду, потому что цвет -- это основа цветного комикса. Его выгоняют веником и приглашают покладистого, который будет тупо сидеть и заливать по контуру, вспоминая старшую группу детского сада.

Нет единственного правильного метода взаимодействия. Надо доверять интуиции и опыту партнёра.

Автор:  QVall [ П'ят травня 06, 2005 15:43 ]
Тема повідомлення: 

Цитата:
Если худ подписывается на коммерческий проект, то ему не позволяется вякать по поводу и тем более без повода. Марвеловские худы-киборги тому живое подтверждение. "О!! Мне дали самостоятельно раскадровать половину полосы!!!- орёт один, "ВАУ! Я нарисовал тут дополнительную чёрточку -- это моё самовыражение!! -- и меня не убили!!" - вторит ему другой. Подписался, получил бабки и сиди, обводи чей-то карандаш.
Там не настолько всё плохо... Сгущаете краски.

И если сравнивать комикс с производством фильмов, то кто главный на площадке: сценарист, режиссёр или актёр? А может вообще продюссер...
Кто придумал сюжет, кто видит его в воплощении или кто непосредственно его воплощает через действующих лиц?

Автор:  Александр Ремизов [ П'ят травня 06, 2005 17:48 ]
Тема повідомлення: 

Цитата:

Там не настолько всё плохо... Сгущаете краски.
Ну я ведь не сам это придумал. Упаси бог попасть на такой конвейер.
Цитата:
И если сравнивать комикс с производством фильмов, то кто главный на площадке: сценарист, режиссёр или актёр? А может вообще продюссер...
Кто придумал сюжет, кто видит его в воплощении или кто непосредственно его воплощает через действующих лиц?
Главный всегда тот, кто отстёгивает деньги: Человек-с-Баблом. Как он скажет, так оно и будет.

А до тех пор, пока проект не добрался до продюсера, участникам придётся утрясать все проблемы между собой исключительно авторитетом и доверием. В особо запущенных случах рекомендуется привлекать независимых бета-тестеров.

Автор:  Александр Ремизов [ П'ят травня 06, 2005 20:15 ]
Тема повідомлення: 

Цитата:
И если сравнивать комикс с производством фильмов, то кто главный на площадке: сценарист, режиссёр или актёр? А может вообще продюссер...
Кто придумал сюжет, кто видит его в воплощении или кто непосредственно его воплощает через действующих лиц?
Ещё пару наблюдений, вдогонку.

Что вообще такое - рисованная история? Это сториборд. История, отрисованная в сториборде, уже самодостаточна. Есть репики, есть кадры, есть композиция полосы, есть работа межкадрового пространства. Всё остальное -- карандаш, тушь и тд -- суть украшательства, которые мало влияют на саму историю. Они необходимы для эстетики, но необязательны для истории (драматургия цвета так же важна, как часть композиции, поэтому колориста надо привлекать к работе ещё на этапе сториборда).

А черновой сториборд сценарист в состоянии набросать сам. Это очень полезное и увлекательное занятие, не требующее владения анатомией и Пэйнтером. Зато на самом начальном этапе можно выявить кой-какие косяки в истории.

Сторінка 1 з 1 Часовий пояс UTC+02:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/