Комикс.com.ua - всё о комиксах Новости сайта Комикс.com.ua Комикс-сериалы на сайте Комикс.com.ua Статьи о комиксах на сайте Комикс.com.ua Уроки рисования комиксов на сайте Комикс.com.ua Форум о комиксах на сайте Комикс.com.ua   Новости
Сериалы
Статьи
Уроки

Форуми на КОМІКС.com.ua

Обговорення мальованих історій
 
* Допомога    * Пошук

Сьогодні: Сер травня 22, 2024 5:45

Часовий пояс UTC+02:00




Створити нову тему  Відповісти  [ 51 повідомлення ]  На сторінку 1 2 3 4 Далі
Автор Повідомлення
 Тема повідомлення: О карикатурах
ПовідомленняДодано: Сер листопада 17, 2004 11:54 
Офлайн
Профи
Аватар користувача

З нами з: Вів серпня 24, 2004 8:54
Повідомлень: 349
Звідки: Москва
Тема о карикатурах.
Это смежный с комиксами жанр, близкий к стрипу, потому не лишне будет помянуть и художников-карикатуристов, благо многие из них были и стрипачами и комиксистами по совместительству. И вообще на художников комиксов очень сильно влияли и карикатуристы.
Давайте говорить о карикатуре.
Репьев, жду ваших сообщений, как ветерана сего вида искусств. :D


Вкладення:
Rock-okno.JPG
Rock-okno.JPG [ 62.27 Кіб | Переглянуто 15829 разів ]
Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: Сер листопада 17, 2004 12:11 
Офлайн
Профи
Аватар користувача

З нами з: Сер серпня 18, 2004 9:41
Повідомлень: 379
Звідки: Москва
У меня, между прочим, сохранились тексты всего топика о карикатурах с прошлого форума -- мне читать было интересно, а трафик требовал экономить время, -- так я быстро сохранял на диск, а уж потом читал... так что все более или менее цело. Кому-нибудь нужно? :)

_________________
Не торопись, а то успеешь


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: Сер листопада 17, 2004 12:14 
Офлайн
Администратор

З нами з: Пон серпня 16, 2004 21:51
Повідомлень: 2978
Звідки: Украина
Цитата:
У меня, между прочим, сохранились тексты всего топика о карикатурах с прошлого форума -- мне читать было интересно, а трафик требовал экономить время, -- так я быстро сохранял на диск, а уж потом читал... так что все более или менее цело. Кому-нибудь нужно? :)
Вышли мне по почте. Я выложу.

_________________
Любите комиксы? Вам сюда: http://www.comics.com.ua. А еще я фотографирую: http://www.fotografia.com.ua.


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: Сер листопада 17, 2004 12:20 
Офлайн
Профи
Аватар користувача

З нами з: Вів серпня 24, 2004 8:54
Повідомлень: 349
Звідки: Москва
Замечательно, что не пропал даром наш труд беседы. :D


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: Сер листопада 17, 2004 12:30 
Офлайн
Повелитель Реп
Аватар користувача

З нами з: Суб серпня 21, 2004 10:52
Повідомлень: 688
Звідки: Москва, Путилково
Выкладываю ту нашу дискуссию, выкинув из неё не относящиеся к теме высказывания одного заезжего гостя...

Игорь
06/01/04 в 17:26:46

По договоренности с Сергеем Репьевым, и надеясь, что возражений не будет со стороны Резуса, хотел бы поговорить о карикатуре (смежной со стрипами и комиксами теме).

Сергей уже писал:

«Я Хаханова хорошо знаю, потому что в незапамятном 76-м сразу после школы я пошёл не только в «Крокодил», но и «Московский комсомолец». И первый свой рисунок в жизни опубликовал в этой же газете в том же году. Был и на первых заседаниях Клуба карикатуристов МК (если кому интересно, у меня на сайте в фотоальбоме есть его фотографии http://repiov.narod.ru/profile_foto_2.htm ), но потом господа карикатуристы начали страдать маразмом, определять право членства в клубе количеством напечатанных рисунков. Я под эту категорию не подошёл, и вскоре покинул газету. Позднее Хаханов сказал мне, что мои рисунки не нравились главреду, но это уж на их совести...

Так вот, чтобы судить о крокодильской политике, надо было видеть этот процесс изнутри, я его видел, потому что постоянно был и на темных, и на худколлегиях. И еще, еще раз скажу - в то время, и гораздо раньше в «Крокодиле» печаталось немеряное количество обалденных художников. Фамилии их (далеко не полный перечень) я перечислял. И они никоим образом не походили друг на друга! Не спорю, были халтурщики (имена не буду называть, дело прошлое), но где их нет? Не думаю, что МК тогда и сейчас публиковал и публикует карикатуры только отменного качества. Очень я в этом сомневаюсь. Тем более сейчас, когда МК стал газетой одного карикатуриста. Скажу даже более, при той технике, которую принесли Теслер, Тюнин, Милутка гораздо проще халтурить и гнать поток. Милутка, это, правда, моё мнение, так вообще рисовал очень плохо. Кстати сам Хаханов, в 82 году сам пришёл на студию в «Крокодил» и учился у Гарри Йорша и Евгения Шукаева «застойному» рисованию. Я знаю о чём говорю, потому что сам был в этой студии.

Пожалуй, будет время, создам я сайт, где выложу и статьи о художниках «Крокодила» и их рисунки. И в случае чего буду всех туда отсылать. Что говорить впустую, пусть народ заходит, смотрит и не думает, что раньше хорошо рисовали только на Западе.»

Очень было бы интересно почитать о политике Кроколила в тот период...
Я был в Крокодиле изредка, налетами, в 1982-1984 годах... ну и после тоже, но там была уже другая эпоха.
В клуб карикатуристов МК я попал в 1983 году. Да, действительно, там было жесткое членство. Если ты состоял в клубе, то, во-первых, платил взнос в размере 1 рубля ежемесячно, и плюс не имел права печатать карикатуры нигде больше. (Пиратские публикациии всячески отслеживались и карались). Требования к карикатурам в МК были такие: чтобы было без слов и нигде не было похожего. Под вторую категорию, понятно, подходило все что угодно, не проверишь же. Этим часто пользовались, когда хотели завалить какого-то художника. Да, публикация в МК расценивалась как крупный успех, художник получал аж 4 рубля, из которых на радостях обязан был отчислить в фонд клуба целый 1 рубль.
А если говорить о графике, то, я не спорю, мне очень многие художники в Крокодиле нравились, я рос фактически на них, да на иностранных образцах, представленных в рублике «Улыбки разных широт» (ну и когда потом стал добывать иностранные журналы соцстран - Шпильки, Дикобраз, Рогач, Лудаш Мати, Ойленшпигель и т.д.). Особенно мне нравились художники 60-70 годов, такие как Ю. Ганф, Ю. Федоров, Огородников (говорят, я на него похож оказался), Семенов - классик вообще, Ведерников, Гуровы... может, кого еще упустил...
Потом Милутка появился, был для меня откровением рисунка... Потом только узнал, что его работы проходят там с трудом, но их он делал всегда просто очень много...

Насчет студии в Крокодиле - не знаю. Надо показать конкретные номера, я их помню как сейчас - вдруг стали номера какие-то строгие, злые, политические, рисунок сравнялся у многих художников... А мы в это время смотрели же и журналы соцстран, там все было веселое, яркое, так что контраст был очевидный.
Я вовсе не ругаю наших художников. Они крутились как могли в тяжелых условиях социализма. Я помню как была выставка с Болгарами. так там болгары навешали вообще всякой ерунды, что и карикатурой назвать трудно, но... без цензуры, а у нас отбирали как незнамо куда... Тот же Гусев... Он просто трясся от страха перед КПСС, что что-то лишнее пропустит в печать…

Сергей, жду ваших реплик.

Сергей Репьев
06/01/04 в 19:19:50

Игорь, хорошо, что вы напомнили про эти 4 рубля. Точно-точно! Именно столько я получил тогда за свой первый рисунок в МК! Причём самое забавное заключалось в том, что вчерашний школьник, побывав в «Крокодиле», знал, что там он заработает гораздо больше (В «Крокодиле» за тему платили 20-30 рублей, а за рисунок от 40 до 300 рублей). Это не к тому, что ещё в юном возрасте я отличался завидным меркантилизмом. Отнюдь! Для любимого издания я бы рисовал и бесплатно, лишь бы печатали. Просто это вопрос отношения издания к своим авторам.
Я, кстати, очень удивлён такими драконовскими порядками, что царили в студии МК. Такими мерами можно отпугнуть кого угодно! Что значит, нигде больше не печататься?!! Наоборот!!! Художник должен рисовать и печататься, на то он и художник! Просто бред какой-то! И насчёт любимого многими карикатуристами того времени бзика, что настоящая карикатура должна быть обязательно «без слов». Это что - пантомима что ли? Или, может быть, фильм Чарли Чаплина? И то, великий режиссёр в конце-концов стал снимать звуковые фильмы... То же и с карикатурой. Просто рисунок «без слов» это поджанр карикатуры и не более, потому что нельзя все темы нарисовать без слов, так же как и комикс не может быть без реплик персонажей.
А насчёт похожести на Кукрыниксов, так этим страдали всего лишь несколько художников в основном старой закалки. Больше всех похож на них был М.Абрамов, рисовавший в основном политическую сатиру. Самое забавное, что он настолько набил руку, изображая разных акул капитализма, что когда ему заказали рисунок на хозяйственную тему, он нарисовал директора предприятия жутко похожим на... акулу капитализма! Привычка, что взять...
Но мне такие художники никогда не нравились! Мне нравился Семёнов, мне нравился Чижиков, нравился Шабельник, нравился Вальк, немного позднее очень стали нравиться рисунки Андрианова и Огородникова. Практически у всех у них я побывал дома, послушал советов, причем, в данном случае воспользовался примером Виктора Чижикова. Он, будучи юным пионером, набрался наглости и приехал к... Кукрыниксам с большим портфелем работ. Академики работы посмотрели, начали Чижикова учить, помогли поступить в Полиграфический институт, и что же - мы получили великолепного карикатуриста и детского художника! Мне кажется так надо поступать всем начинающим: нагло ехать в гости к художнику, работы которого нравятся, и учиться! Жаль, что многим сейчас нравятся исключительно американские графики, В Америку, я так понимаю, не наездишься...
Ладно, думаю, для первого раза достаточно. Было бы интересно, Игорь, почитать теперь ваши впечатления о том времени...

|Игорь
06/02/04 в 11:02:35

Спасибо, Сергей
Да, клуб в МК был очень строгий, но... я лично туда пришел учиться, и сносил все, что там было, потому как считал себя салагой (было мне тогда аж 17 лет - самый молодой карикатурист Москвы, лишь потом пришел Эстис, который был меня еще моложе). Нас учил Коноплянский. Он был для нас мэтром, делал доклады по западной карикатуре, о художниках и направлениях, о которых мы и не подозревали. Сам он рисовал очень странную для того времени карикатуру, воспринимавшуюся нами исключительно как антисоветская.
Да, хотя запреты на публикации где-то еще были жесткие, мы все-таки делали прорывы в другие издания (компания таких как я). Помню наше первое посещение «Труда». Кто-то пришел оттуда и сказал шепотом, чтоб люди из МК не слышали: «Я был в Труде, там реально можно напечататься!» - И мы туда ринулись. Там тоже шла такая тасовка, как в МК (показывают картинку и народ высказывается). Вел ее, кажется, Иванов (он потом в Америку уехал). Ну и мы реально туда впихнули много своих работ. Их потом начали там печатать. Это было невероятно. Причем можно было писать тексты, я лично просто оторвался на этом, устал от карикатур без слов. Только нужно было рисовать «вертикалку» и про хозяйственные дела всякие... И платили за картинку аж 14 рублей! Как-то у меня вышло, что я почти две недели через день печатался... Это было здорово. Там же я познакомился тогда с Милуткой. Он приносил огромную пачку картинок каждую неделю (а я - от силы 4-6 выдавал) и что-то проходило. Он был самым печатаемым художником. Там же был Луговкин (он еще не сменил почерк на почерк Вольфа из ГДР), Умяров, другие художники, уж не вспомню так сразу.
А в Крокодил я пошел как-то, заказал пропуск, прошел на их этаж, сел. Потом пришли разные художники, и тоже началась тасовка. Только очень быстро и злее, чем даже в МК. Все мои работы прошли незамеченными. Я сходил еще раз, еще... И мой энтузиазм иссяк, я понял, что там мне не светит никогда напечататься.
«Крокодильцев» мы считали всегда первой волной, самой злой и враждебной. Потому что они сидели там у себя и только себя печатали. К МК они относились очень пренебрежительно. В 1984 году, кажется, вышла статья Сычёва, где он прошелся по карикатурам в других газетах, критикуя их, и в результате карикатуры у нас печатать не стали. Время такое было, тогда же Машину Времени запретили, кстати. Второй волной мы называли Тюнина, Теслера, Златковского и их круг общения. Они тоже заняли какие-то издания к тому времени, завоевали много призов в разных странах, слыли мэтрами, но их также не печатали в Крокодиле (лишь позже это началось). А мы себя считали третьей волной. И до сих пор это деление на волны сохраняется. Теперь третья волна более-менее устроилась, появились тоже мэтры. Меринов занял весь МК... В принципе его пример показал, что в газете должен быть один художник, который ее иллюстрирует, это дает возможность сделать лицо газете, и трудиться. Когда конкуренция в газете - это плохо я считаю, и еще хуже, когда идет подборка маленьких микроскопического размера картинок, за попадание в которую идет безжалостная война на тасовках...
Ну вот, такие воспоминания...
Да, спасибо за то, что вспомнили Андрианова - точно, я вчера вспоминал его фамилию, забыл напрочь, знаю только, что Полухин стал рисовать в его стиле...

Сергей Репьев
06/02/04 в 18:25:47

Кстати, Слава Полухин - мой большой приятель, мы родились и долгое время жили в одном городе - подмосковном Красногорске, но познакомились только на студии в «Крокодиле». Я даже одну из страничек своего сайта ему посвятил, там где «Хорошие люди», потому что сам он технологиями интернета не владеет, компьютер после долгих раздумий купил, а спустя полгода продал - не было желания учиться. Но это так, к слову. Манера у него действительно похожа наполовину на Андрианова, а наполовину на Огородникова, его даже в «Крокодиле» многие доставали по этому поводу: «Что, мол, своей манеры что ли нет? Лучше уж плохо рисовать, но ни на кого не похоже!» Потом ему Гера Огородников сказал: «Плюнь, Слава, хочешь, я даже твои рисунки подписывать буду. Что, у меня не может быть своей школы?»
А войти в «Крокодил» действительно было очень сложно, и не из-за пресловутого «московского снобизма», который, по-моему, не более чем миф, а по другим причинам. Сам я ходил на «темные» полгода пока, наконец, у меня не взяли первую тему. Как сейчас помню, это были четыре рисунка из серии «Глазами детей»;. Рисовать их мне, конечно, не дали, отдали Ю. Узбякову, я же получил свой первый крокодильский гонорар - 40 рублей, на радостях устроил вечеринку, ну и так далее... В «Крокодиле» была такая ситуация. Там надо было постоянно быть в теме, а для этого побывать на 2-3 заседаниях было недостаточно. На худколлегии ходить поначалу нужно было лишь затем, чтобы поучиться, посмотреть на мастеров, послушать, какие требования к ним предъявляют. А ругали на худколлегиях и Чижикова, и Шабельника, и Караваевых. Частенько (пожалуй, почти всегда) заставляли переделывать готовые рисунки. На такие заседания имело смысл носить только так называемые «крокодилинки» - маленькие юморные рисунки, они могли и пройти. На темных же ситуация была такая. Приходило человек 20-30 темистов, приносили по 20-30 тем, складывали в огромную кучу, и эту кучу Крылов, Вихрев, Победоносцев и другие начинали отсматривать. Зарубить тему мог даже пришлый карикатурист, если бы с места сказал, что это, скажем, где-то он уже видел. Потом существовало такое «стихийное бедствие», как «засмеивание». Коллегия уставала, попадалась какая-то тема, которая всех смешила, но по каким-то причинам не могла быть напечатана, и вот под этот «смех» браковались работы одна за другой, пока настроение не приходило в норму. Многие темисты приносили свои темы по несколько раз, считая, что их рисунок «засмеяли». И кроме того, повторюсь, надо было постоянно быть в теме, а для этого ходить буквально на все заседания и пытаться работать в том же формате. Не всем это удавалось, а были просто гениальные темисты. Тот же Марк Вайсборд, в мастерах не ходил, но из 20 тем у него брали 20! Мужик был в теме.
Так вот, когда твои темы начинали брать с завидным постоянством, можно было сказать, что ты «принят» в журнал. Уже можно было подойти к тому же Крылову и попросить самому нарисовать свою же тему. И давали, особенно когда рисунок был не сложный. Но в основном в журнал рисовали уже проверенные мэтры. Их человек 10-12 приходило на «темные», после которых Крылов распределял между ними отобранные темы. Ведь многие из них умели шикарно рисовать, но придумывать... Увы... Но всё-таки кое-что оставалось и бедному брату-темисту...
Пожалуй, на сегодня хватит, если то, что я написал, интересно, я потом продолжу эту тему. Хорошо?

Владимир
06/02/04 в 20:31:28

Как зловеще торчат в тексте слова «тасовка» и «тЁмная»...

pitosha
06/03/04 в 10:33:10

Круто... Ой, интересно… а я то, дурак, слал в Крокодил рисунки, думая подзаработать «по лёгкому» - вот дурачина -простофиля, так вот как зарождалась сталь... круто, и как по-советски, как вспомнишь вообще и свои собственные взгляды… кошмар... сейчас всё иначе, только вот ИМХО не могу представить как бы звучали песни Владимира Семёновича сейчас, тогда особый смак… сейчас не знаю, и юмор как то острее и двусмысленнее, и от того слаще... нет, нынешнее время не ругаю, я не люблю говорить - вот раньше!.. сейчас тоже.


Сергей Репьев
06/03/04 в 16:53:15

Владимир писал: «Как зловеще торчат в тексте слова «тасовка» и «тЁмная»...»

Кстати, именно так «крокодилы» и называли свои заседания – «ТЁМНЫМИ». Но по мне такая система гласного обсуждения была куда более демократичной, чем в том же «Труде», где рисунки у тебя брали пачками, которые потом могли лежать годами и не печататься. Тут было сразу видно - взяли или нет, а заодно и сразу услышать критику, если она звучала (чаще слабый рисунок просто молча отправляли на стул «для отстоя») Конечно, была вкусовщина, кое-кого двигали, но талантливый и настырный всегда мог пробиться, для этого даже не надо было ходить на студию молодых карикатуристов, которая, как я потом с грустью убедился скорее мешала, чем помогала. Милутка, кстати, был как раз из таких настырных, что не может не вызывать моего уважения...

Игорь
06/03/04 в 17:45:50

Сергей! Ну как не интересно! Очень интересно мне про МК рассказывать! Могу томами писать.
Молодой я тогда был... вот...
Шла борьба за 5 публикаций. То есть надо было набрать 5 картинок в газете, чтобы тебя приняли в клуб. Я этого добивался полгода. Печатали редко, тонны карикатур перетаскал туда и нарисовал кучу - целый чемодан. (Потом все отвергнутые работы я успешно напечатал в других изданиях). Сперва там был главредом, не помню кто, надо смотреть подшивку. А потом где-то в 1983 году пришел Гусев и начал очень придираться к художникам. Это нельзя, это нельзя и т.д. Наш клуб просто взвыл по началу. Потом начали изучать, что он любит - про рыбалку, про охоту, все начали резко рисовать на эти темы...
Были там какие-то скандалы, помню. Даже исключения из клуба решением Гусева. За срыв (как было сказано) выставки с Болгарами (вывесили несколько работ, которые он не видел) исключил Гита, Бильжо, Клименко и Уборевича (если не путаю). Потом их потихоньку вернули обратно. Сидели мы там каждую неделю - по понедельникам. Я бегал за шнапсом. Бывало, да... В клуб принимали тоже водкой - я написал заявление на обороте этикетки и приклеил ее к бутылке.
В 1984 году пришел Меринов. Принес кучу всякой всячины. Он где-то в областной печатался. Ну, порубили мы там больше половины, конечно, у него. А Гусеву понравилось. И когда клуб в 1986 году разогнали, одни Меринов, Пронин и Хаханов и остались. То есть это клуб исключил Хаханова из клуба, а он их всех просто лишил пропуска в МК.
Я при этих бурных событиях не был, я с 1984 по 1986 год проходил службу в доблестной советской армии. А пришел - все уже разорено... Собирались мы потом в Смене как-то, потом был огромный сбор в Комсомольской правде... Потом все разбрелись кто куда. Я печатался в Труде, Театре, еще где-то... Потом мы в Вечерней Москве создали клуб комиксистов, и я занялся комиксами. Продолжил заниматься карикатурами лишь в 1992 году, когда все блатные издания были заняты, я попечатался немного в Курантах, а потом меня вынесло в патриотическую прессу, которую я с успехом лет 5 окормлял... Ну, вот...
Сергей, извините, но вот вас я вообще что-то не припомню...
Может, вы одну вашу картинку из Крокодила поместите тут?

Сергей Репьев
06/03/04 в 18:31:37

Просто я не печатался так часто, как тот же Слава Полухин. Я всегда был человеком настроения, устраивает меня что-то - я хожу, попала вожжа под хвост - могу исчезнуть на полгода. Может, сейчас я и изменился, но тогда так и было. Тем более, что «Крокодил» никогда не был тепличным местом. За место под солнцем надо было бороться, иногда очень жёстко, а иногда (ко мне, слава Богу, это не относится) даже и нечестно. Кстати, студия карикатуриста при журнале очень сильно затормозила мой рост. Дело в том, что, состоя в студии, никто не имел права приходить на темные и худколлегии и что-либо там предлагать. Считалось, что всё предложенное отсмотрит Йорш-старший и лучшее из этого будет напечатано в спецномерах, которых было вроде как номера 2 или 3. Всего. За три года существования студии. Помню Йорш жутко взбеленился, когда он раскритиковал мой рисунок, а тот спустя неделю появился на страницах журнала. Это был удар по его репутации. Но я же не виноват, что был единственным из членов студии, что уже печатался в журнале. Тогда я понял, что зря туда пришёл, но уходить было уже неудобно. А потом Крылова, главного художника журнала, сняли и назначили Володю Мочалова, который очень борзо взялся за дело. Первым делом он заявил, что художники в журнале - дерьмо, и он приведёт в него профессионалов. И привёл своих друзей - профессиональных иллюстраторов. Да, рисовали они хорошо... для иллюстрации, а придумывать так и вообще не умели. А потом я слышал, как один из них жаловался – «Что мол за фигня, я сдаю книжку из 40-50 рисунков, ни к одному не придираются, а тут какой-то сраный рисунок за 80 рублей я должен по три раза переделывать! Если бы не Володя, давно бы бросил это дело!» Что же касается меня, то мне потом Полухин рассказал, что Мочалов считал меня ... человеком Крылова! Просто анекдот! Никогда в жизни никому жопу не лизал, а тут такое! Наверное, Вова считал, что я настолько фигово рисую, что кроме как по протекции ничего не могу опубликовать. И началось! Приносишь ему рисунок, нос воротит. Всё плохо! И вообще - здесь похоже на Добровольского, здесь ещё на кого-то. Просишь совета, говорит - не знаю, сам смотри! В общем, долго издевался. Правда, не я один был такой, Славу Полухина он тоже мурыжил, но тот не был «человеком Крылова» и, видать, понастырнее меня оказался. В общем, он стал печататься, а я на какое-то время исчез из журнала. И вынырнул где-то году в 88-м, когда через Славу передал темы в «Крокодил». Одну утвердили, я Славе говорю - вот ты и рисуй, я тебе её дарю. А он говорит, да нет, Спасский велел тебе рисовать. К тому времени Спасский стал главным художником, а Володя у него замом. Я нарисовал, потом поправил недостатки, и понеслось! Так и печатался вплоть до 91 года, конечно, не в каждом номере, куда уж мне до Луговкина! Рисунки того времени есть у меня на сайте (не все, конечно) http://repiov.narod.ru/humor.htm
Рисовал я и комиксы http://repiov.narod.ru/comics.htm
А в 1992 году как-то мне грустно стало от происходящего, обидно за то, что многое, что я рисовал, как откровенный маразм, было воплощено в жизнь вонючками Гайдаром и Ельциным (прошу прощения за политизированность фразы, но я же в конце-концов – «крокодил»), и я перестал ходить в журнал. К тому же они стали выходить раз в месяц вместо трёх, то есть печатался бы я ещё реже. Кроме того, журнал стал зверски меняться в худшую сторону. Из него ушли мало-мальски известные художники (многие умерли), из приличных остались только Уборевич, Мочалов и Полухин. И то потому, что они были на договоре. Журнал стал печатать мало вразумительный юморок и стал похож на журнал с кроссвордами.
Потом журнал вообще «купили», поигрались и бросили. А потом Флоренский нашёл где-то деньги, создал «Новый Крокодил», внешне похожий на старый, но всё такой же беззубый... Я туда не хожу, да, впрочем, и не приглашали. Такие дела...

Игорь, если можно, расскажите поподробнее об истории с Хахановым и про ваше участие в патриотической прессе.

Rezus
06/03/04 в 19:16:14

Прямо какая-то летопись отечественной карикатуры получается. Спасибо за эту тему. Читаю с интересом. Так же, как и Володю прикололо название «тёмная».

Игорь
06/04/04 в 11:43:28

Сергей, спасибо за рассказ...
Именно поэтому я и мои знакомые не любили тогдашний Крокодил. Я даже в песне своей пел: «Мне в одной газете очень хорошо, а в другой как-будто гложат крокодилы».
Я всегда считал, что карикатура - авторская вещь, она на одном уровне со статьей. И эту идею везде воплощал...
Про Хаханова я уже сказал, что не совсем знаю, почему там его исключили из клуба. Я был в армии. И вообще я очень рад, что оказался не замешанным в этих дрязгах. Как и вообще в любых. Я пришел из армии, нормально общался с Хахановым, потом также нормально с теми, кого он выгнал из МК, и вообще я рад, что со всеми в мире оказался... Ну, насколько это можно было. Во всяком случае с моей стороны я никогда никого из коллег не поносил и не осуждал.
В патриотическую прессу я попал в 1992 году. Во-первых, все демократические газеты были заняты, я оказался не при деле (пока был в комикс-студии). Во-вторых, в демократии я уже успел разочароваться, так как студия наша распалась, я оказался без работы вообще, в магазинах было пусто, мы нищенствовали. В-третьих, я был потрясен распадом страны, увидел, что такое нынешние демократы на самом деле, ужаснулся просто, и понял, что должен бороться за родину как я могу - карикатурой. К тому же я в 1992 году принял крещение по вере, стал верующим и мне все демократические мерзости (порнография, вседозволенность, антирусскость) стали противны, и с этим тоже нужно было бороться, а некому тогда было. И я стал печататься в Русском Вестнике, потом в Литературной России. За это тут же последовала реакция со стороны демократов. Мой сериал про деда Ефима тут же сняли с печати в Вечерней Москве, несколько коллег выразили мне свою ненависть, что я де работаю на коммуняк и фашистов, чему я очень был огорчен, признаюсь. (Правда теперь они это не вспоминают и вполне любезны, так как видят, что когда они лизоблюдничали перед властями, я занимался тем, чем и должен заниматься карикатурист всегда - бить недостатки правительства). Потом я устроился в одну патриотическую газету (не буду называть название). Вел ее, как художник, она была во всех переходах метро и с моими карикатурами на первой полосе. Печатался в Советской России, рисовал то, что считал нужным. Коммуняк никогда не поддерживал, был антикоммунистом, но правительство критиковал, как мог, и печатался везде, где печатали. Потом газета закрылась, где я работал, я оказался на улице, демократы меня не брали печатать. Откровенно говоря, я просто голодал, семья голодала, мы еле выжили тогда... Потом я чудом устроился в газете «Российский бизнесмен», просто сделал ее, в каждом номере было по 6 моих карикатур, все рубрики и т.д. Но потом и она закрылась... И тогда уж я пошел осваивать компьютер и верстать книжки.
………………………

Сергей Репьев
06/04/04 в 12:43:03

По мне это время тоже проехалось изрядно. Я работал тогда в московском «Киноцентре», месте довольно престижном и интересном, но потом на волне демократии творцы увлеклись дележом имущества, цены росли, а моя зарплата нет, в результате меня и вовсе сократили, хотя я уже и сам готов был уволиться. Чтобы прокормить семью приходилось даже печь булки по ночам в одной пекарне. Но потом нашлась одна неплохая работа в гостинице «Рэдиссон-Славянская», плюс в «Просвещении» подкинули работу, в общем, жизнь как то вошла в нормальное русло, но рубец остался. Мне, конечно, не прищлось искать работу карикатуриста, я как-то незаметно переключился на книжную графику, в основном, оформление учебников и детских книжек, где моя манера подходила на все 100%. И только в последние годы я стал реализовывать себя снова, как карикатурист. Вот так.

Игорь
06/04/04 в 12:45:13

А вообще я больше политикой не занимаюсь... После прихода Путина это как-то стало не актуально.. для меня.
Я тут встретил на выставке комиксов друга по клубу МК, с которым мы вместе там начинали и потом вместе везде ходили. Лет 20 не виделись. Он занимался чем-то другим, а теперь ушел на пенсию и вернулся к карикатуре. Радостный такой, что сидит и карикатуры рисует.
Может, и я, когда не надо будет о деньгах думать, займусь чем-то таким? Но я люблю стабильные издания, которые бы печатали меня много и регулярно. А рисовать для конкурсов мне не интересно, или вернуться к тасовкам как в Труде или МК - уже вообще невозможно. Кто хлебнул воздух свободы, тот не вернется в рабство.

Сергей Репьев
06/04/04 в 18:15:50

Я тоже считаю, что рисовать на конкурсной основе - удел пионеров. Если вы цените меня как художника и как темиста, извольте печатать, иначе я пойду куда-нибудь ещё. Или просто займусь домашними делами. Поэтому, кстати, я и не возобновил отношений с новым «Крокодилом». Меня год назад Полухин подбил поехать к ним на худколлегию, и я согласился. Сидят они уже не здании «Правды», где-то в квартире на «Кропоткинской». Поражает, правда, наличие аквариума с живым крокодилом. Нелегко, наверное, бедняге! Приехали. Ходят какие-то люди, сидит верстальщица, какой-то мужик на компьютере красит свою картинку. Ходят гоголями Флорентьев с... Победоносцевым! Я то думал, что он после того как продал вместе с Пьяновым каким-то аферистам старый брэнд и редакционные площади канет в лету! Ан, нет, жив курилка! Увидел я Флорентьева, поздоровался. Тот мутно поглядел и не ответил. То ли не узнал, то ли заважничал. А, может, действительно не узнал, столько лет прошло... Хотя, думаю вряд ли. Я когда в «Крокодиле» появился в 1988 году (ностальгия меня заела и я там напечатал несколько рисунков), так встретил там Мишу Казовского, которого не видел лет семь, так он сразу узнал, обрадовался, Огородникова встретил, пообщались, как старые знакомые! А тут... В общем как-то сразу испортилось впечатление. А тут ещё выяснилось, что худколлегтя будет только через 2 часа. Нам и говорит какой-то мужик, что картинку свою расскрашивал – «А вы свои рисунки-то оставляйте...» Ну уж нет! - подумал я, это мы уже проходили. Ни один не возьмут, а потом рисунок по этой теме где-нибудь в другом месте появится! Так и уехали...
Вот я сейчас работаю на интернет-газету «Большая перемена» делаю им раз в неделю карикатуру на тему образования в России и чувствую себя при деле. Чего и всем желаю!

Игорь
06/08/04 в 10:53:24

Сергей, мне рассказывали, что сейчас в Крокодиле главным Коноплянский, мой учитель по МК, и что туда можно просто отдать карикатуры на CD, и они сами там что-то поставят. Никакой темной и тасовки там нету.
Но... я пока собираюсь с ними связаться. Сколько продлится это собирание - не знаю... А где еще печататься - тоже не знаю. «Вокруг смеха» как-то не впечатляет уровнем рисунков, хотя Ларичев, безусловно, интересный автор... А куда еще послать можно карикатуры? Какое ваше мнение о журналах, где бы можно печататься в этом жанре?

Сергей Репьев
06/08/04 в 15:27:47

Трудно мне ответить, тут большей информацией обладает небезызвестный Слава Полухин, он поддерживает отношения со многими бывшими и нынешними крокодильцами. Возможно, что верховодит там сейчас и Коноплянский, мне трудно судить, я с ним лично не знаком. Компьютерные технологии там, слава Богу, освоили, а то я помню как в 1998 году раскрашивал для Спасского присланные в «Крокодил» чёрно-белые рисунки. А сейчас, думаю, самое милое дело приносить рисунки на диске. Я сейчас только так и работаю, но, как сейчас помню, какого труда мне стоило убедить руководство «Карапуза» брать у меня работы в электронном виде! А где публиковаться, это дело случая и везения. Мне тут намедни в гостевую один посетитель, небезызвестный здесь под погоняловом Yes61, написал, что все мои публикации - результат блата и знакомств, приобретённых в «Крокодиле». Лично я последние годы имел обычай ходить на книжные выставки и там представляться издателям, брать телефоны, звонить потом и предлагать сотрудничество. Возможно, так надо поступать и сейчас. Каждый год появляется масса журналов. Многие из них однодневки, но это вовсе не обязательно. Можно предлагаться туда. На самом деле карикатуристы, особенно если они хорошо рисуют и придумывают, нужны везде. Главное, не продешевить. А насчёт «Крокодила», хорошая мысль! Обязательно сходите, Игорь! Потом расскажете. Мне тоже интересно, какие у них там сейчас порядки. Возможно, по вашим стопам потянутся и остальные. Хороший комиксмейкер, это, как правило, и хороший карикатурист тоже.
Кстати, я так понял, вы состояли в небезызвестной студии «КОМ», который руководил Сергей Капранов.
Так уж получилось, что я познакомился с ним в начале 80-х через одного моего знакомого художника, который покупал через Сергея виниловые диски. Сергей тогда организовывал концерты, на которые и я ходил. Была у них тогда творческая тусовка музыкантов, писателей и художников. Меня он как-то попросил на ней рассказать, как там в «Крокодиле». Потом, мне кажется, он даже воспользовался моими советами, потому что в 1983-84 годах, когда я двухгодичничал в армии, обнаружил его комиксы в некоторых номерах. Потом наше знакомство прервалось, а теперь я узнал, что он, оказывается, стоял у самых истоков отечественного комикса. Такие дела. Интересно, где он сейчас и чем занимается.

Игорь
06/08/04 в 16:07:45

Сергей, да, я состоял в студии КОМ. Об этом я изложил в интервью Жене на этом сайте. Можно почитать.
А я с ним познакомился как раз когда пришел из армии и пришел в МК к Хаханову. А там у него подмастерьем работал Сережа. К тому времени у него в МК напечатали пару каких-то полосок про тигра... Ну и как-то мы сидели там. болтали, а я говорю, что вот, «наваял» тут комикс про красную шапочку. Ну и достал тетрадь с ней. Все ринулись смотреть. Хаханов что-то буркнул, что типа с пинками комиксы, конечно, интересно. И скептически так говорил, что, ну, какая цель рисовать такие тетради, если их все равно не напечатают? Я задумался... А тут вошел Капранов. Ну, и Хаханов ему говорит: а вон тоже комиксы человек делает, лучше тебя (это он шутил так, видимо). Ну, и мы потом с Капрановым разговорились по дороге из МК в метро... Я говорил, что все, бросаю я эти комиксы, не напечатать их все равно, карикатурой займусь. А он меня убеждал, чтоб я не бросал, мол, и рок уже разрешили, и кино с эротикой... В общем, обольстил, можно сказать, змей. Потом Сережа ушел из МК, перешёл в Вечёрку. Там стало спокойно, его никто не ел... ну, и мы стали там встречаться. Потом нашли Мишу Заславского и организовали клуб. Дальше - см. интервью.
А Сережу я видел на Комиссии, он приходил пару раз. Был безработным... Как сейчас - не знаю... Он всё режиссером кино хотел стать. И чего-то не получалось. Вот такая судьба...
Да, а тусовка называлась АРС. Я туда тоже пару раз ходил, вывешивал там свой комикс про ангела «Чудесное посещение»... Лохматые хиппи бродили вдоль стены и смотрели мой комикс...

Сергей Репьев
06/09/04 в 11:24:13

Да, интересное было время! Везде были какие-то творческие тусовки. Другой мой приятель тоже устраивал в одном кафе встречи с поэтами и музыкантами, приходили туда Пригов, Силя из Питера приезжал. Забавно было. Жаль, что сейчас это как-то приелось...

Владимир
06/09/04 в 12:47:33

Сергей_Репьев писал: «сейчас это как-то приелось...»

Весьма возможная причина: практический выход большинства таких тусовок равен нулю. А вечно тусоваться могут только вечные тусовщики. Нормальным людям это надоедает - надо ведь и делом заниматься.
Не то, чтобы я ставил себя в пример. Я, хотя и не тусовщик, лентяй знатный.

Игорь
06/09/04 в 13:18:04

А я могу сказать, почему тусовки сейчас не работают. Я это говорил и на нашем клубе христианских писателей, кстати, что пока у тусовки нет какого-то выхода на какое-то издание, тусовка нежизнеспособна. Нужно какое-то издание, в котором члены этой тусовки бы печатались, и вот вокруг этой печати тусовка и получится. А так - просто пьянка или треп. Но это быстро надоест. Ведь что объединяло карикатуристов? Клуб карикатуристов при МК. Реально: мы собрались, обсудили, отобрали работы, напечатались. Каждый хочет напечататься, потому советы ему нужны и т.д. Не приедешь на собрание - пропустишь нечто важное, и будет плохо. То же самое практически и в КОМе было. Была конкретная реализация наших работ, потому тусовка имела огромный смысл. Как не стало выхода продукции - тусовка загибается.
Кстати, на последнем дне Коммиссии мы как раз все обсуждали, что нам надо чаще встречаться всем комиксистам и обсуждать наши профессиональные дела.

Сергей Репьев
06/09/04 в 13:31:49

Вот это, кстати, дело было бы! Нужно чаще общаться, хотя бы в он-лайне, помогать друг-другу, потому что очень тяжело жить в информационном вакууме, когда даже некому показать свои работы (близкие и работодатели не в счёт). Этим, кстати и были важны тогдашние тусовки. Интернета ведь не было... А насчёт реализации общения тусовки комиксистов или карикатуристов надо думать. Может, это могла бы быть недорогая газета?..

Игорь
06/09/04 в 14:59:56

Сергей, кстати, а вы не посылали свои работы Тишкову на его сайт? Это www.caricatura.ru

Сергей Репьев
06/09/04 в 19:24:31

Пока только обменялись ссылками. Работ не посылал, старые не хочу, а новые немного не для этого сайта...

Сергей Репьев
06/11/04 в 15:11:18

Как то эта тема снова возбудила мою ностальгию, купил сегодня в переходе 17-й номер «Нового Крокодила». Выяснил сразу, что ссылка моя на них устарела, и теперь их сайт переехал на http://www.crocodile.su Так что, кому интересно, заходите. Графически журнал стал лучше, но рисунки всё такие же беззубые, напоминают «Спид-инфо». Жаль. Боятся всё-таки люди браться за острые серьёзные темы. Потому и непопулярны сейчас...

Александр
06/11/04 в 18:47:44

Добрый день.
Побеспокоили из журнала «Новый Крокодил». С интересом прочитал вашу дискуссию. Флорентьев у нас больше не работает. Что же касается «серьезных» тем... вы готовы их предложить? Мы готовы их рассмотреть.

Сергей Репьев
06/12/04 в 21:12:14

Думаю, что многие могли бы. Укажите, с кем связаться. Просто посылать на почтовый адрес свои работы не хотелось бы...

Игорь
06/15/04 в 11:56:44

Приветствую, Александр!
Да, как с вами связаться?

Rezus
06/15/04 в 12:12:50

Игорь писал: «Приветствую, Александр!<br>Да, как с вами связаться?»

Так там же, под именем «Александр» есть малюсенький значок с письмом - это ссылка на e-mail.

Игорь
06/15/04 в 13:11:36

О, yes! yes! Проглядел. каюсь...

Игорь
06/15/04 в 17:26:49

Сергей, было бы очень интересно узнать вашу точку зрения - в каком плане нужно бы стать острее Крокодилу? Что для этого должно рисоваться? Какие темы?

Сергей Репьев
06/15/04 в 18:26:06

Острых тем сейчас навалом! Даже больше, чем при совке! Вот в том номере, что я купил, есть критические статьи. Пишут о распродаже земель подмосковного музея-заповедника «Архангельское", о жителях никому не нужного посёлка близ столичной МКАД (кстати, я сам живу в таком же посёлке, да никто о нём не пишет, разве что http://putilkowo.narod.ru ). А вот рисунки... Я честно просмотрел весь номер и понял. что практически все рисунки из разряда «про это». Я не спорю, кто-то любит юмор про секс и супружеские измены, но не в таком же количестве!!!
Чтобы не быть голословным, приведу собственный пример. Вот уже больше года рисую и размещаю (не забесплатно, конечно) карикатуры на тему образования в России на сайте Минобраза «Большая перемена» http://www.newseducation.ru/ . Проблем в этой области до фига, и я стараюсь их отображать по мере своих сил и способностей. И это только малая ниша острых жизненных тем! Зарплата, налоги, здравоохранение, власть, строительство, армия, правоохранительные органы, наука, культура! Многим есть, что сказать, но почему-то печатаются рисунки с мужиками в многочисленных шкафах... Если «Новый Крокодил», скажем, интересуют рисунки подобной тематики, хотя бы того же образования, где я в теме, готов помочь! Не за копейки, конечно…

Игорь
06/16/04 в 11:13:46

Сергей, согласен...
Тут я посмотрел передачу Караулова «Момент Истины» и понял, что проблем у страны очень много... Архангельское, с квартирами скоро народ кинут и кинут страшно сильно, Чубайс угрожает прибрать себе всю электроэнергию, Зюг продал, оказывается, свое президентство Ельцину... В общем, проблем много. А такие темы, как беспризорность детей, огромное количество абортов, губящих нацию, потеря ценностей, бандитизм, коррупция, реклама разврата на ТВ, продажа алкоголя и табака... Мы погибаем, но об этом молчим и рисуем рисунки про ЭТО...
К сожалению, это непопулярные темы. у нас предпочитают благодушествовать, так проще... Хотя... Мне всегда казалось, что карикатура может быть и должна быть и кусачей.

Сергей Репьев
06/16/04 в 17:30:18

Ну и как, есть силы и желание обращаться в «Новый Крокодил»?

Кстати, только что был на крокодильском сайте. Нашёл в гостевой ответ главреда на моё сообщение (я скопировал свой последний пост к ним в гостевую):
Александр Молчанов:
Сергей, вы купили номер, основной темой которого были, скажем так, отношения мужчины и женщины. Неудивительно, что в номере было немало карикатур на эту тему. ))
Но я с вами не спорю. Заходите-ка лучше как-нибудь к нам на чашку чая. Карикатуры посмотрим, о темах поспорим. В любой рабочий день, только позвоните мне предварительно. Телефон есть в разделе «контакты». Если принесете свое «избранное» на диске - это был бы идеальный вариант.

Так что, Игорь, надо идти, плохо только, что моя нынешняя работа не очень поощряет уходы в рабочие дни...

Игорь
06/17/04 в 11:29:35

Сергей, конечно, сходите.
Я попробовал послать карикатуру про Зюганова, но ее не взяли.
В рабочее время я тоже не смогу. Но у меня скоро отпуск, может и пойду в отпуске, накатаю на диск карикатуры и...

Сергей Репьев
07/02/04 в 18:03:21

Созвонился, наконец, с Полухиным, он скрывался на даче, дачник! Рассказал про форум, про приглашение от Молчанова, тот решил позвонить знакомым, разузнать что и как, потом звонит и говорит, что ему только что позвонил Уборевич-Боровский и выдал ужасный слух, что не далее как в июле журналу настанет кирдык. Мол, инвесторы не хотят более тратить деньги на выпуск журнала... И теперь он переживает, не накроются ли деньги за кучу рисунков, которые он нарисовал для журнала. Такие вот новости...
Хотя на самом сайте журнала тишина, покой и... даже обновления. Обещают оцифровать все (!!!!!) номера журнала и высылать в виде пдф всем зарегистрированным пользователям.

_________________
Воистину печальны времена, когда грубияны говорят старушкам "Репа!"...


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: Сер листопада 17, 2004 14:25 
Офлайн
Профи
Аватар користувача

З нами з: Вів серпня 24, 2004 8:54
Повідомлень: 349
Звідки: Москва
Замечательно. :D
Можно бы было, наверное, еще бы ники полужиным выделить, чтобы понятнее было. Ну ладно.

Да, насчет карикатуристов. Я видел много рисунков Умярова, но мне некоторые очень даже нравятся. Юмор есть. Пока он был в Труде, да, его карикатуры были не очень убедительные, но в Правде он проявил свой талант в полной мере. Есть смешные рисунки. Я бы лично не стал сравнивать его с Златковским. Они разного направления карикатуры художники. Хотя похожи штриховкой... Но штриховка, мне кажестя, еще не всё...


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: Чет листопада 18, 2004 12:09 
Офлайн
Повелитель Реп
Аватар користувача

З нами з: Суб серпня 21, 2004 10:52
Повідомлень: 688
Звідки: Москва, Путилково
Цитата:
Я видел много рисунков Умярова, но мне некоторые очень даже нравятся. Юмор есть. Пока он был в Труде, да, его карикатуры были не очень убедительные, но в Правде он проявил свой талант в полной мере. Есть смешные рисунки. Я бы лично не стал сравнивать его с Златковским. Они разного направления карикатуры художники. Хотя похожи штриховкой... Но штриховка, мне кажестя, еще не всё...
Я с Умярова начал, потому что вспомнился он мне в первую очередь. Часто натыкался я в прессе на его рисунки, и всякий раз они разочаровывали меня абсолютной беспомощностью сюжета. Очень много встречается в прессе, особенно в АиФ таких рисуночков, где весь юмор заключается в том, что, скажем, к избушке с Бабой Ягой приделывается телевизионная антенна, или вместо таблицы в телевизоре персонаж наблюдает сетку паутины. То есть юмор на 2 копейки. А если точнее, то он и на 2 копейки не дотягивает. Так вот Умяров очень много такой халтуры нарисовал. Особенно часто такие его рисунки я встречал в бесплатной газете "МЕТРО". Я понимаю, что всё это делалось ради денег, но всё-таки ради денег так халтурить... Скажу честно, это не для меня. И даже если мне и придётся рисовать что-то по совсем бросовой теме, я не буду утяжелять графику излишней штриховкой, или увлекаться отрисовкой анатомических подробностей тела персонажа. Юмор за 2 копейки и должен рисоваться легко и просто, или не рисоваться вообще. Мне в этом отношении всегда нравился Олег Теслер. Лёгкий не замороченный стиль, смешные персонажи, отличная отработка сюжета. Он на удивление легко вписался в "Крокодил", когда тот открыл свои двери для "альтернативщиков". Однажды он рисовал обложку и по моей теме. Рисунок взял приз где-то в Германии (но мне кажется, всё-таки из-за темы). А не так давно в ЖЖ один оппонент стал приводить мне в пример карикатуриста Иванова. Я о нём как-то и не слышал раньше, полез в поисковики, нашёл несколько рисунков. Оказалась такая замороченная мрачнятина! Жуть! Рисунки все чёрные от штриховки, содержание под стать цвету. Например, стоит согнувшись пополам персонаж и служит... виселицей для другого. И остальные сюжеты все такие же... И это даже не чёрный юмор. Это мировоззрение. Отличное от моего. Потому что я считаю, что мы и так достаточно видим дерьма в жизни, нас и так постоянно обманывают и предают, так зачем культивировать эту тёмную сторону жизни и убеждать других, что кроме неё в жизни ничего больше и нет. А вот как раз и есть! И мои персонажи как раз будут добрыми, немного наивными, похвальбушными, нетерпеливыми, но обязательно ЖИВЫМИ!!! И даже если я рисую чёрный юмор, так на рисунке сразу должно быть видно, что это несерьёзно, понарошку, чтобы попугать и насмешить, а не напугать и порешить. И пишу я это не потому, что мне хочется пнуть Умярова там или Смирнова побольнее, я с ними лично не знаком, мне, например, как то всё равно чем они там занимаются, просто это моё КРЕДО, как карикатуриста, и ему я собираюсь следовать и дальше.

_________________
Воистину печальны времена, когда грубияны говорят старушкам "Репа!"...


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: Чет листопада 18, 2004 13:07 
Офлайн
Профи
Аватар користувача

З нами з: Вів серпня 24, 2004 8:54
Повідомлень: 349
Звідки: Москва
Сергей, я все же думаю, что у каждого есть "проходные" рисунки, которые не претендуют на высокий заложенный смысл и смешной гэг... Это насчет рисунков про паутину в телевизоре. :D Я лично отношусь к такому жанру спокойно. Это безобидные карикатуры аналогий, так сказать.
Стиль же Златковского (даже не стиль, а - философия), это несколько другая карикатура. Да, у Иванова тоже такие же страсти-мордасти, как и у еще там кого-то из карикатуристов, Скрылева, что ли, не помню уж... В таком стиле работали болгарские карикатуристы. У них журнал еще есть (был) - "Карикатура". Они гордо заявляли, что открыли новое направление в карикатуре. :D Философское. Там у них как раз был упор на форму подачи, штриховка, голые персонажи (не в смысле эротики, а - как некий собирательный образ человека, без гениталий - пряча их), и это больше было похоже на графику вообще, чем на карикатуру. У поляков из "Шпилек" такие вещи вытворял художник Капуста. Тожэе там у него из помоек люди полувылезшие висели на пространстве в пустыне... Это такой жанр, я считаю. Совсем другой.
Но карикатурой он все равно считается, так как сродни листам Гойи. мы же исповедуем, как я понимаю, юмористический рисунок. А Это - качественно другой жанр, и другая философия. Как есть сатира и есть юмор. Так и тут.
Да, а есть еще и другой Иванов - Vova. У него как раз рисунок очень симпатичный. А Теслер - Теслер классик. Был моим любимым, я много у него брал... :wink:


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: Чет листопада 18, 2004 16:58 
Офлайн
Повелитель Реп
Аватар користувача

З нами з: Суб серпня 21, 2004 10:52
Повідомлень: 688
Звідки: Москва, Путилково
Я не против юмора за 2 копейки, разве что уж совсем убогого. В "Крокодиле" такие рисунки публиковали в рубрике "Крокодилинки" и для начинающего художника это был реальный шанс напечататься в журнале. Я и сам нечто подобное рисую, конечно, не паутину в телевизоре. Просто я считаю, что такой рисунок должен быть очень лёгким, изящным, не перегруженным графикой. По возможности очень гротесковый. И, кстати, я бы предостерёг путать гротеск и неумение рисовать. Это две разные вещи. Можно гротеском маскировать огрехи знания анатомии, но обычно плохой рисовальщик всё-равно выдаёт себя, хотя бы тем, что графика у него обычно очень напряжённая. В гротеске же перо должно лететь, линия должна кружиться в вальсе. Это то я и называю "кураж". Кстати, очень часто классические художники пасовали перед карикатурой, не умея мыслить опосредованно. Картину маслом - пожалуйста! А рисунок на 2 копейки - получалось что-то вымученное. Поэтому я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Живописец пусть пишет полотна, карикатурист - рисует весёлые картинки. Есть, конечно, исключения. Например, Володя Мочалов недавно открыл в себе дар живописца. И так ему это понравилось, что в Москве уже прошла с большой помпой его персональная выставка. Но всё-равно, мне кажется, что где-то такой художник всё-таки проигрывает. В чём-то он всё-таки сильнее. И мне кажется, что именно эту свою грань он и должен развивать прежде всего.

_________________
Воистину печальны времена, когда грубияны говорят старушкам "Репа!"...


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: Вів листопада 23, 2004 12:17 
Офлайн
Профи
Аватар користувача

З нами з: Вів серпня 24, 2004 8:54
Повідомлень: 349
Звідки: Москва
Мне всегда нравились рисунки Кособукина, Воронцова, Теслера, Огородникова и Богорада. У них как-то очень здорово сочетался их юмор и их рисунок. Я думаю, что елси бы они свои темы рисовали другим почерком (реалистичнее), то юмор бы потерялся вообще...
Форма должна быть адекватна содержанию, и помогать содержанию, а не перевешивать его. :D


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: Вів листопада 23, 2004 12:33 
Офлайн
Новичок

З нами з: Нед листопада 21, 2004 17:39
Повідомлень: 7
Звідки: Крысиная нора
Я тоже так думаю. Например, рисунки Сергея Тюнина не греют мне душу в первую очередь из-за очень тяжёлого стиля. Все эти точечки, пустые глаза... И, к слову, пусть один великий учитель не обижается, но некоторые его карикатуры в том издании, где он печатается, не очень смешны, и достаточно скучно нарисованы. Трудно усидеть на двух скакунах, рвущихся в разные стороны :)

_________________
Мы не лаем, а кусаем!


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: Вів листопада 23, 2004 15:07 
Офлайн
Профи
Аватар користувача

З нами з: Вів серпня 24, 2004 8:54
Повідомлень: 349
Звідки: Москва
У Тюнина очень много смешных работ...


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: Чет листопада 25, 2004 2:54 
В этой теме только о российских художниках речь ?
А то говоря о карикатуре, о мастерстве линии и сюжета, нельзя не упомянуть Жана Эффеля. (На мой взгляд, гениальнейшего карикатуриста всех времен и народов). Прекрасный график с легкой и точной техникой, автор забавных и временами глубоких сюжетов.

А если говорить о российских авторах - Константин Павлович Ротов - один из родоначальников советский карикатуры, замечательный художник с необычным видением и обыгрыванием предметов.


Догори
   
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: Чет листопада 25, 2004 10:08 
Офлайн
Профи
Аватар користувача

З нами з: Вів серпня 24, 2004 8:54
Повідомлень: 349
Звідки: Москва
Ну... я бы не назвал Эффеля лучшим художником, тем более всех времен и народов. :D В той же Франции было и есть много лучше его художники. Но - кому что.
А Ротова можно где-то посмотреть как он рисовал?


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: Чет листопада 25, 2004 13:35 
2 Илья
Речь идёт именно о карикатуре. Принимаются суждения, критика, похвала как художников-карикатуристов, так и стилей, в которых они работают. Можно рассуждать о судьбе карикатуры, как жанра. В общем, всё, что будет интересно обсудить. Оченно хорошо давать превьюшки работ, если речь идёт о них и ссылку, где эту работу можно посмотреть в большом размере. ;)
2 Игорь
Конечно, Эффель не карикатурист всех времён и народов, но в детстве он мне очень нравился. Я даже серию рисунков сделал в его стиле на уроках, вместо того, чтобы слушать учителя :)
А рисунки Ротова наверняка есть а интернете, надо только поискать. У меня есть альбом его работ, возможно потом, когда времени будет побольше, я кое-что оттуда отсканю и размещу на сайте, посвящённом крокодильским художникам. Только его ещё создать надо, а времени на это совсем нет :( Ротов был и остаётся одним из моих самых любимых художников, вершиной, к которой стоит стремиться любому художнику-графику. Плюс человек нелёгкой судьбы, попавший в Гулаг за копеечную карикатуру-шутку. Там Ротов растерял всё своё здоровье и умер довольно таки рано, не растерял он лишь человеческого оптимизма и природной доброты. Его работы после освобождения конца 50-х годов просто шедевральны! Будучи уже очень больным человеком, Ротов не выходил из дома. Тем не менее на его рисунках люди были одеты по самой последней моде. Оказывается, окном в мир был телевизор, который художник жадно смотрел, впитывая недоступный ему мир, как губка. Вот достойный пример для подражания любому художнику!
Кстати, Ротов нарисовал самые лучшие иллюстрации к "Капитану Врунгелю". Вы, Игорь, наверняка их видели.


Догори
   
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему  Відповісти  [ 51 повідомлення ]  На сторінку 1 2 3 4 Далі

Часовий пояс UTC+02:00


Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 1 гість


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Знайти:
Перейти: