Форуми на КОМІКС.com.ua https://forum.comics.com.ua/ |
|
Тут-о-Реал Painter Digital Watercolor https://forum.comics.com.ua/viewtopic.php?t=2780 |
Сторінка 1 з 2 |
Автор: | Александр Ремизов [ Пон жовтня 08, 2007 10:07 ] | |||
Тема повідомлення: | Тут-о-Реал Painter Digital Watercolor | |||
По многочисленным заявкам первый мини-тутореал про пэйнтеровскую акварель. Первое: пэйнтеровская акварель (и множество других кистей) очень чувствительна к настройкам. Второе: у всех планшеты и драйверы разные. Даже у тех, у кого они кажутся одинаковыми. Так что надо экспериментировать. Для ориентира привожу мои настройки Необходимо настроить инструментарий, начав с планшета. Регулятор жёсткости пера в драйвере планшета в среднем положении. Дальше открываем Пэйнтер. Настраиваем Brush Tracking (Edit -Preferences-Brush Tracking). Руки у всех разные, так что и полученные результаты будут разными. У меня настройки такие (см. пикчу 1) Акварель весьма чувствительна к бумаге. Находим подходящую текстуру. (см. пикчу 2) Надо заметить коренное отличие Пэйнтера от Фотошопа. в Пэйнтере текстура является свойством холста и может изменяться хоть перед каждым мазком, давая каждый раз новые результаты, а в Фотошопе текстура намертво привязана к кисти. Это не хорошо и не плохо, это - другая философия.
|
Автор: | Александр Ремизов [ Пон жовтня 08, 2007 10:12 ] | ||||
Тема повідомлення: | |||||
Так. Теперь находим коробку с акварельными кистями. Но не Watercolor, а Digital Watercolor. (см пикчу 1) Выбираем кисть Simple Water и настраиваем (см пикчу 2) Diffusion - это степень мокрости акварельки Wet Fringle - это степень характерного акварельного уплотнения тона по краям мазка Следует заметить, что эти настройки не единственно возможные, а лишь одни из миллиона возможных. Я вот решил, что пусть будут такие :) Акварель и Пэйнтер в целом - очень гибкое средство, надо только знать, что хочется получить и иметь достаточно времени на эксперименты. Хотя и дефолтные кисти очень даже в тему. Находим и открываем палитру Well и устанавливаем как показано на картинке (пикча 3) Для справки: эта палитра определяет степень чистоты и способность пачкаться и размазываться при повторном проведении кисти по уже нанесённой краске. Например, если Resaturation=0, а Bleed=100, то кисть вообще не наносит краску, а лишь размазывает уже нанесённую.
|
Автор: | DOBERMANN [ Пон жовтня 08, 2007 10:19 ] |
Тема повідомлення: | |
Я понимаю, что это - мини-тутор, но все же резонно было прикрепить результат ее применения. |
Автор: | Александр Ремизов [ Пон жовтня 08, 2007 10:30 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: Я понимаю, что это - мини-тутор, но все же резонно было прикрепить результат ее применения. Их есть у нас. Однако, как вы успели заметить, прикреплять можно до трёх картинок одновременно. Поэтому пост не один, а несколько. И лучше пока сюда не писать, пока я не закончу.
|
Автор: | poltergeist [ Пон жовтня 08, 2007 10:31 ] |
Тема повідомлення: | |
ААААААААА! Саша!!!!! Свершилось!!! Я дождался! Большое спасибо и надеюсь уроки будут продолжаться!!!!! |
Автор: | Александр Ремизов [ Пон жовтня 08, 2007 10:47 ] | ||||
Тема повідомлення: | |||||
Так. Продолжаем. Находим подходящую картинку. Красить будем на холсте. Слой с контуром - отдельно сверху. Контур, кстати, тоже сделан в Пэйнтере, что чрезвычайно удобно: нет нужды скакать между программами и контур можно подправить в любой момент - добавить или убрать штриховочку, пририсовать вдруг понадобившийся источник освещения и тд. Таким образом, комикс перестаёт быть "раскраской", когда отдельно рисуется контур и отдельно раскрашивается как в книжке-раскраске. Да... Об чём я... Ага, бум красить! Сначала проходим первым слоем телесным цветом, но не в полную силу, оставляя белые проплешины. Цвет телесный, но чуток краснее среднего. (пикча 1) СУШИМ КРАСКУ. Да, это фантастика. Хрен такое где ещё есть. Пока мы рисуем, слой в натуре МОКРЫЙ. В него можно добавлять и размешивать другой цвет. Но стоит нам его высушить и мы можем усиливать тон, лессируя поверх. Сушим командой Dry Digital Watercolor, которая находится в меню палитры слоёв (Layers) Я эту команду повесил на кнопку планшета. Очень удобно. Дальше проходим вторым слоем. Телесный, но чуть желтее. Поскольку краски прозрачные, они дают чудесный эффект просвечивания и насышения тона. (см пикчу 2) Покрывем всю тыкву и в жидкую краску добавляем серо-синего для щетины. Вот теперь сушии (см пикчу 3)
|
Автор: | Александр Ремизов [ Пон жовтня 08, 2007 10:56 ] | ||||
Тема повідомлення: | |||||
Таперича займёмся объё... ОБЪЁМОМ! Холст у нас высушен, поэтому лессируем поверх этой красоты, выбрав краску цвета серо-малинового. Насыщенность лучше убавить, но и серым тон не должен быть. Серый даёт грязный цвет. (Пикча 1) Не высушивая добавим там-сям чуток синенького. Чтоб был. (пикча 2) И напоследок, можно на отдельном слое, добавим ещё синенького другой кисть. Например, акриловой Captured Bristle. Она такая нежно-волосатенькая. (пикча 3) Канэц первой серии.
|
Автор: | poltergeist [ Пон жовтня 08, 2007 11:53 ] |
Тема повідомлення: | |
Пасиба! Попытаюсь дома повторить этот "подвиг"! |
Автор: | Anonymous [ Пон жовтня 08, 2007 12:06 ] |
Тема повідомлення: | |
прикольно, а я думал в пантере с седьмой версией с акварелью стало что-то не так™ ) я юзал 7-й пантер, и там мне понравилось перо. а в последующих что-то оно совсем не так себя ведет. его судя по всему настроить можно как-то? но интерефейс поменялся что-то там не в лучшую сторонуу =/ |
Автор: | Александр Ремизов [ Пон жовтня 08, 2007 12:29 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: прикольно, а я думал в пантере с седьмой версией с акварелью стало что-то не так™ ) Последний раз классная акварель была в шестёрке. В семёрке акварель вынесли на отдельный слой и сделали её очень акварелистой, но при этом безобразно тормознутой. В восьмёрке старую акварель вернули и акварелей стало две: тормознуто-текучая на отдельном слое (watercolor) и "лессировочная" (digital watercolor). Но вернуть-то вернули, а уже не ту, что прежде. Как-то хуже она во всём - и ложится не так, и с текстурой взаимодействует не так, как в шестёрке.я юзал 7-й пантер, и там мне понравилось перо. а в последующих что-то оно совсем не так себя ведет. его судя по всему настроить можно как-то? но интерефейс поменялся что-то там не в лучшую сторонуу =/ Я исхожу из того, что программ должно быть необходимо-минимумальное количество. Теоретически можно делать скетч в одной, собирать полосу в другой, контур делать в третьей, красить в четвёртой, шрифтовать в пятой. Но это - по моему разумению - дурдом на колёсиках. Поэтому хотя контур красивше в седьмом Пэйнтере, а акварель в шестёрке, лучше смириться с потерями и работать в девятке(десятке). Надо идти вперёд, а не оглядываться всё время назад. Когда-то ведь и колбаса была по два рубля двадцать копеек, но тех лет не вернуть. И только те функции, которые в Пэйнтере объективно плохи -- сканирование, подгонка, шрифтование -- я делегирую Фотошопу. Если бы это можно было удобно делать в Пэйнтере - гудбай, ФШ. Как было бы здорово работать в ОДНОЙ-единственной программе. |
Автор: | Anonymous [ Пон жовтня 08, 2007 12:51 ] |
Тема повідомлення: | |
в какой-то степени я с этим согласен. меня в общем устраивает фотошоп и пэйнтер мне на данный момент не нужен, хотя разумеется многое что касается живописи - там лучше реализовано. и как бы более артистс-френдли. но есть еще мангастудио, где есть хорошее перо и очень секси инструмент разбивки полосы по кадрам ) но там проблема с шрифтами и нет цвета. да и вообще мне уже трудно представить пайплайн без фотошопа. и потом специализированность програм, например мангастудии - мне лично нравится. так что, что лучше - универсальный комбайн, или набор специализированных программ - вопрос спорный. а в области триде - так и вовсе не обойтись без набора специализированных тулзов, плагинов и опять таки без фотошопа^^ в общем с одной стороны хочется ограничиться парой-тройкой простых инструментов, чтобы творчество не превращалось в борьбу с софтом. с другой стороны владение большим набором тулзов расширяет возможности и знания. позволяет мыслить вне программ. чем-то это сходно с тем, как знание языков позволяет лучше понимать значение слов. PS знаю художников, которые все еще сидят на 6-м пэйнтере и качество их работ от этого не страдает.. наверно.. |
Автор: | Александр Ремизов [ Пон жовтня 08, 2007 13:10 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: специализированность програм, например мангастудии - мне лично нравится. так что, что лучше - универсальный комбайн, или набор специализированных программ - вопрос спорный. Конечно, специализированная вещь свою единственную функцию выполняет лучше - ибо только под неё и заточена. Но если мы говорим не об абстрактных понятиях лучше-хуже, а о реальной работе, то тут немножко другие критерии. Более приземлённые. В жизни мы всегда чем-то жертвуем и идём на компромиссы. Поэтому комбайн - более жизненная штука, более приспособленная для реальной работы, а не философских изысканий. Поэтому и Пэйнтер потерял свой оригинальный интерфейс. Жизнь заставила.Цитата: PS знаю художников, которые все еще сидят на 6-м пэйнтере и качество их работ от этого не страдает.. наверно.. В шестом Пэйнтере масса своих косяков и глюков. Унификация с Фотошопом плоха, интерфейс не настраивается и поэтому чрезмерно громоздкий, но лично для меня критичным оказалось отсутствие маленькой и незаметной фичи -- Pick Up Underlying Color. Без которой наличие слоёв становится фикцией - на них не работают инструменты с прозрачным мазком. Пиксели, уходящие в прозрачность, становятся белой каймой. Казалось бы - фигня, а я уже за шестёрку не сяду. Это всю технологию работы менять.
|
Автор: | Anonymous [ Пон жовтня 08, 2007 13:29 ] |
Тема повідомлення: | |
тут ведь еще сказывается то, что мы эти проги не покупаем, поэтому можем себе позволить набор. если бы пришлось за них платить, я бы рисовал наверно в painter essentials, так как он идет с планшетом = ) ну а в наших условиях - почему бы не поэксперементировать ) и потом связка мангастудио + фотошоп не кажется мне такой уж громоздкой. хотя что-то в последнее время я стал сомневаться - так ли необходимо наличие в комиксах цвета.. |
Автор: | Коля [ Пон жовтня 08, 2007 13:54 ] |
Тема повідомлення: | |
е...а можна силочку,щоб закачати цей пейнт(а то я тільки в фотшопі фарбую) ![]() |
Автор: | poltergeist [ Вів жовтня 09, 2007 11:37 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата:
Wet Fringle - это степень характерного акварельного уплотнения тона по краям мазка...
Пробовал мазюкать в час ночи. Все настроил, все вроде так, вот тока эту функцию отключил (выставил "0") на первичной проработке цвета, ато остаются при каждом мазке темные полоски. Я так понял что "уплотнение" уже на финишной прямой нужно задавать???????
|
Сторінка 1 з 2 | Часовий пояс UTC+02:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |