Форуми на КОМІКС.com.ua https://forum.comics.com.ua/ |
|
Разная пресса о комегсах https://forum.comics.com.ua/viewtopic.php?t=2256 |
Сторінка 1 з 1 |
Автор: | Александр Ремизов [ Нед лютого 04, 2007 10:28 ] |
Тема повідомлення: | Разная пресса о комегсах |
Русский Невсвеек Цитата: Первым в мире коллекционером комиксов был патриарх Никон: он собирал их по всей Руси, просил путешественников привозить их из заморских стран и с удовольствием хвастался своим собранием из 270 работ. Правда, тогда, в XVII в., комиксы назывались «потешными листами», чуть позже «простовиками», а потом и вовсе «лубками», но суть от этого не меняется: это были рассказы в картинках, дополненные небольшими письменными объяснениями.
Господи, если в этом новостном журнале все новости настолько же правдивы...
Сегодня популярный на Западе и фактически забытый у нас во времена СССР жанр начинает «второе покорение России»: у нас не только печатаются заграничные комиксы, но и появляются собственные художники, предлагающие оригинальные работы, на отечественном материале. Уже вышел в комиксах роман Бориса Акунина «Азазель», готовятся к печати рисованные «Ночной дозор» Сергея Лукьяненко и «Молодая гвардия» Александра Фадеева. После Пятого ежегодного российского фестиваля «КомМиссия», прошедшего на прошлой неделе в Москве, стало абсолютно ясно: комикс - это по-нашему. По словам Павла Хихуса, председателя оргкомитета фестиваля и руководителя творческого объединения коммиксистов «Люди мертвой рыбы», в 2001 г. на конкурс подали свои работы 78 художников, теперь их уже порядка 400. Объемы нашего рынка комиксов еще очень небольшие: по обобщенным данным распространителей, это около 6–7 млн экземпляров в год. В Штатах же, по сведениям издателей, в год продается около 60 млн комиксов, в Японии - 1,2 млрд, в Европе - около 70 млн. Но постепенно культура комикса в России из любительской и «для себя» становится вполне себе профессиональной, уверен Хихус. В глянце и рекламе комикс вполне востребован, его персонажей активно используют изготовители канцелярских товаров и аксессуаров для мобильников. Вечно веселые и пышногрудые девочки из японских манга, смешные Тантан и Астерикс с Обеликсом из европейских bandes dessinées и строгие и мужественные Бэтмен и Человек-паук из американских комиксов смотрят на нас с витрин магазинов игрушек и с молодежных футболок. «Главное, что такая эстетика существует, - рассуждает филолог Татьяна Альтова, автор нескольких исследований по истории комиксов и диссертации “Американский комикс в середине XX века”. - Это отличная основа для развития, а оно обязательно будет, потому что комиксы у нас в крови». По словам Альтовой, традиционно комикс очень «русское искусство», и при правильной подаче оно «расцветет бурным цветом». Недаром после революции у нас были так популярны плакаты вроде «Окон РОСТА». Собственно, это тоже своеобразные комиксы, только пропагандистские. Даже советский кинематограф зачастую был очень комиксовидным: чего только стоят гайдаевские Трус, Балбес и Бывалый - абсолютно готовые персонажи для рассказов в картинках, которых даже прорисовали в мультфильме «Бременские музыканты». «Просто мы не нашли еще своего героя, - уверена Татьяна Альтова. - Как только появится “правильный” подходящий персонаж - например, в каком-нибудь новом блокбастере типа “9 роты” или “Антикиллера”, и какой-нибудь издатель решится вложить деньги в комикс, произойдет взрыв». Единственное, чего стоит опасаться, это попыток развить наш комикс по американскому варианту, предостерегает филолог. «Наш путь европейский: с сатирой, тонким юмором и многогранными, неоднозначными персонажами, а не американскими идеальными суперменами - таким своеобразным героическим ширпотребом», - уверена она. Европейские bandes dessinées гораздо разнообразнее американских комиксов. Тут есть и детские примитивные «картинки» про Пифа, и очень тонкие и вполне взрослые истории про Титёфа, и даже знаменитые на весь мир политические комиксы от Шанталь Монтелье. «Да и наши художники больше ориентируются на европейскую школу», - уверяет Алексей Олин, главный редактор единственного в СНГ журнала комиксов «К9». По его словам, потенциал у наших художников (и украинских, и российских) очень большой, просто пока нет условий для творчества. В Европе художник обычно получает около 8% от розничной стоимости книги, так что один-два комикса в год вполне позволяют человеку заниматься только ими. В США же именитые комиксисты, по оценкам специалистов, зарабатывают $2–3 млн в год только на продаже самих изданий и еще около $1,5 млн на продаже прав на экранизацию голливудским компаниям. У нас же комикс - это скорее хобби. «Я рисовал несколько комиксов для издательства “Нитусов” (первое российское специализированное комиксное издательство. - Newsweek), - рассказывает 28-летний программист, просивший называть его Жека. - Не могу назвать точную цифру, но это были копейки. Сделал это скорее для себя». По словам Жеки, большинство знакомых ему художников тоже рисуют исключительно для самовыражения, «но когда-нибудь это станет прибыльно просто потому, что это здорово - люди поймут». Пока что, по словам Олина, наши читатели предпочитают американские комиксы - покупают для детей и вообще считают рисованные рассказы исключительно ребяческой забавой. Вера Филатова каждую неделю покупает своему 6-летнему сыну Вадику разные комиксы - «Человека-паука», «Скуби Ду», «Флинстоунов». Сама очень любит бельгийского Тантана и французских Астерикса и Обеликса; говорит, когда читает, получает «истинное удовольствие». Недавно в книжном магазине она обнаружила комикс «Город грехов», выпущенный большим издательством «Амфора». «Я была просто счастлива, - делится Вера. - Читала всю ночь, не могла оторваться. Побольше бы таких - отличное, не очень утомительное, расслабляющее чтение, хотя и не примитивное». Когда «Город грехов» только вышел, в «Амфоре» очень переживали, что не раскупят даже небольшой тираж в 5000 экземпляров. «Мы рассматриваем издание графических романов Фрэнка Миллера как проект в большей степени культурно-просветительский, чем коммерческий, - говорил тогда Сергей Бережной, главный редактор издательства “Ред Фиш”, подразделения “Амфоры”. - Мы пытаемся познакомить российского читателя с новым художественным языком, который до сих пор в нашей стране был почти совершенно неизвестен». Тираж раскупили, но не расхватали. Массовый российский зритель пока что довольствуется более широким искусством - голливудский фильм «Город грехов» собрал в русском прокате почти $1 млн (недавнее, значительно более попсовое «Возвращение Супермена» - около $1,5 млн). В начале 2007 г. в прокат выходит «Город грехов-2», тоже по комиксам, естественно. |
Автор: | Rezus [ Нед лютого 04, 2007 12:40 ] |
Тема повідомлення: | |
А что именно не понравилось и показалось брехней? |
Автор: | Александр Ремизов [ Нед лютого 04, 2007 13:00 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: А что именно не понравилось и показалось брехней? А тебе всё понравилось? И почему "показалось"? Брехня совершенно отчётлива.
|
Автор: | Rezus [ Нед лютого 04, 2007 14:32 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: Цитата: А что именно не понравилось и показалось брехней? А тебе всё понравилось? И почему "показалось"? Брехня совершенно отчётлива.Хихус высказался как обычно, в своем стиле. Немного истории и оптимистический настрой (с которым я согласен). Если взять что было 10 лет назад - стало лучше. Про плакаты и бременских музыкантов - это конечно перебор, но с кем не бывает. Слова Олина тоже вполне адекватные (опять же повторюсь, цифры не знаю, поэтому оценить не могу). В общем мне не показалась эта статья какой-то оторванной от реальности. Бывало намного хуже. А ты так и не ответил на мой вопрос. Точней ответил вопросом на вопрос. Ответа я не получил. |
Автор: | Александр Ремизов [ Нед лютого 04, 2007 15:00 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: Сегодня популярный на Западе и фактически забытый у нас во времена СССР жанр начинает «второе покорение России»
Цитата: «Я рисовал несколько комиксов для издательства “Нитусов” (первое российское специализированное комиксное издательство. - Newsweek), - рассказывает 28-летний программист, просивший называть его Жека. - Не могу назвать точную цифру, но это были копейки. Сделал это скорее для себя».
Цитата: Вера Филатова каждую неделю покупает своему 6-летнему сыну Вадику разные комиксы - «Человека-паука», «Скуби Ду», «Флинстоунов».
Цитата: Недавно в книжном магазине она обнаружила комикс «Город грехов», выпущенный большим издательством «Амфора». «Я была просто счастлива, - делится Вера. - Читала всю ночь, не могла оторваться. Побольше бы таких - отличное, не очень утомительное, расслабляющее чтение, хотя и не примитивное».
Цитата: Мы пытаемся познакомить российского читателя с новым художественным языком, который до сих пор в нашей стране был почти совершенно неизвестен
"Почти совершенно неизвестен" - это вообще коронка. За это надо "пулитцеровку" и "букера" давать ваще не глядя. В духе времени: телеведущие с дефектами дикции и журналисты с трёхой по русскому.PS Интересно, есть ли какая-нибудь градация в процентном отношении, которая отражает степень брехливости материала? Например: - одна врака на сто слов - три брехни на пять предложений - два преувеличения на триста знаков И сколько вообще брехни можно максимально допустить в процентах от общего объёма, чтобы заметка оставалась заметкой, а не бумажкой для подтирки?... |
Сторінка 1 з 1 | Часовий пояс UTC+02:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |