При очередной ревизии архивов нашлась вот такая интересная вырезка из статьи о "бондиане". Помимо общеголливудских правил кинодраматургии, "бондиана" имела несколько дополнительных бонусов:
Цитата:
Главными инициаторами экранизации саги о Джеймсе Бонде стали американский продюсер итальянского происхождения Альберт Ромоло (Кабби) Брокколи и канадец Харри Залцман.
Брокколи сформулировал семь очень характерных правил, которых нужно придерживаться, чтобы снять удачный фильм про Бонда.
Первое: прежде всего нужно показывать зрителям, а не рассказывать им; фильмы должны обеспечить зрителю увлекательные каникулы в экзотических странах.
Второе: в фильме должно быть несколько «ложных финалов». Зритель думает, что фильм идет к концу, а он продолжается еще долго. «В наших фильмах по двенадцать-тринадцать таких ложных финалов». — говорит Брокколи.
Третье: должен быть этакий мини-фильм перед титрами, сам по себе необычный и возбуждающий. «Лучше всего с каким-нибудь эффектным трюком, исполненным с применением новейшей техники». — говорит Брокколи.
Четвертое: в фильме должно быть как можно больше прелестных девушек. «Они должны с обожанием или с вызовом посматривать на Бонда», — замечает Брокколи.
Пятое: проблема злодея. «Он может быть интеллигентным, воспитанным, обладать вкрадчивым голосом и очаровательной улыбкой. Ему не нужно зарабатывать на жизнь: у него есть все, кроме власти, за которую он и начинает бороться».
Шестое: у злодея обязательно должен быть помощник, который выполняет за него всю грязную работу; он должен быть необычным, порочным, но не совсем отвратительным.
Седьмое: финал. Он должен быть смешным, а Бонд непременно оставаться с очаровательной девушкой.
Эти правила использовались и в клонах "бондианы". И не только в фильмах. Например, см. комиксы "Стрёмная Девка" (Danger Girl)