Форуми на КОМІКС.com.ua
https://forum.comics.com.ua/

Монтаж кадров на полосе
https://forum.comics.com.ua/viewtopic.php?t=1920
Сторінка 1 з 1

Автор:  Александр Ремизов [ Нед листопада 19, 2006 13:42 ]
Тема повідомлення:  Монтаж кадров на полосе

В своих Апрельских (по старому стилю) тезисах Владимир затронул интереснейшую тему - монтаж кадров на полосе.
Цитата:
10. В комиксе действует то же правило чередования крупностей, что и в кино. В ряду последовательных кадров крупности должны чередоваться. Планы бывают: деталь/макроплан (в кадре умещаются объекты размером с небольшую часть человеческого тела: пальцы, губы, глаз/а), крупный план (в кадре умещается голова человека или чуть больше - по грудь), средний план (от грудного плана до коленного), общий план (человек в рост и общее), самый общий план («люди-муравьи»). Самое распространенное исключение из этого правила - «восьмерка», прием показа диалога, когда поочередно показываются одинаковой крупностью оба говорящих, снятых под определенным углом. Несколько кадров подряд, содержащих персонажей, изображенных в одной крупности, утомляют читателя. Избыток «говорящих голов» и т.п.
http://mormyshka.livejournal.com/69623.html#cutid1

К сожалению, тема не имела достойного развития. Понятно, что тащить в комикс киношные правила "as is" бессмысленно - работают другие средства выражения. А как грамотно применить найденные киношниками монтажные идеи так и не выяснено. Ограничились общими туманными фразами :
Цитата:
В кино восприятие ограничено одним кадром, более того, человек, сидя в темном кинозале, больше практически ничего не видит, он максимально сосредоточен на нем. Поэтому и максимальное воздействие на него произведет то, что он увидит в следующем после склейки кадре. В комиксе внимание гораздо более рассеяно тем, что читатель видит соседние кадры - поэтому так и важно, как они расположены и что на них происходит - композиция полосы. И менее, чем в кино, важна монтажность по планам. Важна, но менее.
Если принять за аксиому, что читатель сначала охватывает взглядом полосу целиком, а затем просматривает подробно по ходу истории, то вырисовывается следующая картина:

дифференциация кадров по крупности должна быть применена ко всем смежным кадрам, а не только к кадрам, следующим друг за другом.

Смежные кадры показаны двунаправленными стрелками:

Вкладення:
Berlin_0.png
Berlin_0.png [ 111.29 Кіб | Переглянуто 9915 разів ]

Автор:  RoNiN [ П'ят лютого 02, 2007 15:02 ]
Тема повідомлення: 

Как на полосе можно выразить кадры, которые изображают «прошлое» рассказа, так что бы читатель подсознательно понял что это «прошлое»? 8)

Автор:  Александр Ремизов [ П'ят лютого 02, 2007 15:20 ]
Тема повідомлення: 

Цитата:
Как на полосе можно выразить кадры, которые изображают «прошлое» рассказа, так что бы читатель подсознательно понял что это «прошлое»? 8)
Можно обыграть это формой рамок кадров (например, не прямоугольные, а со скруглёнными краями) или цветом (сделать цветовую гамму этих кадров менее насыщенной или вообще увести в сепию).

Но вообще флэшбеками увлекаться не рекомендовано. Читателю всё-таки интересно то, что происходит с героями здесь и сейчас.

upd: Вот, например, первый кадр - настоящее время, второй и третий кадр - воспоминания (покрашены в другой гамме), дальше снова возвращение в настоящее.

Вкладення:
bprdpof2p2.jpg
bprdpof2p2.jpg [ 44.78 Кіб | Переглянуто 9546 разів ]

Автор:  Bullet [ Суб лютого 03, 2007 0:01 ]
Тема повідомлення: 

Александр Ремизов, спасибо огромное за теорию.. Почитала, очень помогло. Не в комиксах, но в друогм : )*

Требую продолжения банкета! :)

Автор:  Mr Lostman [ П'ят лютого 09, 2007 23:18 ]
Тема повідомлення: 

А можно такой вопрос, глупый и не по теме :)
Когда вы печатаете на полосе текст? До уменьшения работы в смотрибельные размеры или после ? :?

Автор:  Александр Ремизов [ Суб лютого 10, 2007 11:47 ]
Тема повідомлення: 

Цитата:
Почитала, очень помогло. Не в комиксах, но в друогм
Интересно, где это ещё может помочь, кроме как в комиксах?
Цитата:
Когда вы печатаете на полосе текст? До уменьшения работы в смотрибельные размеры или после ? :?
Тут есть важный нюанс: в журнале даже довольно мелкий текст вполне читаем. До девятого кегля. А если картинку уменьшать для демонстрации в интернете (примерно 750 пикселей по горизонтали), то такой мелкий шрифт придётся перебивать. И увеливать под него пузыри.

Ещё есть один важный момент, связанный со шрифтами. Чтобы комикс воспринимался цельно, усилие, которое затрачивает читатель при переключении с текста на графику и обратно, должно быть минимальным. Поэтому подбор величины шрифта (и количество самого текста) очень важен -- чтобы рисунок и текст не воспринимались по отдельности.

Сейчас готовлю полосы для Коммиссии -- на некоторых придётся шрифт перебивать. Чтобы читалось в интернете без напряга.

Автор:  Александр Ремизов [ Нед лютого 18, 2007 14:01 ]
Тема повідомлення: 

Почему к книге Кристофера Харта "Как рисовать крутые комиксы" следует относиться без фанатизма.

Зображення

Вообще-то, разбор "плохо - хорошо" надо делать на реальном материале, а не так, как предлагает Харт: рисует искусственную, заведомо убогую, вырванную из контекста страницу и предлагает над ней поглумиться.

страница 1
Комментарии Харта к "плохому" варианту:
[...]Кульминация - появление болотной змеи - ничем не выделено в ряду прочих эпизодов.[...] Если бы вам пришлось рассказывать кому-нибудь такую историю, вы бы наверняка сделали особое ударение на той его части, где появляется чудовище и герой его убивает. Точно также надо подходить к дизайну страницы.
Комментарии Харта к "хорошему" варианту:
[...]Врезки кратко сообщают предысторию: на героя внезапно напало чудище и он вынужден принимать решение - да побыстрей![...]

В "хорошем" варианте:
а) напрочь убита вводная часть - предыстория события. Где проиходит действие, атмосфера, действующее лицо не представлены
б) то, что хорошо в письменном или устном рассказе, плохо катит в графическом варианте. В рассказе события естественно располагаются по времени друг за другом. А что первое увидит читатель в графическом варианте? Самый яркий, самый большой и самый динамичный кадр. То есть - кульминацию. И только затем он обратит внимание на врезки. Значит, если делать так, как предлагает Харт, то течение истории будет вывернуто наизнанку: сначала кульминация, а потом - завязка и развитие. Получается красивая, крутая и совершенно бессмысленная полоса. Анти-комикс.
-------------
страница 2
Комментарии Харта к "плохому" варианту:
[...]Вас могут одолеть амбиции и вы решите показать издателю и читателю, что можете показать любую сцену с любого ракурса. На картинке слева все рисунки прекрасны, но они хороши одинаково. Слишком много интересных деталей приводит к тому, что страница получается слабая. Важнейшие элементы не выделены и жестокая ирония судьбы состоит в том, что страница вышла неинтересная [...]

Комментарии Харта к "хорошему" варианту:
Эта страница безжалостно жертвует деталями, зато она вышла просто классной. Герой, застывший над городом в луче света -- ошеломляющее зрелище[...]


В "хорошем" варианте:
а) абсолютно то же самое по поводу "кульминации": нарушено естественное течение истории.
б) к тому же кульминация ставит жирную точку, а не "крюк" на следующую полосу.

-------------
страница 3
Комментарии Харта к "плохому" варианту:
[...]Скучно и без выдумки[...]
Комментарии Харта к "хорошему" варианту:
[...]Изображение внизу страницы доминирует над всей композицией. Именно оно заставит читателя перевернуть страницу и посмотреть, что же дальше. Самое важное всегда лучше располагать внизу страницы, а верх наоборот старайтесь не перегружать.

В "хорошем" варианте:
а) абсолютно то же самое по поводу "кульминации": нарушено естественное течение истории. Но этого показалось мало и врезки перекрываю друг дружку, затрудняя и без того сложное восприятие.
б) обещанный "крюк" на следующую полосу прослеживается с трудом из-за того, что вектор действия последних кадров направлен куда угодно, но не на следующую страницу.

Вывод: рисование по методу Харта обеспечивает визуально навороченную и крутую картинку, абсолютно пренебрегающую собственно историей. Идеально для комиксов действия, где весь смысл пересказывается глаголами действия: "а он ему - ХРЯСЬ, а тот - БЭМЦ и - с катушек, а баба с пушкой - БАХ, БАХ!!! Короче - КРУТО!!!"

Вкладення:
str03.png
str03.png [ 39.32 Кіб | Переглянуто 9364 разів ]
str02.png
str02.png [ 37.58 Кіб | Переглянуто 9364 разів ]
str01.png
str01.png [ 49.06 Кіб | Переглянуто 9364 разів ]

Сторінка 1 з 1 Часовий пояс UTC+02:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/