Форуми на КОМІКС.com.ua
https://forum.comics.com.ua/

Раскадровка в кинематографе
https://forum.comics.com.ua/viewtopic.php?t=1095
Сторінка 1 з 4

Автор:  типавася [ Вів лютого 07, 2006 19:51 ]
Тема повідомлення:  Раскадровка в кинематографе

:lol: Уважаемые комиксисты ,ну и просто профессиональные люди -расскажите пожалуйста о принципах раскадровки для кинопродукции
очень интерересно
может будет комуто интересно и кроме меня
заранее БОЛЬШОЕ спасибо :oops:

Автор:  Александр Ремизов [ Вів лютого 07, 2006 21:28 ]
Тема повідомлення: 

http://www.thestoryboardartist.com/
http://edukisman.tripod.com/id4.html
http://www.storyboardsinc.com/film.shtml
http://www.exposure.co.uk/eejit/storybd/

Автор:  типавася [ Вів лютого 07, 2006 21:56 ]
Тема повідомлення: 

спасибо спасибо

Автор:  Александр Ремизов [ Вів лютого 07, 2006 22:13 ]
Тема повідомлення: 

http://movies.warnerbros.com/twister/cm ... oards.html
http://www.storyboards-east.com/about.htm
http://www.storyboards.nl/indexe.html
http://www.storyboardsonline.com/Home.asp
http://www.fridaythe13thfilms.com/bts/s ... tory6.html
http://www.bigredhair.com/portfolio/boards/
http://en.wikipedia.org/wiki/Storyboard

Это не значит, что я что-то знаю о сторибордах для кино. Это только Гугл. Я бы и сам не прочь послушать.

Автор:  Nadin [ Сер лютого 08, 2006 8:39 ]
Тема повідомлення: 

Я, конечно, на профессионала не тяну, но после работы с Давидом Яновичем Черкасским кое-какие навыки ещё остались... :oops: Разрешаю спрашивать... :P

Автор:  Владимир [ П'ят лютого 10, 2006 12:21 ]
Тема повідомлення: 

Я кадрую рекламу и кино. Принципы простые: что скажут, то и рисовать. Какие конкретные вопросы?

Автор:  типавася [ П'ят лютого 10, 2006 16:26 ]
Тема повідомлення: 

как не сесть в лужу с учетом шо ты в этом полный фонарь?-вот наверное главный смысл данного вопроса
из приведенных ссылок я понял -что рисуются все акценты

а как эти кадры должны как-то к времени привязываться ?

Автор:  navaleo-bad [ П'ят лютого 10, 2006 17:17 ]
Тема повідомлення: 

В наш век, когда телевиденье заполонило нашу жизнь, каждый уже имеет представление об основных принцыпах построения кадра.
Ни для кого не секрет что есть крупный план, поясной кадр, панорама, американский кадр( вид с верху в три четверти), также план с низу(типа с норы).
Поочерёдность применения выкадровок изучают режисёры в инстетуте, но, например, после крупного плана поясной план не применяют, идёт сначала общий план а потом поясной, тоесть есть свои разработанные схемы.
Что касается рисунка, то для выкадровки какой нибуть сцены, применяют вырезанную из картона рамку, наводят её на нужный обект и таким образом делают выкадровку -убирают всё лишнее.
Если ресуеш комикс. то намечаеш в каком кадре у тебя какое действие, составлять композицию всего листа, и рисуеш каждый кадр. Чтобы не получилась раскадровка фильма, нужно выбирать самые интересные моменты .

Автор:  типавася [ П'ят лютого 10, 2006 17:28 ]
Тема повідомлення: 

спасибо
имеется ввиду для кина -не для комикса
а что такое поясной кадр ? -можно поподробней
:wink: и про схемы про схемы

Автор:  Владимир [ П'ят лютого 10, 2006 19:30 ]
Тема повідомлення: 

Московские цены на рекламную раскадровку - от 10 долларов за кадр.

Чтобы не сесть в лужу, надо иметь представление о том, что такое ракурс, план, и чем отличается картинка, получаемая широкоугольной и длиннофокусной оптикой. Лень искать примеры (все есть по указанным Сашей ссылкам), поэтому попробую пояснить на словах.

1. Ракурс - угол, под которым камера смотрит на объект съемки. Бывают ракурс снизу, сверху, сзади, разные три четверти и т.п. В кадре обычно выражен перспективой объекта съемки и разным положением горизонта. Ракурс сверху - голова крупнее ног, горизонт выше по кадру. Ракурс снизу - ноги крупнее, горизонт ниже по кадру. И т.п.
2. Планы бывают:
a. Макроплан или Деталь - в кадре крупно мелкие предметы: кончики пальцев, пуговица, глаз и т.п.
б. Крупный план - в кадре умещается голова человека.
в. Средний план, с вариациями - от "молочного" (голова и грудь), через поясной (от головы до талии) и "яичный" или "пасхальный" (...) до поколенного плана.
г. Общий план - человек полностью умещается в кадре.
д. Самый общий - план улицы с людьми - насекомыми.
Все эти планы относительны, поэтому в объяснениях применяются термины "средне-крупный", "общеватый" и т.п.
3. Оптика. Стандартная мыльница с фокусным расстоянием 35 - это широкоугольная оптика. Ярко выраженная перспектива, в кадр вмещается больше предметов, большая глубина резкости (в кадре все резко) по краям кадра при еще меньшем фокусном расстоянии (28, 16) начинают появляться искажения, "закрученная" перспектива.
У длиннофокусной оптики (120-135 и т.д.) перспектива в кадре маловыражена, поле зрения узкое, эффект "приближения" предметов, малая глубина резкости (в зависимости от наведения фокуса передний или задний планы размываются).

В раскадровке, по-хорошему, рисуются именно все КАДРЫ (т.е. то, что зритель видит между монтажными склейками). Поскольку стандартный кадр по времени длится не так уж долго (до нескольких секунд, потом становится скучно смотреть), то обычно рисовать фазы движения не требуется. Если все-таки в кадре происходит активное движение, рисуют несколько фаз, но иногда обходятся просто стрелочками, указывающими направление движения.

Монтажные схемы, в принципе, раскадровщику по барабану, поскольку о них должен думать режиссер, но общее правило такое: нельзя склеивать одинаковые по крупности планы, особенно снятые с разных ракурсов. Зритель легче воспринимает фильм, если планы по крупностям и ракурсам чередуются.

Автор:  Владимир [ П'ят лютого 10, 2006 19:33 ]
Тема повідомлення: 

Кстати, по ракурсам и планам и оптике советую почитать какую-нибудь книгу по фотографии. Там все хорошо описывается, и найти любую легче, чем по кино.

Автор:  типавася [ П'ят лютого 10, 2006 20:18 ]
Тема повідомлення: 

Спасибо Владимир -очень вменяемое пояснение

Автор:  Владимир [ П'ят лютого 10, 2006 20:45 ]
Тема повідомлення: 

Вот, кстати, на русском. Сайт одного из наших "крутых" раскадровщиков.

http://osetrovka.ru/

Автор:  Капита [ Нед березня 18, 2007 23:23 ]
Тема повідомлення: 

Товарищи профи! Очень нужен совет! Хотя вопрос, думаю, покажется несколько тупым)) Я полгода пработала раскадровщицей с зарплатой по дурацкой системе. Чем больше сделаешь, тем меньше платят :roll: Т е первые 6 бордов (в месяц) 500 у е (типа. ставка). а потом за каждый- 50 уе. Короче. фуфло это все и. я так поняла, что потеряла довольно много денег. Плюс- это то, что сперва я была начинающей. а теперь достаточно много знаю об этой работе.
Ну да ладно, ушла я с той работы не из-за зарплаты. Вот, собственно. и вопрос: могу ли я просить 9 баксов за кадр или еще рано? В принципе. сама я понимаю, что рисую очень даже неплохо. И при том. что я пахала как конь на эту фирму и ездили на мне хорошо- режиссеры бвли довольны моей исполнительностью и качеством рисунка. В общем, это похоже на комплекс неполноценности..

Исходить из принципа- если возьмут за 9, пусть берут. а не возьмут- торговаться??

Автор:  Владимир [ Нед березня 18, 2007 23:41 ]
Тема повідомлення: 

Цитата:
я пахала как конь на эту фирму и ездили на мне хорошо- режиссеры бвли довольны моей исполнительностью и качеством рисунка. В общем, это похоже на комплекс неполноценности..
Actionfilm?

Сторінка 1 з 4 Часовий пояс UTC+02:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/