Форуми на КОМІКС.com.ua
https://forum.comics.com.ua/

Скажи - "Мяу!"
https://forum.comics.com.ua/viewtopic.php?t=61
Сторінка 6 з 7

Автор:  Dmitry Markow [ Вів жовтня 18, 2005 9:22 ]
Тема повідомлення: 

На самом деле я стал вводить темный цветной контур т.к. у реальных обьектов он все-же присутствует с теневой стороны (специально изучал этот вопрос). ;)

Кстати говоря, мой цвет мне совершенно не нравится, у тебя он гораздо более профессиональный и грамотный. (Цвет и свет в "Метро" очень хороши, я даже не смог их нормально повторить поэтому и интересовался последовательностью покраски).

P.S.
Я рисую дома, после работы, поэтому завел себе четкий график - 1 кадр в день. (окло 1-2 часа на кадр получается). Думаю если-бы рисовал весь день, то насобачившись делал-бы 1 полосу (но по уже готовому карандашному наброску).

Кстати говоря, я позаимствовал один прием из книжки Скипа Пресса. Делаю не один готовый кадр, а доделываю кадр который рисовал вчера и рисую половину нового и т.д. Стал гораздо меньше уставать т.к. след кадр не напрягает, ведь его не надо прорисовывать досконально. А на следующий день смотришь, а у тебя уже пол кадра со вчерашнего дня готово! Ну и отлично, ведь совсем немного осталось - доделать этот и набросать следующий. С психологической точки зрения - очень удачный подход на мой взгляд.


А все-же цвет для комикса это излишество. Хочу перейти на Мангу (вроде наконец придумал хороший сюжет и персонажей), ее формат дает больше свободы в плане глубины сюжета и построения характеров. Да и рисовать ее проще (возможно и стиль Аниме подойдет). Уже давно думаю о покупке ЖК планшета или TABLET PC (Toshiba M200 или Tecra M4 - у них перо вакомовское с поддержкой 512 степеней нажатия, а разрешение экрана 150 dpi - т.е. 1400x1024 при размере экрана 12.1 дюйма что очень важно при рисовании графики т.к. размер жк пиксела в этом случае настолько мелок, что не оказывает негативного влияния при отображении тонких линий) К тому же COMICWORKS позволит полностью перейти на цифровой Инкинг (у него великолепные возможночти, есть и виртуальные лекала и линейки и автоматическое выравнивание кривых и все прочее что необходимо для манги). Думаю с использованием цифровых технологий изготовление 10 стр манги в день по готовым наброскам (без покраски) вполне реальное дело. Цифра не растекается, всегда можно перерисовать кривую. Подозреваю что на таблетке можно будет делать гораздо более сложные граф рисунки за меньшее время, чем обычным пером-кистью. К тому-же кисочку еще никто не отменял и можно будет добавить потом реализма поверх цифровой основы.

Автор:  Александр Ремизов [ Вів жовтня 18, 2005 16:58 ]
Тема повідомлення: 

Так, короче. Берёшь четыре полосы с этим котом и посылаешь на киевский фест. Это приказ. Не могу смотреть, как такие бойцы сидят в резерве -- пора на передовую.
============================================
Насчёт ненужности цвета в комиксах несогласен. Автор получает дополнительное выразительное средство, а уж как он его использует и использует ли вообще -- это целиком от конкретного автора зависит, а не от жанра в целом. Если задаться целью, то рассказать историю и раскрыть характеры можно только одним цветом.

Многие комиксы, особенно те, которые делает команда, страдают одной болезнью: им цвет ничего не добавляет. Инкер делает законченный ч\б комикс и не оставляет колористу простора для манёвра. Колорист тупо заливает по контуру и фигачит там-сям блики. Такому комиксу, ясное дело, цвет даже мешает. Но ч\б плохо пойдёт у подростков, яркие картинки проще продать -- это закон человеческой психологии. Я - за те истории, где цвет работает наравне с текстом и линией.
=============================================

А почему формат манги
Цитата:
дает больше свободы в плане глубины сюжета и построения характеров
? По-моему, это зависит от сценария не зависимо от жанра.

Автор:  Dmitry Markow [ Сер жовтня 19, 2005 7:40 ]
Тема повідомлення: 

Насчёт ненужности цвета в комиксах несогласен.

Я имею в виду то, что работать приходится в одиночку, а цвет отнимает слишком много времени (Например я хотел сделать про кота эдакий маленький сериальчик, даже сюжет набросал 1-го тома, но после того как понял сколько времени это может занять, сократил все действо до 1й части без продолжения).

Многие комиксы, особенно те, которые делает команда, страдают одной болезнью: им цвет ничего не добавляет. Инкер делает законченный ч\б комикс и не оставляет колористу простора для манёвра. Колорист тупо заливает по контуру и фигачит там-сям блики. Такому комиксу, ясное дело, цвет даже мешает. Но ч\б плохо пойдёт у подростков, яркие картинки проще продать -- это закон человеческой психологии. Я - за те истории, где цвет работает наравне с текстом и линией.

Это как раз недостаток фрилэнсных работ по удаленке. Если-бы они работали в одном офисе, думаю колористы быстро-бы нашли общий язык с инкерами (после небольшой разборки полета) и наоборот (когда твою тушь портят плохой покраской это тоже очень не приятно).

? По-моему, это зависит от сценария не зависимо от жанра.

Я имею в виду обьем. За время необходимое для рисования 1-го альбома БД можно нарисовать 10 глав манги. Соо-тно сюжет можно делать более сложным. Я например встречал мангу где ОпенХук был дан только в самом конце 1-й главы. Мне манга по видимому ближе, т.к. я вырос на книгах, а не на комиксах и спокойно воспринимаю недостатки рисунка.

Автор:  Александр Ремизов [ Сер жовтня 19, 2005 10:37 ]
Тема повідомлення: 

Цитата:
Я имею в виду обьем. За время необходимое для рисования 1-го альбома БД можно нарисовать 10 глав манги. Соо-тно сюжет можно делать более сложным. Я например встречал мангу где ОпенХук был дан только в самом конце 1-й главы. Мне манга по видимому ближе, т.к. я вырос на книгах, а не на комиксах и спокойно воспринимаю недостатки рисунка.
Я думаю, что объём - это, скорее, недостаток, чем достоинство. Что лучше - ведро жиденького чая или стакан чифира. Истина, наверное, посередине.Я - за использование "компрессии без потерь": в мозгу автора должен стоять такой ZIP-архиватор, который сжимает сценарий без потери действительно значимых моментов. У того же Скипа: беспощадно вычёркивайте всё, что не двигает сюжет. То, что европеец изложит на пятидесяти страницах, американец - на ста, а японец - на трёх сотнях, причём половина из них будет клозапами с саудэффектами на пол-листа :)

Автор:  mikhrutka [ Сер жовтня 19, 2005 12:09 ]
Тема повідомлення: 

Цитата:
То, что европеец изложит на пятидесяти страницах, американец - на ста, а японец - на трёх сотнях, причём половина из них будет клозапами с саудэффектами на пол-листа :)
Ну вот! Наконец-то абсолютно внятное изложение по крайней мере одного существенного критерия различения, условно говоря, "BD", "комиксов" и "манги"! -- Лаконизм!

Потому что "большие глаза и длинные ноги" и "силиконовые колготки на мужиках" -- этого мало для уяснения разницы... Да и в данном случае признака BD не упомянуто...
***********

Вообще, мы тут, на форуме, уже ко многим очень неглупым выводам пришли...
Пора писать программу максимум и программу-миниммум для развития комикса на просторах СНГ, что ли?

Автор:  Александр Ремизов [ Сер жовтня 19, 2005 12:37 ]
Тема повідомлення: 

Цитата:
Ну вот! Наконец-то абсолютно внятное изложение по крайней мере одного существенного критерия различения, условно говоря, "BD", "комиксов" и "манги"! -- Лаконизм!

Потому что "большие глаза и длинные ноги" и "силиконовые колготки на мужиках" -- этого мало для уяснения разницы... Да и в данном случае признака BD не упомянуто...
***********

Вообще, мы тут, на форуме, уже ко многим очень неглупым выводам пришли...
Пора писать программу максимум и программу-миниммум для развития комикса на просторах СНГ, что ли?
Ну вообще-то это не я придумал, это я слышал от Александра Ерёмина. А он для меня большой авторитет - ему я верю, даже когда не совсем понимаю. Буквально он сказал так: "В манге, американских и европейских комиксах ПО-РАЗНОМУ ТЕЧЁТ ВРЕМЯ." Раскрытие сюжета, детализация характеров -- это не то, это не может быть определением, потому что зависит не от стиля, а от того, насколько хорош конкретный автор. А вот организация времени и пространства -- это уже тянет на определение. Таким образом, получаем, что объём -- это производное от времени.

Я для себя определяю так: если европеец начинает мусолить сюжет, вводя второстепенные персонажи, серьёзно не влияющие на ход событий, если появляются бескнечные петли и флэшбеки, какие-то неясные переживания, коплексы, самокопание, всё тянется и непонятно когда кончится -- значит, он делает мангу. Грубоватое определение, нюансов не учитывает, но примерно так, ИМО.

Автор:  Dmitry Markow [ Сер жовтня 19, 2005 13:13 ]
Тема повідомлення: 

Я уже когда-то писал по поводу различий между мангой и евр. стилем, но у резуса сайт с теми постами помер.

Так что по памяти:

Манга очень грамотно построена с психологической точки зрения, а для этого как раз и требуется обьем и "переживания героев". Если ввести жесткое разделение (не брать промежуточные БД-МАНГА варианты) то изложение в типичном европейском комиксе идет ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА! Т.е. мы наблюдаем за действием со стороны (вот персонаж побежал, вот он дал этому в ухо, вот он прыгнул и зацепился за перила и т.д.). В МАНГЕ же (характерной) мы наблюдаем разворачивающееся действие ИЗНУТРИ! Глазами персонажа! Т.е. ДЕЙСТВИЕ ИДЕТ ОТ ПЕВРОГО ЛИЦА. (уж не знаю чем там время отличается, я тут никаких отличий не заметил) Читаем его мысли (которые как-бы становсятся нашими). Т.е. все это напоминает фильм в котором мы бы могли слышать все что думает персонаж в момент действия. Это очень важно, т.к. вы как-бы примеряете на себе шкуру героя, живете его жизнью. Т.е. японцы таким простым приемом достигают великолепного уровня сопереживания, а соот-но и саспенса и драматизма.

И это только один из приемов который они используют. А их там ого-го. Взять хотя-бы разделение манги на хренову кучу жестко поделенных стилей! Каждый из которых явно был создан не просто так, а отрабатывать нужды конкретной чит. аудитории (это хорошо описано в книге по Аниме, которую мне довелось почитать). Это и "Девочки волшебницы" и "Меха" и особый вид "Голубой" манги для девочек в которой целуются слезоточивые мальчики. Честь им и хвала. Люди знают что делают. И знают как это нужно делать. Причем ни в одной из вещей не забывают про искусство. А вот амер. сериалы для детей - это просто смерть мозгам, не пойму для каких дебилов эта жвачка производится.


P.S.
Если честно, то мой кот рисовался не просто так. Я хотел на нем отработать кое какие идеи по скрещиванию разных стилей комиксов (т.е. выведению пресловутого русского гибрида):

1. Нарисовать ману в не типичном для нее стиле. т.е. показать на примере, что мангой может быть не только ч.б. графика. Для этого я ввел кота который постоянно что-то бубнит (т.е. мы читаем его мысли по поводу всего происходящего) (текст я еще не вписывал, сначала надо дорисовать графику). И вся первая глава идет как-бы от лица кота (в начале намечалось много глав). Мы как-бы попадаем в его шкуру и смотрим на окружающий мир его глазами (а он страшный пофигист). Т.е. кот выступает у меня в роли своеобразного экскурсовода по миру комикса, и рассказывает о остальных персонажах. Что-бы не было скучно, для этой главы были введены три конечных сюжетных линии (которые закончатся здесь-же). Это 1-я история неудачного соблазнения белой кошки с помощью валерьянки. 2-я история инопланетян, которые что-то потеряли в этом городке и 3-я - намек на взаимоотношения парня и девушки у которых этот самый кот-бабкни-тунеядец периодически проживает. В дальнейших главах повествование уже шло-бы от лица этих 2-х персонажей. Вспышка интереса должна была возникнуть где-то к середине 2-й главы, когда Парню бы достался некий артефакт, который кот от испуга проглотил. ну и дальнейшие приключения ...

2. Сделать комикс без контуров, т.е. попытаться заставить цвет работать на психологизм происходящего. Я хотел с помощью изменения тона амбиенат от разворота к арзвороту показать весь день этого сумашедшего кота, который начинается утром (светлые тона), переходит в вечер летнего дня (оражевые) и заканчивается поздней ночью (фиолетовые тона).

3. Попробовать создать какой-то особый мир. Который-бы был похож на наш, но и отличался от него. Мне всегда нравились необычные вещи.

ну и т.д. В общем не все получилось как я хотел ... вернее все получилось как-то не так ;(

Автор:  mikhrutka [ Сер жовтня 19, 2005 13:23 ]
Тема повідомлення: 

Дмитрий, а вы не отвлекайтесь на посторонние разговоры! :D
Вам дано задание -- четыре (ну, три) полосы вашего кота -- на фест!
Извольте выполнять!

(Серьезно, ваш комикс очень украсит фестиваль) :)

Автор:  Dmitry Markow [ Сер жовтня 19, 2005 13:42 ]
Тема повідомлення: 

Нет, Пока не дорисую, не сделаю перерисовку неудачных кадров (уже в паинтере), цветокоррекцию, хорошую лит-ю обработку текста (наверное надо будет устроить бетта тестинг текста с последующей корректировкой) и окончательного самоубеждения что получилось не совсем полное г. и народ понимает что я тут за бред нарисовал.

Автор:  Александр Ремизов [ Сер жовтня 19, 2005 15:21 ]
Тема повідомлення: 

Цитата:
Я уже когда-то писал по поводу различий между мангой и евр. стилем
Не буду спорить, не буду навязывать своё мнение. Может, ты видишь что-то, чего не вижу я. Как и в случае со стрипами. Резус даёт ссылки, а я - ни в зуб ногой: где там смеяться?..

Автор:  mikhrutka [ Сер жовтня 19, 2005 15:29 ]
Тема повідомлення: 

А мне кажется, Саша и Дмитрий примерно об одном говорят -- лишь называя это по-разному:

Сопереживание -- психологические подробности\реакции\эмоции -- индивидуальное время -- намного больше растянуто, чем время, так сказать, реальное...

Автор:  Dmitry Markow [ Сер листопада 16, 2005 8:42 ]
Тема повідомлення: 

... 17 ... ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ ...

Вкладення:
cat17.jpg
cat17.jpg [ 193.71 Кіб | Переглянуто 5978 разів ]

Автор:  Александр Ремизов [ Сер листопада 16, 2005 9:44 ]
Тема повідомлення: 

Цвет бесподобный. А вот кадриков очень много и очень мелких к тому ж -- смотреть и воспринимать сложно.

При такой подробности повествования теряется основное качество комикса, которое отличает его от фильма (мультфильма) и от живописи одновременно: есть два кадра и промежуток между ними - в промежутке между кадрами работает воображение читателя. В промежутке между кадрами читатель становится соучастником событий (даже в каком-то роде соавтором истории). Если промежутка нет или он не работает, то читатель пассивно наблюдает за событиями. Маклауд не об этом ли говорил?

Автор:  Dmitry Markow [ Сер листопада 16, 2005 9:52 ]
Тема повідомлення: 

Да все тут понятно. Просто надо уже дорисовать котика и забыть как страшный сон. (Проблема с мелкими кадриками была заложена изначально т.к. расскадровка делалась на А3 формате)

Вкладення:
cat17_big.jpg
cat17_big.jpg [ 60.92 Кіб | Переглянуто 5969 разів ]

Автор:  Александр Ремизов [ Сер листопада 16, 2005 9:58 ]
Тема повідомлення: 

Цитата:
Проблема с мелкими кадриками была заложена изначально т.к. расскадровка делалась на А3 формате
То есть это сознательно было сделано? А зачем?

Сторінка 6 з 7 Часовий пояс UTC+02:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/