Форуми на КОМІКС.com.ua https://forum.comics.com.ua/ |
|
Проект "Celtx для РИ" https://forum.comics.com.ua/viewtopic.php?t=1223 |
Сторінка 4 з 9 |
Автор: | IT [ Вів травня 16, 2006 18:38 ] |
Тема повідомлення: | Celtx |
2Александр Ремизов Не пропало ли у Вас желание пообщаться о Селтиксе (я топик почитал и особого интереса к этой программе у народонаселения не увидел, к сожалению)? Это не в качестве подкола, поверьте! Просто интересуюсь. У меня вопросы кое-какие есть, а форум производителей русский язык не поддерживает ![]() Как Вы "насчет обсудить" кое-какие вопросы? ![]() С уважением, Игорь |
Автор: | Александр Ремизов [ Вів травня 16, 2006 18:51 ] |
Тема повідомлення: | Re: Celtx |
Цитата: Как Вы "насчет обсудить" кое-какие вопросы?
Велком ![]() ![]() |
Автор: | IT [ Вів травня 16, 2006 19:30 ] |
Тема повідомлення: | |
Ну, не думаю, что Рапидшара - это место для обсуждения ![]() Я здесь задам вопрос (с позволения модеров, конечно) ![]() В моей версии Селтикс (самая последняя) почему-то нет возможности создавать сцены, изменять их последовательность и так далее, иначе как предварительно создавая их в сценарии. То есть, кнопка или пункт меню "Создать сцену" (или еще что-нибудь) отсутствует у меня (в моей версии) как класс ![]() В Вашей версии то же самое? P.S. Да, переставлял и неоднократно ![]() ![]() |
Автор: | Александр Ремизов [ Вів травня 16, 2006 19:59 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: Ну, не думаю, что Рапидшара - это место для обсуждения Оу, шит. Сижу, параллельно Slade качаю, вот и вылезла странная ссылочка ![]() ![]() Цитата: В моей версии Селтикс (самая последняя) почему-то нет возможности создавать сцены, изменять их последовательность и так далее, иначе как предварительно создавая их в сценарии. То есть, кнопка или пункт меню "Создать сцену" (или еще что-нибудь) отсутствует у меня (в моей версии) как класс Да, именно так и получается -- сцены возникают в результате форматирования текста сценария.![]() Основная проблема CeltX - в отсутствии инструментария для работы со структурой. Сейчас получается, что структура вторична по отношению к тексту. Наверное, это действительно неправильно. Следует двигаться от скелета: сначала голый скелет-структура, потом наращиваются мышцы, сухожилия, мясцо и в конце жирок (лакировка диалогов). Надо думать, как реализовать правильный подход. Придумать и изобразить графически, чтобы передать разработчикам в солнечную Канаду. |
Автор: | IT [ Вів травня 16, 2006 20:17 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: Сейчас получается, что структура вторична по отношению к тексту. Наверное, это действительно неправильно.
Наверное, неправильно это будет с моей стороны (диковато фраза построена, да? ![]() Как считал Е.Шварц: нетипичен такой подход к творчеству для руского ума... ![]() --------- Значит, и Вас такое же с созданием сцен... Есть у меня одна мысль: может, они какую строчку в коде "закомментили", вот такая лажа и получается? Ну, и еще. Вы не об этом на первой странице спрашивали? ![]() http://www.kurzal.com/advs/celtx.zip Это я сына попросил, он сделал. Если устроит, но что-то не так - напишите. Исправим (постараемся исправить) ![]() ... Программа уж больно хороша!.. |
Автор: | IT [ Вів травня 16, 2006 20:25 ] |
Тема повідомлення: | |
Забыл совсем ![]() В коде эти меню присутствуют! То есть: "Вставить сцену" и т.д. - я все это для себя перевел. Проблема в том, что "в натуре" нетУ этого ![]() ![]() |
Автор: | Александр Ремизов [ Вів травня 16, 2006 20:56 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: Я сам - такой: структура, точный план, а уж только потом - словесная пурга:)) Да, наверное есть в этом что-то немецкое, рассчётливое. Но мне в этом видится некая особая красота.Как считал Е.Шварц: нетипичен такой подход к творчеству для руского ума... ![]() Цитата: Значит, и Вас такое же с созданием сцен... Есть у меня одна мысль: может, они какую строчку в коде "закомментили", вот такая лажа и получается? Я думаю, что у них нет чёткого представления о том, что должно получиться. Они уже опередили по функциональности "Сократа" и "Final Draft", но где их цель - вот вопрос.Тут нужен мозговой штурм: как сделать так, чтобы пользователю было удобно. Но при этом оставаться в рамках тех возможностей, которые предоставляет движок Firefox. Как по Вашему может выглядеть программа? Чего не хватает и как сделать интерфейс эргономичным? Чем больше будет вариантов - тем лучше. Цитата: Ну, и еще. Вы не об этом на первой странице спрашивали? Великолепная работа! Изящный, красивый код. А красивый код красиво работает ![]() http://www.kurzal.com/advs/celtx.zip Это я сына попросил, он сделал. Если устроит, но что-то не так - напишите. Исправим (постараемся исправить) ![]() ... Программа уж больно хороша!.. ![]() ![]() |
Автор: | IT [ Вів травня 16, 2006 22:08 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: Я думаю, что у них нет чёткого представления о том, что должно получиться.
Ну, это-то понятно. Для того они и сделали программу открытой. На время. И это правильно, как говаривал МС.Горбачев...Насчет моего слова "закомментили", то, если Вы подставите файлы из моего архива, Вы заметите, что в закладке "Персонаж" полоса вертикального скроллинга не появляется, и происходит то самое "уезжание под верхнюю полосу", о которой Вы писали, тогда как в закладке "Сцена" скроллинг работает великолепно... Я посмотрел код вызова окон. Принципиально эти два кода, на мой взгляд, конечно, отличаться не должны. Но они - отличаются. В коде. Закомментированными строчками. Придется ждать выходных, когда сын будет чутка посвободней, и задать ему этот вопрос. Что-то тут нездоровое ![]() ![]() ![]() Цитата: Как по Вашему может выглядеть программа? Чего не хватает и как сделать интерфейс эргономичным?
Насчет интерфейса я пока не думал (и уж тем более о его эргономичности), а чего не хватает - так это придется из всех программ, что у меня есть, по кусочкам набирать ![]() ![]() Цитата: Великолепная работа! Изящный, красивый код. А красивый код красиво работает
Я совсем здесь ни при чем, мое было только "техзадание". А сыну обязательно передам ![]() ![]() Спасибо! P.S. Ну, вот и диалог завязался ![]() |
Автор: | Александр Ремизов [ Чет травня 18, 2006 16:46 ] |
Тема повідомлення: | |
А что нам даёт отдельная кнопка для создания сцены?... При нынешнем раскладе я как-то не могу придумать ей применения. В настоящее время делаю так: нашлёпаю сцен в сценарии через выпадающее меню. И раскидываю по ним короткие черновые наброски - почти одни глаголы действия. Получается такой грубый скелет. Привязку к актам и опорным точкам приходится держать в голове или на отдельной "бумажной бумажке". Вот что очень неудобно. Мне представляется, работу надо вести где-то в одном месте - либо на бумаге, либо в компьютере. Дальше - ещё одна проблема: надо привязывать сцены к полосам и разворотам, планируя в конце разворота "крюк" на следующий разворот. Тоже никаких подходящих инструментов нет, поэтому приходится делать в заголовке сцены разную маркировку. Вроде: " (А1) ЗАСАДА [6]" То есть - сцена в первом акте, шесть полос. Чертовски неудобно. Я не представляю, насколько в принципе может быть гибким интерфейс программы на данном движке. То есть - где предел того, что можно придумать и воплотить. |
Автор: | IT [ Чет травня 18, 2006 18:39 ] |
Тема повідомлення: | |
О "крюках" и других делах применительно к написанию сценариев для комиксов говорить не могу - комиксы не рисую. Максимум, что получается, стрипы ![]() Я объясню, что я имел ввиду (и это относится именно к написанию сценариев): в программе нет аналога пресловутым "карточкам", то есть, черновой последовательности сцен, которую (последовательность) можно менять. Мне кажется (мне, только мне,.. у других, естественно, могут быть и свои мнения, в общем, IMHO ![]() Я - о планировании. Не более того ![]() |
Автор: | Александр Ремизов [ Чет травня 18, 2006 20:26 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: Я - о планировании. Не более того Понятно. Кажется, что-то подобное есть в Final Draft... Да, хорошо, что я его не снёс ![]() ![]() Может быть, чтобы на таких карточках автоматически - при генерации и перетаскивании менялась какая-то служебная информация. В целом идея постепенного движения от "болванки" к готовому скрипту может быть взята у программ трёхмерного моделирования. Когда процесс создания модели проходит серию последовательных стадий. Каждый этап - в своей "экосистеме": этап моделирования, этап наложения текстур, этап анимации, этап рендеринга. Может быть, такая поступательная последовательность была бы полезна в нашем случае. Как такая идея? |
Автор: | IT [ П'ят травня 19, 2006 10:51 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: В целом идея постепенного движения от "болванки" к готовому скрипту может быть взята у программ трёхмерного моделирования.
Да! Это именно то, о чем я и говорю. Процесс "наращивания", так сказать. Но связущее звено (основа?) - это именно сценарий. Так, как это и реализовано в Селтиксе. И чем он мне сразу понравился ![]() Насчет еще одного виртуального аналога карточек - посмотрите, если интересно, английскую программу Writers Cafe (http://writerscafe.co.uk/). Если понравится, то ключик я пришлю ![]() Ее "сердце", как пишут производители ![]() ![]() ![]() ![]() Возвращаясь к Селтиксу, скажу, что если бы в нем еще и "карточки" реализовали - цены б ему не было ![]() И, кстати, вопрос (может быть, вы знаете): есть ли возможность добавлять пункты в правое меню Селтикса, имея, например, кое-какие знания XML и javaScript? Может, где-то упоминался такой файл? А то всю программу просматривать неохота ![]() |
Автор: | Александр Ремизов [ П'ят травня 19, 2006 14:39 ] |
Тема повідомлення: | |
Спасибо за ссылку. Но мне представляется, что Writers Cafe хороша не столько сама по себе, сколько как отправная точка для модификации CeltX. Что мне в CeltX сразу подкупило - это полная свобода в настройке таблиц персонажа и таблицы сцены на свой лад. То есть - никаких застывших, заданных раз и навсегда шаблонов - полная свобода хотя бы в этом плане. С Вашей помощью теперь можно организовать эти таблицы ещё удобнее - всегда удобнее один раз кликнуть, чем пять раз крутить колесо на мыши ![]() Теперь я понимаю, что имелось в виду под карточками. Действительно, это удобная вещь, если организовано эргономично. Здорово. Жаль, без прокрутки не обойтись, но в данном случае горизонтальная прокрутка мне кажется вполне уместной. Тем более, применительно к рисованной истории, поскольку РИ имеет меньшее количество сцен, чем полнометражное кино, роман или повесть. Очень интересны параллельные линии персонажей. В отношении этих линий вот такая мысль появилась: Джеймс Н. Фрэй в книге "Как написать гениальный детектив" особенно подчёркивает, что параллельно следует развивать две ГЛОБАЛЬНЫЕ линии: одна ЯВНАЯ - то, что видит читатель и вторая - СКРЫТАЯ - то, что происходит в этот же момент времени "за кулисами". То, что читатель не видит, но откуда могут подаваться ему "сигналы" и подсовываться разные "улики". Это подоплёка событий, действия злодея. Этот метод исключает (насколько возможно) всяких "чёртиков из коробочки", "рояли в кустах" и прочие залипухи. Эти две ГЛОБАЛЬНЫЕ линии могут содержать массу вторичных сюжетных линий: линия "герой-злодей", линия "герой-подружка", линия "собачка героя - собачка подружки" и тд. Если модернизировать "карточную систему" Writers Cafe в направлении, указанном Фрэем и прикрутить это хозяйство к нашему Селтиксу, может получиться мощный инструмент планирования. Второй плюс - горизонтальная схема Writers Cafe удачна для разбиения на акты -- хотя бы посредством цветовой маркировки фона. И вообще - очень наглядна. В очередной раз убедился, что "всё уже украдено до нас" ![]() |
Автор: | Александр Ремизов [ П'ят травня 19, 2006 14:44 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: И, кстати, вопрос (может быть, вы знаете): есть ли возможность добавлять пункты в правое меню Селтикса, имея, например, кое-какие знания XML и javaScript? Может, где-то упоминался такой файл? А то всю программу просматривать неохота А я пока не придумал применение этой панели. Как-то я не понял её философии ![]() ![]() |
Автор: | IT [ Суб травня 20, 2006 6:52 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: А я пока не придумал применение этой панели. Как-то я не понял её философии
Это колонка для продюссера. Как и календарь, собственно. Кстати, он у Вас русифицирован? Если нет, и если это нужно, то могу прислать файлы.Цитата: Writers Cafe хороша не столько сама по себе, сколько как отправная точка для модификации CeltX.
Вот потому о ней и упомянул, что Селтикс очень понравился, и хочется, чтобы в нем было всего побольше, побольше ![]() Это и для производителей выгодно, на мой взгляд. У каждого человека свой способ писать сценарий, а чем больше возможностей в программе, тем под большее число пользователей она "прогнется" ![]() |
Сторінка 4 з 9 | Часовий пояс UTC+02:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |