Комикс.com.ua - всё о комиксах Новости сайта Комикс.com.ua Комикс-сериалы на сайте Комикс.com.ua Статьи о комиксах на сайте Комикс.com.ua Уроки рисования комиксов на сайте Комикс.com.ua Форум о комиксах на сайте Комикс.com.ua   Новости
Сериалы
Статьи
Уроки

Форуми на КОМІКС.com.ua

Обговорення мальованих історій
 
* Допомога    * Пошук

Сьогодні: Чет травня 23, 2024 8:17

Часовий пояс UTC+02:00




Створити нову тему  Відповісти  [ 32 повідомлень ]  На сторінку Поперед. 1 2 3
Автор Повідомлення
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: Вів квітня 18, 2006 22:47 
Офлайн
Гуру
Аватар користувача

З нами з: Вів квітня 18, 2006 12:22
Повідомлень: 695
Звідки: - Riga. -
Хм. Очень интересно.
Хотя может быть стоит не прикручивать структуру драматургии, а изваять по образу более подходящую структуру?

Это я к тому, что очень часто наличие ключевых кадром или моментов в комиксе определяет его дальнейшая публикация. Если по 2 полосы - то в конце каждой второй страницы, должен быть некий "цепляющий" кадр. И именно из-за наличия этих кадров - может порушится, собственно, и сам сюжет, в котором поворотные моменты перестанут замечаться. Как на примере болта - который был в сети в страшно порезанном на квадратике варианте - страницы перестали существовать. Развалился формат и сошла на нет вся структура развития событий.

Не играет ли ещё роль в восприятии сюжета - общий формат публикаций? Как это отобразится на общем сценарии, который должен будет укладываться в поставленные рамки.
Те же выпуски по 12 страниц - обязаны вызывать чувство ожидания у читателя. Не говоря уже о более старых публикациях (допустим 89-92 годы), в которых акценты были едва ли не каждый раз в конце котортких (в 6-7кадров) полос, что бы следующую полосу ждали и покупали? ;)

_________________
I`m not so bad guy after all...


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: Сер квітня 19, 2006 11:03 
Офлайн
Рисующий Истории
Аватар користувача

З нами з: Чет січня 27, 2005 14:45
Повідомлень: 2245
Звідки: Москва, Россия
Цитата:
Хм. Очень интересно.
Хотя может быть стоит не прикручивать структуру драматургии, а изваять по образу более подходящую структуру?
Это хорошая, правильная мысль. Но именно этим я и занимаюсь. Нужна точка отсчёта, система координат. Каждый волен поступать с ней так, как ему вздумается, если он точно знает, что и зачем он делает. То есть система координат подгоняется под свои конкретные задачи.

Но в основе всегда что-то должно быть. В основе рисованной истории всё те же каноны драматургии, как ни крути. Ну, по крайней мере, для мэйнстрима -- 100%. И без вариантов. Авангард может себе позволить какие угодно фокусы -- за это его и любят. Но мэйнстрим обязан быть стопроцентно доступен каждому читателю -- от сопливого пионера до профессора филологии. Это может обеспечить только одно средство.
Цитата:
Это я к тому, что очень часто наличие ключевых кадром или моментов в комиксе определяет его дальнейшая публикация. Если по 2 полосы - то в конце каждой второй страницы, должен быть некий "цепляющий" кадр. И именно из-за наличия этих кадров - может порушится, собственно, и сам сюжет, в котором поворотные моменты перестанут замечаться. Как на примере болта - который был в сети в страшно порезанном на квадратике варианте - страницы перестали существовать. Развалился формат и сошла на нет вся структура развития событий.
Абсолютно справедливо по отношению к композиции страницы (разворота). Но структура сюжета никуда не делась. Можно пойти ещё дальше и порезать буквально на кадры -- структура всё равно останется. Да, история сильно деформируется, потому что в комиксе пространство=время. Это будет сильный удар, но всё таки не смертельный. Примечание: только в том случае, если изначально комикс был сделан правильно. Если же пытаться изначально собирать историю на манер "комикс-битвы", то результат непредсказуем: может получиться, а может и нет. Лотерея, однако.
Цитата:
Не играет ли ещё роль в восприятии сюжета - общий формат публикаций? Как это отобразится на общем сценарии, который должен будет укладываться в поставленные рамки.
Те же выпуски по 12 страниц - обязаны вызывать чувство ожидания у читателя. Не говоря уже о более старых публикациях (допустим 89-92 годы), в которых акценты были едва ли не каждый раз в конце котортких (в 6-7кадров) полос, что бы следующую полосу ждали и покупали? ;)
Всё отлично работает, если это продумано с самого начала. Есть формат, который и будет определять структуру. Например, выпуски по 12 страниц. Каждый из них имеет трёхактную структуру, и сложенные вместе они также образуют трёхактную структуру. Просто эта структура разрабатывается ЗАРАНЕЕ и делится в определённых местах на нужное количество кусков. Как паззлы. Я вижу в этом высшую красоту. Как в венке сонетов. Совершенство.

Поворотных точек (перипетий) может быть сотня. Любое количество. Это переломный момент "от счастья к несчастью". Как в анекдоте:

- Лечу я в самолёте
- Это хорошо
- Но самолёт стал падать
- Это плохо
- А у меня был парашют
- Это хорошо
- Но он не раскрылся
- Это плохо
.
.
.

и тд. НО. Всегда будут Поворотная точка первого акта и Поворотная точка второго акта -- формообразующие события.

Вот где-то так.

_________________
"Кто людям помогает, тот тратит время зря!" (с) ст. Шапокляк


Догори
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему  Відповісти  [ 32 повідомлень ]  На сторінку Поперед. 1 2 3

Часовий пояс UTC+02:00


Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 2 гостей


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Знайти:
Перейти: