Форуми на КОМІКС.com.ua https://forum.comics.com.ua/ |
|
КомМиссия-2007 https://forum.comics.com.ua/viewtopic.php?t=2040 |
Сторінка 14 з 20 |
Автор: | Александр Ремизов [ Суб квітня 14, 2007 11:02 ] |
Тема повідомлення: | |
А насколько б было проще, если бы победители были определены ДО начала конкурса. Половина проблем, из-за которого лучшие умы человечества не спят уже несколько дней, отпала бы сразу. |
Автор: | otto [ Суб квітня 14, 2007 16:24 ] |
Тема повідомлення: | |
Думаю, ещё про былоб вообще не участвовать - ноль головной боли для лучшего ума.. ![]() |
Автор: | Александр Ремизов [ Суб квітня 14, 2007 19:16 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: Думаю, ещё про былоб вообще не участвовать - ноль головной боли для лучшего ума.. А зачем тогда участвовал?
:wink: |
Автор: | otto [ Суб квітня 14, 2007 23:27 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: ...А зачем тогда участвовал?
да кто ж если не я?.. вобщеж шаром покати...![]() |
Автор: | Александр Ремизов [ Нед квітня 15, 2007 9:02 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: да кто ж если не я?.. вобщеж шаром покати... Это просто была такая ремарочка к сентенции: "сделаем фестиваль лучше". Представим, что есть несколько математических множеств. Множество "лучше для участника", "лучше для посетителя", "лучше для издателя" и т.д. вплоть до персоналий типа "лучше для меня". Эти множества не тождественны, хотя кое-где и пересекаются. Например, они пересекаются в вопросе качества выставляемого продукта. Посетителя интересует качественная вещь, издателя заинтересует качественная вещь и худ - по идее - выставляет самое лучшее, что у него есть. Казалось бы, всё просто. Но некоего унивесального качества не существует в природе. Сравнивать разные комиксы можно только в рамках жанра. Таким образом, чего ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не хватает конкурсу -- так это жанрового (или форматного) деления. Чтобы у судейства были какие-то критерии. Это раз. И второе -- на конкурс могут быть поданы любые работы и народное голосование может быть по любым работам, но для жюри следует подавать "шорт-лист". ИМХО, этот шорт-лист может быть сформирован в результате емейл-голосования. Таким образом, исключается волевое решение организатора. Насколько я мог понять, именно необходимость жёстких единоличных решений и напрягает Пашу как человека незлобного и демократичного. Вобщем, надо глубже копать и думать, как действительно сделать фестиваль лучше, а не просто поменять шило на мыло. |
Автор: | otto [ Нед квітня 15, 2007 10:28 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: ...Это просто была такая ремарочка к сентенции: "сделаем фестиваль лучше".
дыг я ж всеми членами и чреслами за))..... Казалось бы, всё просто. Но некоего унивесального качества не существует в природе. Сравнивать разные комиксы можно только в рамках жанра. ... есть универсальный критерий - законченная история. Она может быть сделана в любом жанре. Но что чтобы судить работу в жанре, она должна быть законченой, чтобы полностью оценить историю. В нышнем качестве, все смотрят картинки. Дыг, блин, у нас же не слёт карикатурситов-иллюстраторов, а комикс-создателей. К стрипам вопросов нет. Извините меня, но многие истории чесно говоря не отрабатывают даже 4х полос. Далее. Что печатать, если печатать победителя?. ..Вот побеждает юное дарование, у него четыреполосы и план нарисовать ищо 40 полос. Когда? Через полгода-год?.. Какие гарантии, что он нарисует её и историю будет не стыдно )и окупаемо) напечатать?..Какие гарантии, что он вообще её нарисует?.. Так вот про это я и толдычу - истории должны быть ГОТОВЫМИ. Полностью. Да, высталять можно и 4 полосы, для ентернед-голосования, но жюри оценивает законченную историю. Количество полос значения не имеет. Учасник должен осозновать чётко - его бредятинка) должна интересовать не только его самого, но и поситителей, и издателей. Посетитель "не в теме" смотрит просто разные катринки. Иногда, если его заинтересует сюжет или техника (или то и другое) исполнения, он отреагирует. Издателя понятно интересует коммерческая сторона - филантропия давно не в моде. Да, Паша мягкий и добрый человек. И этим многие пользуютса).. 6 лет предоставления демократии худам, показали, что "просто можно рисовать 4 полосы и не морочицо".)) Качество материала растёт крайне медленно (но не все такие оптимистичные как я. ![]() Кстати, и все 6 лет идут разговоры о реформировании... |
Автор: | Игорь [ Нед квітня 15, 2007 12:47 ] |
Тема повідомлення: | |
"Законченный сюжет - главное". В принципе, это в какой-то степени правильно. Думаю, когда-нибудь все-равно придется приходить и к такому. Потому что действительно, есть длинные комиксы, длинные истории, как есть, например, длинные фильмы и их же не режут на 20 минут. Возможно, в будущем можно было бы организовать деление работ по категориям: комикс, сериал, стрип (Комикс - длинная история, книга, сериал - книга, но внутри сериала, например Супермен, и стрип - полоса). Но все равно границы тут найти очень сложно будет. Ведь история в сериале может не быть законченной, сериал бесконечен, как бесконечна, например "Санта-Барбара". Сложно представить, что можно разрешить заливку таких объемов... И что хватит времени у всех отсмотреть все. А как потом это вывешивать на выставке? Очень сложно. Поэтому ограничения в 4 полосы и выглядят логичными. Если ввести правило, что история в 4 полосы должна быть обязательно законченной, то это также создаст трудности, так как не все умеют и любят делать истории всего в 4 полосы. У всех ритмика разная. Можно пренебречь теми, кто не умеет укладываться, но тогда отсеятся довольно хорошие художники. Поэтому в этом не видно особой целесообразности. Пока, во всяком случае. Понятно, есть желание укорить тех "лентяев", кто рисует только к Коммиссии... Но если например история-сериал, то законченность сложно определить. И стрипы тоже могут набраться до многих полос (ведь можно стрип считать одной полосой, а можно - многостраничным комкисом, просто состоящим из нескольких коротких историй). В общем, запутано. "Не надо всех печатать в каталоге". Действительно, можно печатать превьюшки, или по две полосы каждого, кто прошел на выставку. Обычно читатели каталога (как я замечал) смотрят не на сами истории, а на манеру рисования, стили, жанры, даже географию участников. Мейлы, сайты, инфо об авторах. Печатать только победителей - не очень хорошая идея, так как победители - понятие во многом субъективное, но наверное не плохо бы после выставки издавать альманах по итогам и печатать комиксы победителей, или тех, кто понравится составителям сборников, целиком. Но это уже вопрос печатания публикаций, а не самой выставки как таковой. Совмещать и каталог и поощрительную публикацию победителей - не совсем верно. Но вопрос о том, как распространить работы прошлой Коммиссии - действительно существенен. Хотя, может быть на фестивалях именно такие альманахи и будут раскупаться, не зависимо от того, в каком году эти комиксы были на выставке. "Деление на "Новичок" и "Мэтр" Наверное тоже не нужно. При всех несопоставимостях, конкурс пока что давал возможность каждому выставиться на общих основаниях. Голосование компьютерных зрителей - вещь очень субъективная, поэтому не здесь должна восприниматься самая главная оценка комиксов. Основные призы должны даваться в других местах. А раз так, то нет надобности бояться новичков. (Хотя, конечно, совсем уж слабые работы малых детей, какую-нибудь порнуху или некомиксы по стилю, лучше удалять). "Отмена балльной системы оценок" Ничего страшного в оценках зрителей нет. Если не восприниамть эти оценки как главный показатель конкурса (а это так и есть по ряду причин), то как оценивают комиксы голосующие, не так уж и важно. Не думаю, что когда-нибудь можно будет сделать так, чтобы не было накруток в интернет-голосовании. Если только сделать отдельно еще учет голосования художников, участвующих в фестивале, по их аккаунтам... но это можно и по мейлам сделать. А злопыхатели всегда будут, я сам не знаю, откуда они берутся постоянно, что им по жизни такого не хватает, что они такие злые и сквернословные, уж к комиксам могли бы относиться несколько подобрее, все-таки для радости делается все это... Ну так негативные комментарии автор же может удалять. А значит, тут нет особых проблем. "Сроки должны быть железными" В принципе, справедливо. Но для взывания к сознательности, нужно будет, видимо, провести не одно внушение художникам, пока они не будут окончательно убеждены. ![]() |
Автор: | типавася [ Нед квітня 15, 2007 13:27 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: ".
а ничего так идейка прикольная -Альманах победы ," наверное не плохо бы после выставки издавать альманах по итогам и печатать комиксы победителей, или тех, кто понравится составителям сборников, целиком. Но это уже вопрос печатания публикаций, а не самой выставки как таковой. . Хотя, может быть на фестивалях именно такие альманахи и будут раскупаться, не зависимо от того, в каком году эти комиксы были на выставке. ![]() и печатать туда самые самые - и тут вы правы Альманах победителей мне кажеться будет "безвремменным"-тоесть если комиксы в нем классные ,то не важно какого он года всеравно интересно его будет приобрести там ведь лучшие. И даже некая колекционность данного издания может просматриваться ![]() ![]() Соответственно и стимул появиться к совершенствованию -как никак участие в суперальманахе победы это круто, это престижно , это победа ![]() А выстовочный Альманах отдельно -этоже чтото вроде програмки в театр ![]() ![]() лозунг сезона-"Даеш законченые РИ истории " |
Автор: | Александр Ремизов [ Нед квітня 15, 2007 14:48 ] |
Тема повідомлення: | |
Есть хорошие вопросы, на которые пока у революционеров нет ответа. От меня: Цитата: Например, если это коммерческие проекты. Представим, что победил "Дед Мороз" Сахнова. Он уже напечатан или будет напечатан в скором времени. Коммерческим издательством и за деньги. Или проект Ерёмина. Или проект Сурженко-Сахнова.
От Богдана:
Цитата: 1. Надо придумать контрольных примеров, чтобы смоделировать ситуацию. Пока не ясно как это будет.
А в ответ - тишина. Поэтому и говорю: глубже копать надо.Например, Участник выставляет превьюшку (несколько полос) Проекта, но он не желает выставлять полную законченную главу, потому что публиковать он ее хочет в другом месте и не хочет, чтобы она светилась целиком в сети, допустим. А на спецфестивальный комикс у него нет времени и желания. Что тогда делать? Запретить ему выставлять свою превьюшку, потому что она не удовлетворяет правилу 1? И большие проекты, это проекты которые что? Которые больше 4 выставленных полос? или больше 10? Или вот еще: допустим все рванулись и нарисовали в среднем 10-страничные комиксы. Для выставки будут выбраны все равно 4 полосы, т.е. вырванные из контекста, неоконченные истории, которые опять же читать будет неинтересно, потому что они без начала, без конца. Пока что выбранный формат в 4 полосы: прокрустово ложе, - но оно работает как в рамках фестиваля, так и продолжает работать в рамках выставки. Можно потребовать законченности сюжета в этих 4 полосах, это да, это было бы хорошо. Но про загрузку сколько угодно страниц надо подумать... Да и само по себе абсурдно ставить на одну доску законченный коммерческий проект о ста шестидесяти полосах и любительский однополосник. Или вообще стрип в три картинки. Со сроками тотальная неувязочка выходит. Получается, что победителей хотят печатать ДО начала выставки. Сейчас жюри должно отсмотреть в авральном режиме двести пятьдесят проектов по четыре полосы каждый. А если это будут проекты с неограниченным количеством полос? Кладём на это не меньше месяца. Плюс две недели на сбор полноформатных полос для печати. Плюс две недели на вёрстку и печать. Не дофига ли времени с момента окончания конкурса до начала выставки? Поэтому я говорю, что было б лучше назначить победителей заранее. Это, конечно, шуточки. Но фест, который идёт полгода - это тоже крутая шутка. У нормальных фестивалей в странах с нормальной индустрией рисованных историй таких проблем нет. Там оценивают изданные альбомы, которые доступны каждому в любой книжной лавке. Это уже издано и проплачено. А выставлять на всеобщее обозрение полностью готовые неизданные работы - это абсурд. Если они есть в интернете, то кому нафиг за них захочется платить деньги? Ни издателю, ни читателю это уже не интересно. |
Автор: | otto [ Нед квітня 15, 2007 18:59 ] |
Тема повідомлення: | |
.....у меня стойкое чуство, что я пишу на суахили.... ![]() |
Автор: | Александр Ремизов [ Нед квітня 15, 2007 20:16 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: .....у меня стойкое чуство, что я пишу на суахили.... Ну тогда просто покажи пальцем, где ответы на эти простые вопросы. :evil: Есть такая поговорка: не надо чинить то, что работает. Можно, конечно, влезть в работающий механизм с гаечным ключём, но нет уверенности, что ОНО продолжит функционировать и дальше. С другой стороны, а чё действительно я напрягаюсь по этому поводу. Всё равно этим заниматься не мне, а кому-то другому. В идеале - тому, кто и предложил. |
Автор: | Игорь [ Нед квітня 15, 2007 20:26 ] |
Тема повідомлення: | |
А в принципе, может быть скажу криминальное, но... по-моему всё и так неплохо и ничего не надо переделывать. Ну, разве что можно было бы добавить выпуск альманаха по итогам предыдущей Коммиссии с полными комиксами... ![]() |
Автор: | типавася [ Нед квітня 15, 2007 21:21 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: А в принципе, может быть скажу криминальное, но... по-моему всё и так неплохо и ничего не надо переделывать. Ну, разве что можно было бы добавить выпуск альманаха по итогам предыдущей Коммиссии с полными комиксами...
АМИНЬ ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | otto [ Пон квітня 16, 2007 1:05 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: ...
Я понял принцип - лучше терзаться о несовершенстве мира, чем поставить новую лампочку у себя в подьезде..Есть такая поговорка: не надо чинить то, что работает. Можно, конечно, влезть в работающий механизм с гаечным ключём, но нет уверенности, что ОНО продолжит функционировать и дальше.... Я уже третий год, а старожилы естесовенно больше я думаю, слышу одни и те же разговоры, но что характерно, заканчивается всё примерно одинаково: зачем ломать - работает же. Вот такой русский фатализм. Я несколько не умоляю заслуг Хихуса, Нади Имры, ни тем более Наташи Монастырёвой, на этом тяжком поприще. Более того я благодарен им, что они делают работу кторую никто тащить не хочет. Но мне всё более не понятен становитса смысл эвента - "зубры" большей частью "отписываются", ввиду того что жизнь дорожает и здоровье тает, "младые тигры" както тож не напрягаютса, типа 4 картинки-то уж какнить налабаем. Александр, откуда такая уверенность, что мы будем завалены историями в 154 полосы?.. Или это к вопросы "о смысле и производстве манга-историй"?.. Я вот не уверен, что хотя бы треть учасников родит чтонить больше 20ти полос.. Про не ограниченность я говорил как о 2ух, и 8ми, 13ти, 20ти.. Но сильно сомневаюсь, что смогут предоставить много больших проектов. Так бурно говорить о жанрах и категориях, и тут же свалить всё в одну кучу Цитата: ...Да и само по себе абсурдно ставить на одну доску законченный коммерческий проект о ста шестидесяти полосах и любительский однополосник. Или вообще стрип в три картинки...
Я ведь пояснил: РИ в одну сторону, мангу в другую, стрипы анекдоты в третью... И оценивать их согласно ИХ категорий. Просто они должны быть закончены как истории, а вывешивать для посетителей (форумов, и выставок) 4 полосы. И вовсе не факт, что автор захочет светить коммерческий проект (банально, коммерческие обязательсва). И рассуждая логически, захочет ли человек, желаюший заработать денег на своём проекте светить его в бесплатном режиме?.. С каких щей?) И зачем делать гигантсуие пректы? Сделай специально к комиссси, неззнаю там 2, 4, 7, ..ну 10, но чтобы это была история интересная и сюжетно-законченая, чтоб у жюри могло оценить драматургические задатки или тем более, данные, и рисовальные возможности/изыски.. К тому же сравнивать их некорректно, поэтому и нужны категории *монстров" и "новичков". Делать профессиональные оценки и призы зрительских симпатий итд и тп... У нас не будет нормальной индустрии, если будет делаться по 4 картинки в год. А адэкватных коммерческих проектов вобще единицы. Не растёт профессиональный уровень участников потому что не растёт уровень требований к ним. Что до ПРО... Ну, извините не культурно, получать призы в подавляющей разнице веса в 100 кг. У ПРО свои задачи и темы, и на "К" и не парятся, что интересно молодые их копируют в этой ненапряге.... Кода меня спрашивают, ну вот мы напечатаем по книжке 2-3 авторов и год ждать их новых шедевров. И всё.. на больше нечего печатать. То что есть - не продасца. Ну это ещё полбеды - ведь ещё оплата трудов... Но это отдельный разговор.... Игорь, законченность истории значит законченность.) Начало и конец сюжета. Сериал может быть бесконечным.. Видимо автор надеется, что таким образом он заставит себя смотреть/читать?.. )).. Ограничения в 4 полосы понятны. Вполне. А запутано может быть лишь в том случае, если нет чётких правил. Просто правила нужно выработать и следовать им.. . Худ должен чётко описывать, и представлять свой сюжет, благо средство мониторинга есть, благодаря незабвенному Александру, с его переведёнными 22 шагами. Я не люблю сериалы а ля сантабарабара - сюжет размазан, линии героев поведенчески абсурдны, драмматургия на уровне швабры-выжималки, бесконечно отодвигаемый финал истории, если же он наступает то он нелеп ибо завершён не логически, а продюсерским решением... Чесно скать убогое зрелище, такие сериалы. Кстати, важный момент - их показывают бесплатно по тв, а комиксы бесплатно не раздают, кошешно если их не качают без лиценз.прав с торрента.....) Сериалы с локальными сюжетами, историями. Как показыает практика в комиксе, они достаточно лёгко укладываются в 6-12 полос (если американский), БД... ну.. повторюсь ищо раз, но проработать драмматургию истории (сюжета) не всякий сможет, по этому говорить про 45-и далее полос, несколько не серьёзно.. Манга.. Ну чтож.. Нарисовать по 4 головы на лист с странными диалогами "о смысле жизни и всём таком (с)", и таких листов отстрочить с полсотни.. хм.. в конце концов , есть у нас Знающие, ответственные за ниппонский сектор, в пусть и пройдутся справедливыми ронинами по литературе и семантике... Стрипы и анекдоты. Тут всё просто - чёткая мысль, разящий в точку юмор, ефектная (и эфективная) подача. Анекдоты желательно без бороды........ Наконец мы и прищли к тому, что это всё в приципе субективно. Сопсна, как и участие " на общих остнованиях мэтров и сантиметров" - ну вот как малолитражка и крейсер премьер-класса.. А чо, оба автомобили, 4 колеса, руль.. да вообщем почти не отличишь... Цитата: А раз так, то нет надобности бояться новичков.
эээ.. ну.. даже незнаю))...
Цитата: (Хотя, конечно, совсем уж слабые работы малых детей, какую-нибудь порнуху или некомиксы по стилю, лучше удалять). Ну вот.. Като субективно и не демократично получаетса.. На горло талантам наступать. И какже мы определим?.. Если у нас не будет категорий?..)) Сроки. Достаточно просто начать перестать принмать после окончания сроков. Но этож невозможно...) И ещё. В коммиссионных разделах указаны категории: БД, американскй стиль, манга... Получается такая профанация жанров: 4 полосы не существющей истории. Собсно, про это Питон и говорил, что конкурс сведён до *оценки просто четырёх полос*. Вот и получается - нарисовал картинки, поставил в "кадры", сделал "баблы" - комикс, как есть.) И автор комиксист (или мангака). И что характерно, на следущий год уже как старожил и профи..)) |
Автор: | Александр Ремизов [ Пон квітня 16, 2007 6:01 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: Я понял принцип - лучше терзаться о несовершенстве мира, чем поставить новую лампочку у себя в подьезде.. Прошу отметить в протоколе, что это не я организовал "марш несогласных" в ЖЖкомьюнити коммиссии. Потому, что мой тезис - не перенапрячь своим нытьём организаторов, ибо тогда вообще никакого эвента не будет. Вся моя просьба сводится к одному несложному действию - всего лишь спрятать рейтинг до окончания конкурса. Но если это сложно или даже просто не хочется делать - то нехай всё хотя бы останется как есть, я по этому поводу зубами скрипеть не буду. Так вот, насчёт лампочек... Согласись, что есть разница, если предложение формулируется так: "а давайте я сделаю то-то и то-то" и если предложение формулируется так: "хочу, чтобы мне сделали то-то и то-то". Поэтому и есть определённый скепсис, когда кто-то что-то требует без предложения своей кандидатуры в качестве исполнителя. И именно поэтому мусолить этот вопрос дальше считаю бессмысленным, пока не будут заявлены персонально ответственные за проведение конкретных переделок. До того момента нет и самого предмета обсуждения. Вот когда кто-то скажет: "я это сделаю, но мне надо посоветоваться, как это сделать лучше" -- вот тогда и наступит советчикам праздник. |
Сторінка 14 з 20 | Часовий пояс UTC+02:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |