Форуми на КОМІКС.com.ua https://forum.comics.com.ua/ |
|
Ремизов читает мангу (отчёт для Дмитрия) https://forum.comics.com.ua/viewtopic.php?t=1092 |
Сторінка 13 з 15 |
Автор: | Anonymous [ Нед лютого 11, 2007 14:35 ] |
Тема повідомлення: | |
дада) если Ремизов перестанет разводить научный диспут - здесь просто нечего будет делать. |
Автор: | Александр Ремизов [ Нед лютого 11, 2007 15:48 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: дада) если Ремизов перестанет разводить научный диспут - здесь просто нечего будет делать. К сожалению, с моей стороны это - ПСЕВДО-научный диспут. Для НАУЧНОГО нужно спецобразование. А общая тенденция такова: дипломированные профессионалы зажимают свои знания. То ли опасаются конкуренции, то ли времени нет базары разводить, то ли цеховая гордость не позволяет с ламерами общаться.Даже если никто не обучался по специальности "автор рисованных историй", практики худами накоплено достаточно для анализа, обобщения и создания базиса. От которого уже почкуются различные стили, жанры, школы. Первородный Хаос уже созрел для превращения в Упорядоченное. Если будет на то воля, этот процесс произойдёт быстро. Если воли на то не будет, процесс тоже произойдёт, но медленно. А отпущенно ли нам столько времени - вот вопрос. Вполне вероятно, что комикс в России сдохнет быстрее, чем в полной мере осознает себя. |
Автор: | otto [ Нед лютого 11, 2007 17:43 ] |
Тема повідомлення: | |
Поскоку дипломированых по специальности "Рисованные Истории", здесь скорее всего нету, а если и есть то сильно в засаде, то все наши разговоры сводятса к общей свалке "столкновений интересов" и "вкусовщине". Комикс не сдохнет, будет подвально, Коммиссионно жить, периодически будут привозить ПРОхудов - те будут говорить пламенные речи... Вобщем так. На уколах, спидах, в "наркотическом забытье" и грёзах о мощнейшем приходе..... ![]() |
Автор: | mister X [ Нед лютого 11, 2007 20:21 ] |
Тема повідомлення: | |
мошьнєйшій пріход МІ це круто, тільки той для кого МІ наркотик знає що це таке ![]() профі мовчать бо дійсно на спілкування немає часу бо дедлайн страшна річ ні хто не хоче псувати відносини з видавцем, та й дійсно кропітка робота що займає весь час... |
Автор: | otto [ Нед лютого 11, 2007 21:14 ] |
Тема повідомлення: | |
mister X, )).. Я вот тож думал - успею до поезда. А вот, и не успел... Ладно. Попытаюсь ищо в конце месяца... ![]() |
Автор: | Богдан [ Вів лютого 13, 2007 0:45 ] |
Тема повідомлення: | |
черт, все времени нет ответить ) всем ждать моего времени. )) |
Автор: | Александр Ремизов [ Суб лютого 17, 2007 21:43 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: черт, все времени нет ответить ) всем ждать моего времени. )) Ну в туалет-то можно уже сходить? Четыре дня не переводя дыхания и не моргая.
|
Автор: | Богдан [ Нед лютого 18, 2007 18:45 ] |
Тема повідомлення: | |
сходите и возвращайтесь! ) |
Автор: | Александр Ремизов [ Нед лютого 18, 2007 19:02 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: сходите и возвращайтесь! ) YESSSS!!!
|
Автор: | Богдан [ Сер лютого 21, 2007 6:55 ] |
Тема повідомлення: | |
тут просто в двух словах не скажешь, а собраться с духом для текста - сложно. Попробую сегодня в течении дня ) |
Автор: | Богдан [ Чет лютого 22, 2007 17:37 ] |
Тема повідомлення: | |
Ну вот, все, вроде решилось ) (интернет восстановлен, время - есть немного.) Пишем! Точку зрения "но ведь все должно быть круто" я знаю. Она совершенно технарская, как мне кажется. И разбор ЛЮБОГО произведения на винтики просто для того, чтобы оценить каждую деталь в отдельности, а не все в целом - я считаю технарским подходом. Например, Ремизов по моему мнению - глубокий технарь. Я это еще называю матиматикой. На определенном этапе роста комиксиста вглубь, т.е. разжевывания комикс-приемов, рассматривания философских и научнообоснованных подходов, чтение признанных мэтров из смежных областей - начинает казаться, что есть определенная формула. Формула - которая позволит создать продукт заведомо выигрышный и успешный. Потом начинается паранойя: в каждом (почти) успешном продукте явно видна эта формула или ее части. (подходим к сути) Далее, когда формула выведена и сомнений в ней нету, когда постулаты мастеров приняты к сведению и проверены в работе может начаться отторжение всего, что не укладывается в формулу. Например, друзья из мультиприкационного лицея жаловались, что долгое время не могли смотреть мультфильмы, потому что видели только фазы, постановки, композиции и еще Бог весть знает что ) Поэтому я совершенно уверен, что уважаемый Ремизов действительно не совращается признанными манга по своим совершенно четким и кристально ясным для него причинам. Эти причины он может (и сделал) описать и доказать. Эти ошибки, которые мешают ему полюбить произведение видны ему с расстояния полета стрелы и мозолят глаз как бревно. А я считаю, что комикс может быть хорош в очень многих случаях, и когда не соблюдается всеми признанная формула, и когда развиитие сюжета идет не по Митта, когда композиция валится, когда нарисовано все абы как (как будто бы). Но "технарь" пропускает их, потому что они не проходят его отсеивающего решета, с четко выверенными параметрами. Это все нормально, ничего плохого или недалекого здесь нет, это позиция человека. Назовем ее "вкусом". Обидно другое - отказ в радостях от ДРУГОГО рода произведений, созданных по другим законам. Манга - я считаю ее очень отличающейся по законам, символизму от комиксов и БД. Для того, чтобы ее читать, надо научиться ее читать (что означают те или иные графемы, например) и принять определенные допущения. Манга здесь мне очень напоминает споры о Врестлинге. Когда первая позиция звучит как "технарская": "Это все понарошку, они друг по другу даже не попадают. Итог встречи заранее спланирован, у шоу есть уже написанный сценарий. Стулья - бутафорские, врестлеры - раскрашенные идиоты...." и вторая, "читательская": "Только здесь можно увидеть как один борец совершает удар с переворотом с канатов. Все суперудары - красота! Здесь бои идут с нарушением всех правил. Каждый врестлер - мощный персонаж с интереснейшей историей..." Тут либо ты принимаешь этот прием, что деруться они не понастоящему и подыгрываешь им и получаешь от этого радость, либо сидишь с кислой миной и едко критикушь каждое событие на ринге в духе "фигня, не верю, так не бывает, кого они хотят этим удивить" и проч. И манга из этой же серии. Можно сходу сказать "не, так не делают, ничего знакомого, ничего понятного и разбираться я в этом не хочу" (общая цитата) или принять ее законы. Например, что все персонажи очень похожи, а отличаются только прическами (допустим). Что движение и события подаются не в стандартном виде, а по-другому. Итого: если не захотеть увидеть в рисованных историях хорошее, то и не увидишь. ) |
Автор: | Александр Ремизов [ Чет лютого 22, 2007 18:00 ] |
Тема повідомлення: | |
И всё бы хорошо, и со всем бы можно согласиться, если бы не одна маленькая загогулина. Цитата: Динамика, на мой взгляд, может быть решена за счет динамической композиции (вот только попробуйте спросить что это такое - здороваться с вами перестану) и за счет геометрически правильно простроенного действия. Сейчас, например, динамику губит то, что действие заканчивается в середине композиции (видно на первой странице просто на раз). Делайте движения через весь кадр (спидлайны хотя бы). Удар кажется слабым и неправильным, потому что "застревает" в середине (и нет ни отката, ни инерции, т.е. ... Динамика, на мой взгляд, может быть решена за счет динамической композиции (вот только попробуйте спросить что это такое - здороваться с вами перестану) и за счет геометрически правильно простроенного действия. Сейчас, например, динамику губит то, что действие заканчивается в середине композиции (видно на первой странице просто на раз). Делайте движения через весь кадр (спидлайны хотя бы). Удар кажется слабым и неправильным, потому что "застревает" в середине (и нет ни отката, ни инерции, т.е. всего того, что указывает на силу удара ) Или вот предпоследний кадр на первой странице. Если задуматься как все пришли к этому положению, то получится: нападающий махнул саблей плашмя, а у защищающегося оружие отлетело не вбок, а за спину, почему-то. Хоть эти заключения и являются _логическими_, мозг вопринимает картинку как "неправильную", хотя может и не догадываться что в ней не так ) Или вот предпоследний кадр на первой странице. Если задуматься как все пришли к этому положению, то получится: нападающий махнул саблей плашмя, а у защищающегося оружие отлетело не вбок, а за спину, почему-то. Хоть эти заключения и являются _логическими_, мозг вопринимает картинку как "неправильную", хотя может и не догадываться что в ней не так ) Про геометрию удара еще: на втором кадре первой страницы женщина (судя по силуэту ее образа) даже не шелохнулась от удара. Голову она приподняла, но не запрокинула. Тело не выгнулось - оно расположено вертикально (т.е., по законам восприятия, статично). Удар нанесен в кадре не выгодно, почти вертикально, что в принципе может породить движение вниз, но его тоже там нет. И кто же это пишет? Это пишет Богдан. Который призывает меня расслабиться, не обращать внимания, не разбирать по винтикам, не укладывать в правила, не мерить линейкой. А просто получать удовольствие. Почему бы Богдану просто не получить удовольствие от "1612"? Ан нет, он взял в руки штангенциркуль и транспортир и начал измерять углы удара. Опять двойные стандарты? Я считаю, уж что-либо одно - либо разбираем на винтики всё, что попадает в радиус поражения, либо благодушно от всего получаем удовольствие. Мелочно искать косяки в одном и великодушно не замечать косяки в другом -- это те самые двойные стандарты. Давай уж скажем об этом прямо. А с мангой я потихоньку разбираюсь. Вобщем, что совершенно ясно - все разговоры о "загадочности и непостижимости" манги/аниме - это всё словоблудие. То, что не надо пытаться вникать, а надо глотать кусками не разжёвывая и при этом получать удовольствие - это тоже ерунда на постном масле. Я понимаю, что в традициях восточной кухни жрать всякую дрянь без разбора ("не спрашивай, из чего приготовлен твой обед"), но мне интересно, чем меня хотят напичкать. Всё поддаётся анализу и разбору. Загадочность объясняется банальным неумением автора излагать свои мысли или столь же банальной работой без сценария. Так что не надо делать из манги культа. Ничего сверхъестественного там нет. А вот что там действительно есть, если отбросить всю словесную шелуху и развеять все мистические ореолы -- в это стоит разобраться. Ещё раз напоминаю - см. название темы. Если бы в мою задачу входило обделать всю мангу скопом, тема называлась бы иначе. Обделывание манги в мою задачу не входит. Всем, кто грудью встаёт на защиту покемонов можно расслабиться. Никто их не обижает. Меня интересуют прикладные и культурологические аспекты, а не огульное охаивание. |
Автор: | Александр Ремизов [ Чет лютого 22, 2007 18:36 ] |
Тема повідомлення: | |
PS Взгляд со стороны позволяет разглядеть много того, что фанатам недоступно по причине именно фанатизма. Это позволяет делать интересные открытия. Например - о том, как правильно европейцу смотреть аниме. Или о том, что глядя незеркаленную мангу, европеец только удаляется от замысла раскадровщика и пропускает часть драйва и авторского замысла. Не думаю, чтобы отаку когда-нибудь задумывались об этом. |
Автор: | Богдан [ Чет лютого 22, 2007 23:17 ] |
Тема повідомлення: | |
Я не то, чтобы защищаю манга, я просто привел ее в пример. Можно вместо слово "манга" поставить "BD" для мангалюбов или "комикс" для франкофилов. А мои замечания Робину проистекают из того, что стиль реализма, на мой взгляд, КРЕПКО техничен. И если каляку-маляку можно рассматривать веселясь какая она пушистая, или сконцентрировать внимание на тексте или рамочке, то рализм, если ты за него взялся, требует соблюдения 100 и одного закона АПРИОРИ. Пока дойдешь до необязательных правил, которые можешь соблюдать, а можешь - нет, будь добр сделай добротную основу. Если соблюдение анатомии в манга не критично (пропорции тела по отношению к ногам могу варьировать чуть ли не до бесконечности), то в реализме такая штука не прокатит. Там это глаза колет. Вот про все, что мне кололо глаза и я представлял как это исправить - я высказался в предложенных выше комментариях. Так что, если отсветы и рефлексы изображены с научной скурпулезностью ботаника, изучающего строение ножки божьей коровки под 10000кратным микроскопом, то ФИЗИКА удара саблей с предложенной траекторией и последствиями не выдерживает никакой критики, и этот КОНТРАСТ бросается в глаза. Причем, может, я как-то однобоко выразился про "технарей", но это не значит, что я предлагаю всем быть технически безграмотными и пахать исключительно на вдохновении и собственном гении, если есть. Нет, технические знания они в любом случае полезны, а в большинстве - необходимы. С их помощью легче исправить то, что наваяно в творческом ударе и проще простроить, когда творческого удара нет. |
Автор: | Робин [ П'ят лютого 23, 2007 11:31 ] |
Тема повідомлення: | |
2 Ремизов и Богдан - да ладно, я уже мальчик взрослый, если считаю необходимым, могу и сам за себя ответить и принять к сведенью справедливые замечания. Вот ведь какая штука, почитав высказывание Богдана, вспомнил (во, память!), как несколько лет назад хотел вступиться за его "Нику" на Комиксолете перед неким Naugrim-ом, который: "Нашел ляпы в Нике.(прошу не обижаться просто хочу как лучше). Пересматриваю я тут Нику в очередной раз и наталкиваюсь на некоторые ляпы. Вот два из них. Глава №1 комикс№2 Ника вырубает Блондина ударом снизу в подбородок (блондин в последствии подлетает). Такой удар проводится следующим образом: стоишь к человеку боком, руки согнуты в локтях, слегка приседаешь и резко выпрямляешь ноги и руку. Уже почти выпрямленная рука врезается противнику в челюсть (КУЛАК ТЫЛЬНОЙ СТОРОНОЙ ПОВЕРНУТ В СТОРОНУ ПРОТИВНИКА), а так как ты еще продолжаешь движение, то отбрасываешь противника на метр назад. Причем руку в запястье сгибать НЕЛЬЗЯ - сломается. ляп второй. Ника и Кащей. Рука у ники далеко девичья. Ребро ладони у неё выглядит так как будто она лет пятнадцать занималась тяжелой атлетикой. Я сам работаю со штангой три года - у меня ребро и то мение выпуклое. Надо бы ручку Нике подправить - ребро спрямить, а то я её боюсь - вдруг её пальчики мне горло раздавят." (Name: NAUGRIM E-Mail: Date: 31.10.2002 15:18) Впрочем, разницу между мангой и реализмом я понимал уже тогда, поэтому ничего и не ответил на эти гнусные инсинуации, решив, что Богдан сам в состоянии за себя постоять. А вообще забавно, не правда ли? 2 Богдан - я действительно учел замечание, спасибо за него. |
Сторінка 13 з 15 | Часовий пояс UTC+02:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |