Форуми на КОМІКС.com.ua https://forum.comics.com.ua/ |
|
Всем начинающим сценаристам скачать обязательно!!! (все) https://forum.comics.com.ua/viewtopic.php?t=418 |
Сторінка 2 з 2 |
Автор: | Dmitry Markow [ Вів грудня 13, 2005 14:19 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата из "Гениального романа": "Суть в том, что для создания значительного противодействия главному герою наличие злодея необязательно. Для создания значительного противодействия нужны яркие, нестереотипные персонажи." К сожалению, в других книгах о сценарном деле, этому вопросу уделяется очень мало места (Дажи Митта упирает на чуть ли не обязательное наличие антагониста). А для японцев это правило стало краеугольным, вот и результат. |
Автор: | Александр Ремизов [ Вів грудня 13, 2005 14:50 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: Цитата из "Гениального романа": Это просто вопрос семантики. У Злодея тоже имеется мотивация. Он противостоит главгерою не потому что он злодей, а потому что его интересы находятся в противоречии с интересами героя. Степень конфликта интересов протагониста и антагониста -- это степень интереса читателя и степень энергии, вырабатываемой произведением. "Суть в том, что для создания значительного противодействия главному герою наличие злодея необязательно. Для создания значительного противодействия нужны яркие, нестереотипные персонажи." К сожалению, в других книгах о сценарном деле, этому вопросу уделяется очень мало места (Дажи Митта упирает на чуть ли не обязательное наличие антагониста). А для японцев это правило стало краеугольным, вот и результат. Самый дурацкий вариант злодея - это комиксный лодей, у которого и внешние и внутренние мотивировки отсутствуют начисто. Он творит зло потому что сценарист определил его в злодеи и не более того. Страшная фанера. Хуже такого злодея только комиксные герои, единственная мотивация которых - надрать задницу злодею. С другой стороны, увлёкшись "очеловечиванием" антагониста, запросто можно сделать его более привлекательным, чем героя. И тогда хана всей истории, потому что читатель будет сопереживать не тем, кому было задумано автором. Митта рекомендует чётко определить "ад и рай" в данной конкретной истории. В боевике или адвенчуре всё-таки наличие явновыраженного антагониста обязательно. Как и "обязательная сцена", где они сходятся лоб в лоб. "Входят двое - выходит один" (с) Мэд Макс |
Автор: | Dmitry Markow [ Вів грудня 13, 2005 15:38 ] |
Тема повідомлення: | |
Меня просто больше интересует жанр ситкома, а там как правило действует ограниченное количество персонажей, которых нельзя с легкостью поделить на героев и злодеев (а за частую и на "главных" - "второстепенных" тоже). В ситкоме наиболее важную роль, по видимому, играет "несовпадение" характеров и целей персонажей в каждой отдельной серии. Т.е. мы получаем более сложную систему чем "герой - злодей" и в результате более непредсказуемый финал (соот-но зритель до самого конца остается в напряжении). |
Автор: | Александр Ремизов [ Вів грудня 13, 2005 15:54 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: Т.е. мы получаем более сложную систему чем "герой - злодей" и в результате более непредсказуемый финал (соот-но зритель до самого конца остается в напряжении). Типичный ситком - "Труффальдино из Бергамо". Без злодееев, но с конфликтами.
|
Автор: | Dmitry Markow [ Вів грудня 13, 2005 16:16 ] |
Тема повідомлення: | |
Я уже давно думал о создании "сложных групп персонажей" (и даже поэкспериментировал в этой области в "LWZ") т.е. "партия" основных персонажей должна быть максимально разнородна, с максимально противоречивыми целями и характерами, но объедененная вместе в результате каких-то вынужденных обстоятельств. Пример минимально возможной партии персонажей - "Ранма" - персонаж вынужденно сочетающий в себе и мужское и женское начало. Или допустим в области фентези - Гоблин, Паладин, Некромант и Эльфийская принцесса, которые терпеть друг друга не могут, но вынуждены отправиться на "задание" что-бы победить местного босса (найти талисаман и т.д.). В этом случае конфликты не прийдется выдумывать, они будут образовываться как-бы сами собой. Т.е. чем ярче и противоречивее персонажи, тем сложнее и интереснее получится произведение (даже с простой фабулой). Т.е. понятие "тигля" в ситкоме действует на 100% (по сути любой ситком и есть такой тигль). "Бройлер 747" ![]() |
Автор: | Александр Ремизов [ Вів грудня 13, 2005 19:46 ] |
Тема повідомлення: | |
То, что работает в ситкоме, может не сработать в героической саге. В "ВК", например, очень разномастная шобла героев, но протагонист один и антагонист один. И соратники героя прописаны по убывающей - те кто ближе - более подробно (с внутренними мотивировками). Те, кто дальше - менее подробно, общими мазками. Граф.новелла "Хоббит" (130стр.): кроме собственно главгероя заметные фигуры - Гендальф, да два-три гнома из тринадцати. Остальные приключенцы просто статисты. Больше народу - меньше кислороду. Я так думаю. Даже две сюжетные лини для пятидесятиполосного альбома многовато. |
Автор: | Dmitry Markow [ Чет грудня 15, 2005 12:59 ] |
Тема повідомлення: | |
В фильме "Вк" похожесть героев оказывается серьезным недостатком (книгу трогать не будем) т.к. конфликтов в нутри группы не возникает (или они оказываются мелкими, не доходящими до серьезного накала), их приходится заменять различными внешними конфликтами (а у этих конфликтов по определению не может быть глубины, т.к. речь как правило идет о мордобое). Поэтому появление Горлума сильно скрашивает одннобразность - он создает напряжение внутри группы. Мне кстати значительно больше нравится фильм "Уиллоу" он выигрывает у трилогии ВК по всем параметрам, хотя по сути является тем-же "властелином колец" просто слегка завуалированным. Вот кстати старый треп по поводу персонажей. В свое время мне был очень интересен этот вопрос. http://www.manga.ru/scenario/view.php?id=131 P.S. Прочел главу из "Гениального романа", где автор исследует вопрос Темы. На мой взгляд у Митты данный вопрос дан значительно лучше так как он исследует понятие не только Темы но и Контрт темы. Хотя и с Миттой можно поспорить, ведь он говорит о том, что Либо Тема, либо Контр тема должна в конце концов победить (в этом случае Контр тема становится темой), а на мой взгляд, тут как в диалектическом монтаже, из схватки двух противоборствующих идей должна родиться какая-то совершенно новая (В диалектике под этим подразумевается понятие "Синтеза"). |
Автор: | Александр Ремизов [ Чет грудня 15, 2005 13:54 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: Вот кстати старый треп по поводу персонажей. В свое время мне был очень интересен этот вопрос.
Интересно. Приятно почитать разные умные мысли, даже если они не верные http://www.manga.ru/scenario/view.php?id=131 ![]() С Миттой можно поспорить, но он об этом не узнает ![]() [/quote] |
Автор: | Dmitry Markow [ Чет грудня 15, 2005 15:15 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: Цитата:
Хотя культовый статус в определённой среде именно такими произведениями и зарабатывают. К сожалению. Это издержки демократии и либерализма. (Тьфу на них обоих)
P.S. В принципе кто знает то, как надо правильно жить? Может эти отморозки как раз и живут, а обыватели лишь проживают свои жизни? Во всяком случае, герои фильма, друг за дружку готовы перегрызть глотку всему остальному миру. В этом ведь тоже что-то есть ... А подобные фильмы (как допустим и шуттеры) позволяют обывателю почувствовать то, что он никогда не сможет ощутить в рельном мире. |
Автор: | Александр Ремизов [ Чет грудня 15, 2005 17:17 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: Мне например фильм "Доберман" черезвычайно нравится. Там, что-бы совсем уж не шокировать зрителя, полицейских сделали еще хуже чем бандитов за которыми они охотились. В итоге главный герой - АНТИГЕРОЙ (Это как раз вопрос того "как сделать плохого героя - хорошим" - не показывать его плохих черт или уравновесить их) которому зритель сочувствует всем сердцем. Да не вопрос как сделать плохого героя хорошим. Абсолютно не вопрос. Если при помощи политтехнологии и денег из какого угодно фашиста можно сделать светоча демократии (и наоборот), что уж говорить о масс-медиа.Вопрос в том -- зачем делать плохого героя хорошим? Зачем брать грех на душу? Это всё аукнется потом. Случится в жизни ситуация когда воспетые плохие парни будут мочить гениального автора или его близких. И тогда уже будет не до романтики. У того же Митты: "Преуспевающий радиокомментатор в фильме "Король рыбаков" с веселым цинизмом призывает радиослушателей развязать свои инстинкты, презреть все правила. Для комментатора это просто безответственная болтовня. Но сумасшедший поклонник убивает пять невинных людей в баре." Хочет того автор или нет, но он отвечает за все творения своего больного или здорового воображения. Если уж бог вложил в тыкву мозги, то надо думать, как слово отзовётся. |
Автор: | Dmitry Markow [ П'ят грудня 16, 2005 8:46 ] | ||
Тема повідомлення: | |||
Кстати говоря "Король - рыбак" один из моих самых любимых детских фльмов. Знал большинство реплик наизусть ![]() "I Love Trouble" - Вот кстати хороший пример "синтеза". Два героя репортера всесь фильм спорят о том кто-же из них лучше (Я! Нет Я! Нет Я) и лишь в конце, объединив усилия (синтез) они побеждают злого антагониста. ![]() Еще лучшим примером является фильм "Семья Роуз" режиссера Д. Де-Вито (Один из самых выдающихся фильмов что я смотрел). Там рассказывается о том как Чистая любовь постепенно переходит в Чистую ненависть (т.е. то что у азиатов именуется переходом Инь я Янь).
|
Автор: | Александр Ремизов [ П'ят грудня 16, 2005 11:33 ] |
Тема повідомлення: | |
Цитата: Кстати говоря "Король - рыбак" один из моих самых любимых детских фльмов. Знал большинство реплик наизусть Это пример того, что раз уж некто дорвался до рупора, то будь обязан фильтровать базар. Прежде, чем вываливать на читателя ведро своих комплексов, неплохо подумать, чем оно аукнется. Вот о чём был этот пример. ![]() Технически можно сделать плохого - хорошим. Технически можно открыть на кухне газ и оставить коротящую проводку, но зачем это нужно делать? Для каких целей надо заниматься жонглированием добра и зла? Просто чтобы заработать дешёвую славу отморозка от культуры? Я этого не понимаю. |
Автор: | Яков [ Вів березня 07, 2006 0:41 ] |
Тема повідомлення: | |
Всем привет! Забыл пароль Яши; стал заново регистрироваться, пару раз неправильно ввел код активации - и нате вам! – исчерпал лимит попыток. Пришлось по ICQ другана попросить, чтобы он меня зарегистрировал (тот гаденько похихикал, но просьбу выполнил:)). Большущая просьба Александру Ремизову, Дмитрию Маркову или кому-нибудь еще: если не трудно, скиньте мне на kladez_nn@mail.ru ”Гениальный роман”. Ссылка, которая дана на первой странице, у меня не работает. P.S. Бу-ха-ха! Яков - 666-ой зарегистрированный пользователь. аццкий сотона |
Автор: | Dmitry Markow [ Вів березня 07, 2006 14:33 ] |
Тема повідомлення: | |
А в чем проблема? Cсылка с рапидшары работает нормально, я только что проверил. P.S. Если не знаете как пользоваться рапид шарой: - Нажмите на кнопочку Free, введите появившееся число и ждите 20 секунд, пока не появится ссылка для скачивания. |
Автор: | Яков [ Сер березня 08, 2006 22:30 ] |
Тема повідомлення: | |
У меня не работает, точнее - не хочет работать. Скачивается 8 кб - и все. Спасибо Александру Ремизову. Сажусь за "Войну и Яша". |
Сторінка 2 з 2 | Часовий пояс UTC+02:00 |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited https://www.phpbb.com/ |