Форуми на КОМІКС.com.ua
https://forum.comics.com.ua/

Spider VS Venom
https://forum.comics.com.ua/viewtopic.php?t=2843
Сторінка 2 з 2

Автор:  birt [ Нед жовтня 28, 2007 19:20 ]
Тема повідомлення: 

ну да, я согласен. но построение кадра. ракурсы. планы. крупности. чередование. мне кажется это должно быть киношным для адекватного восприятия. ведь уже все продумано и проверено временем. зачем изобретать велосипед? ) просто в комиксе существуют некоторые дополнительные условности и правила, присущие только ему. ну и конечно отсутствует движение и звук ) имхо

Автор:  Александр Ремизов [ Нед жовтня 28, 2007 19:33 ]
Тема повідомлення: 

Цитата:
мм а чем компенсировать преимущества кинематографа? и в чем собственно кардинальное отличие? (не чтобы спорить, интересно просто)
Фишка вот в чём. Комикс, как учит нас Скотт МакКлауд, это искусство промежутков. Вся тайна комикса - в беленьких промежутках между кадрами. В них подключается зритель, чья фантазия и анимирует статику комикса.

Парадоксальная ситуация -- все параметры, по которым комикс поигрывает кинематографу, одновременно являются козырями рисованной истории.

Во-первых, РИ требует фантазии читателя -- оживить персонажей и течение истории требует таки нехилой фантазии (хоть и не такой, как для анимации книги)

Во-вторых, РИ - это возможность самовыразиться автору без миллионных затрат.

Значит, практически весь наш потенциал лежит в области истории. Развивать изобразительную часть без истории смысла не имеет. Ракурсы и монтаж мало чего стоят сами по себе.

Автор:  Александр Ремизов [ Нед жовтня 28, 2007 19:42 ]
Тема повідомлення: 

Резус с Соло, черти, опередили, пока я ковырялся и выковыривал у Фрая текс про создание персонажа :)
Цитата:
зачем изобретать велосипед?
Затем, что правила кино, литературы и ИЗО не работают в комиксе напрямую. Всё требует переосмысления. Например, я думал о монтаже: http://forum.comics.com.ua/viewtopic.php?t=1920

И так по каждому пункту - вроде то же самое, но прямой перенос не работает. Когда литераторы и живописцы берутся за комиксы и пытаются напрямую перенести свой прежний опыт в РИ, все знают, что из этого выходит.

Автор:  Александр Ремизов [ Нед жовтня 28, 2007 21:40 ]
Тема повідомлення: 

Вот, кстати:

из книги Медынского "Компонуем кинокадр"

=========================

... Появились широкоформатное кино, которое снимают на 70-мм пленке с соотношением сторон кадра 1:2,2, и широкоэкранное кино, которое снимают на обычной 35-мм пленке, а затем при проекции растягивают кадр до соотношения высоты к ширине (1:1.35 или 1:2,35). Но все эти системы по-прежнему не дают возможности строить выразительные вертикальные композиции. Советский кинорежиссер С. М Эйзенштейн говорил об «отвратительной верхней части экрана, которая гнетет нас и заставляет сохранять пассивную Горизонтальность». Эти слова Эйзенштейн произнес на дискуссии в Голливуде в сентябре 1930 года. «Мне хочется пропеть гимн сильной, мужественной, активной вертикальной композиции!» — говорил он. Эйзенштейном быта выдвинута идея «динамического квадрата» — экрана с меняющимися пропорциям и: который мог бы «охватить все множество существующих в мире выразительных прямоугольников» _
Понять кинематографистов, которым «тесно» в рамках кадра, можно. В самом деле, если речь идет о бескрайних просторах тундры или пустыни, то тут более уместна композиция, растянутая по горизонтали: подчеркнет обстановку, в которой оказался герои. А если человеку предстоит тяжкая дорога вверх по скалистым тропам и горным ледникам — тогда максимально суженное и вытянутое по вертикали изображение будет более выразительным.
Кадры 2, 3, 4 — это фотоотпечатки, кино не в состоянии построить такие композиции. Что делать кинооператору, который захотел бы показать вертолет в тундре и подчеркнуть необъятную ширь пространства? Выход из положения одни — панорамировать по горизонтали. Панорама — это операторский прием, который помогает расширить поле зрения камеры.
Композиция кадра 3 тоже не вписывается в привычные рамки. И если этот объект можно снять, сделав вертикальную панораму, то четкий квадрат кадра поставил бы кинооператора в затруднительное положение. Киноэкран с его незыблемым соотношением сторон заставит отказаться от той или иной части изобразительного материала.
Мечта Сергея Михайловича Эйзенштейна о «динамическом» экране родилась не из формального желания создать живописный. необычный изобразительный ряд. Бесконечное разнообразие жизненных
ситуаций требует различных композиционных решений, которые не вмещаются в стандартные кадровые параметры.
Пока эта творческая идея остается нереализованной, хотя уже были отдельные попытки создания полиэкрана — системы с изменяющимися размерами и формой кадра Массового применения полиэкран не получил. Но техника кино не стоит на месте, и кто знает, как продолжится история белого экранного прямоугольника?

============================

У комикса такой проблемы просто нет, зато есть проблема компоновки разномастных кадров на полосе.

И так далее по всем без исключения вопросам, которые только кажутся похожими на первый взгляд.

Когда я понял, сколько нужно узнать и переосмыслить комиксисту, я просто впал в ступор, из которого меделенно выползаю уже который год.

Вкладення:
kkk04.jpg
kkk04.jpg [ 22.96 Кіб | Переглянуто 4833 разів ]
kkk03.jpg
kkk03.jpg [ 15.85 Кіб | Переглянуто 4833 разів ]
kkk02.jpg
kkk02.jpg [ 13.03 Кіб | Переглянуто 4833 разів ]

Автор:  birt [ Нед жовтня 28, 2007 22:55 ]
Тема повідомлення: 

интересно ) получается в какой-то мере комиксный формат позволяет реализовать задумку Эйзенштейна о динамическом экране. но да остается проблема компановки - не так просто собрать страницу из кадров необходимой формы, приходится жертвовать. я когда-то помню читал какой-то учебник, где предлагалось делить страницу по принципу золотого сечения. там не про комиксы конечно было но все равно интересно. вообще я тоже уже довольно давно понял, что все не так просто. надо пробовать )

Автор:  Коля [ Пон жовтня 29, 2007 13:26 ]
Тема повідомлення: 

to Silver
твої роботи з кожним разом стають все краще і краще :!: правда :lol:

Автор:  Александр Ремизов [ Пон жовтня 29, 2007 13:43 ]
Тема повідомлення: 

Цитата:
я когда-то помню читал какой-то учебник, где предлагалось делить страницу по принципу золотого сечения.
Думаю, что для комиксов это неприменимо. Иначе мы получаем на полосе центр притяжения взгляда. А это слишком напоминает порочный "метод Харта", когда на полосе выделяется какой-то кадр, что ведёт к уничтожению естественного течения истории из кадра в кадр.

Важнее, ИМХО, организовать передачу движения из кадра в кадр и с этажа на этаж.

Автор:  Banjono [ Суб грудня 01, 2007 6:43 ]
Тема повідомлення: 

Чёрный я люблю, даже очень. НО, есть правила что в живописи чёрного цвета нет, твоя работа смахивает на живопись. Тогда чёрный лучше перевести в более тёмный фиолетовый. Либо если это Графика, прийдётся посидеть и повыводить тонкие контуры, что-бы смотрелось детальней. В любом случае работу надо довести до логического конца.

Автор:  Silvеr [ Суб грудня 01, 2007 17:00 ]
Тема повідомлення: 

спасибо, постораюсь.

Сторінка 2 з 2 Часовий пояс UTC+02:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/