да пжалуста!

:
"Отсканированный рисунок наужно хорошенько так брайтнесс/контрастом обработать, что бы линии были четкими, потом делаешь новый слой с атрибутом "multiply", выбираешь полигональное лассо, выделяешь им различные области рисунка(тело, одежду, волосы и тд.) и заливаешь их основными цветами...
Когда заливаешь, бери наиболее темный цвет, от котого будет высветлять и прокладывать блики(толкьо тело заливай средним тоном)...
Прежде чем начать прорабатывать блики и тени, делаешь рефлексы и отсветы других тонов - для этого берешь мягкую кисть большого диаметра и ей аккуратненько в по краям выделенной области проходишься(при том даже самой кистью не касаясь выделенной области, что бы толкьо ореол рассеивания на нее попадал - это сделает рефлексы и отсветы достаточно мягкими)...
Потом, выбираешь обычное лассо и выделяешь на окрашеных областях контуры предпологаемых бликов, и используя инструменты высветления соответствено высветляешь блики(что бы добится особого блеска в нужных местах используй режим "hilight", в остальных случаях "midtones")...сделав блики переходи к теням - так как берешь наиболее темный тон как начальный, теней особо прорабатывать не нужно, только немного затемняешь(по той же методе, что и высветляешь) в нужных местах... Высветляя, не обязательно проходись от края выделения до края, иногда полезно остановиться в середине
Отдельно о работе с кожей, как о самом слжном - тут лучше как раз начинать с теней, прокладывать их в несколько этапов, очень аккуратно и последовательно, а к бликам уже переходить под самый конец, лишь чуть высветлив там, где падает свет...
Еще раз напомню, что, не нужно бояться делать границы теней и бликов более резкими(не всюду конечно, но местами, где это нужно), так как гладкость переходов цвета это хорошо, но всегда к месту...
Кроме того, не бойся сильнее затемнять там, где ложатся тени...
Выделяй большие объемы для обработки, постепенно уменшая площадь выделения(работай от общего к частному...
Блики и тени старайся делать более по форме мышц, складок одежды или в общем того, что красишь, что бы подчекнеть их форму и рельеф...
Когда тебе нужно сделать переход от резкого блика к мягкому, используй режим "Quick Mask", в котором мягкой кистью доводи область выделения до нужной формы...
Когда основная работы сделана, можно проделать еще некоторые, так сказать косметические приемы:
а) если кажется, что где-то блики или тени все же легли слишком резко, их контуры можно размазать при помощи пальца "Smudge Tool"
б) добавить дополнительное свечение на сильно бликующих поверхностях, типа металла или латекса - создаешь слой с атрибутом screen и мягкой кистью, нужным цветом, легонько проходишься поверх бликов...
в) перекрасить линии на самом рисунке из черного под цвет покраски сверху(например если у тебя четко прорисован дым или языки пламени, они гораздо лучше будт смотреться, если не будут просто черными) - это делается ан том сле, где у тебя находится графика, обычной кистью с атрибутом screen, нужного цвета...
г) еще для гладкости полезно пройтись в некоторых местах по цвету фильтром "Despeckle"..."
сохранено слово в слово. правда я переболела этим стилем рисования и решила рисовать иначе. но вдруг кому то полезно будет.

_________________

Определенно, тщеславие – мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален, самолюбие – это естественный наркотик (c) Адвокат Дъявола