Комикс.com.ua - всё о комиксах Новости сайта Комикс.com.ua Комикс-сериалы на сайте Комикс.com.ua Статьи о комиксах на сайте Комикс.com.ua Уроки рисования комиксов на сайте Комикс.com.ua Форум о комиксах на сайте Комикс.com.ua   Новости
Сериалы
Статьи
Уроки

Форуми на КОМІКС.com.ua

Обговорення мальованих історій
 
* Допомога    * Пошук

Сьогодні: П'ят березня 29, 2024 0:52

Часовий пояс UTC+02:00




Створити нову тему  Відповісти  [ 6 повідомлень ] 
Автор Повідомлення
ПовідомленняДодано: П'ят грудня 29, 2006 8:46 
Офлайн
Рисующий Истории
Аватар користувача

З нами з: Чет січня 27, 2005 14:45
Повідомлень: 2245
Звідки: Москва, Россия
По мнению Джона Труби (http://truby.com/), нас от сценарной заготовки до законченного сценария отделяют только 22 шага.

(Внимание! Перевод - мой. Со словарём. Я бы рад был сам получить готовый перевод этого текста на блюдечке с голубой каёмочкой. Но никто из свободно владеющих английским этого сделать не удосужился и пришлось возиться самому. Как умею. Так что не поминайте лихом.)

Спинной хребет истории:

1. Самореализация / Потребность /Желание

- Чему герой научится сам или от других к концу истории?

- В чём герой неправ в отношении себя или других в начале истории?

2. "Призрак" и контекст

- Кто (в чём) "призрак" героя? ("призрак" в парадигме Труби - это то, что преследует героя, его "скелет в шкафу", то, что не даёт герою спать по ночам)

Каков контекст истории? (На фоне чего она разворачивается?)

3. Проблема / Потребность

- Проблема героя

- 3 слабости героя

- Психологическая потребность

- Моральная потребность

4. Побуждающее происшествие

- Какое событие является толчком к началу истории?

5. Желание

- Желание-цель

- Желание-мотив

- Каковы ставки в игре?

6. Союзники

- Кто союзники героя?

7. Противник

- Кто противник героя?

8. Скрытый враг

- Кто скрытый враг, который притворяется союзником?

9. Первое открытие

- Открытие

- Решение

- Изменение желания

- Изменение мотивировки

10. План героя

- В чём состоит план героя?

11. План противника

- В чём состоит план противника?

12. Действия героя (Hero's Drive)

- Последовательное описание действий героя в истории

13. Атака союзника

- Обвинение / Критика

- Оправдание

14. Очевидное поражение

- Герой сталкивается с большими трудностями

15. Второе открытие

- Открытие

- Решение

- Изменение желания

- Obsession drive

- Изменение мотивировки

16. Открытие аудитории

- Что узнаёт аудитория и что остаётся скрытым от героя?

17. Третье открытие

- Открытие

- Решение

- Изменение желания

- Изменение мотивировки

18. "Ворота" / Визит смерти


- Символ смерти и воскрешения героя

19. Битва

- Характеры в конфликте

- Точка схода всех линий

- Герой похож на противника

- Глубинные значения в конфликте

- Последовательность конфликта

20. Самореализация

- Самореализация психологическая

- Самореализация моральная

21. Моральный выбор

- Самореализация - моральный выбор

- Самореализация - раскрытие темы

22. Новое равновесие

- Герой на более низком или на более высоком уровне

_________________
"Кто людям помогает, тот тратит время зря!" (с) ст. Шапокляк


Востаннє редагувалось П'ят грудня 29, 2006 9:34 користувачем Александр Ремизов, всього редагувалось 1 раз.

Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: П'ят грудня 29, 2006 8:49 
Офлайн
Рисующий Истории
Аватар користувача

З нами з: Чет січня 27, 2005 14:45
Повідомлень: 2245
Звідки: Москва, Россия
Джон Труби: Ошибки и контрольные вопросы.
===================================

Самореализация / Потребность /Желание
Ошибки:

• Вы пишете историю, не отталкиваясь от конечной точки. Идёте не от конца к началу. Это может оказаться самой дорогостоящей ошибкой, которую вы можете сделать. И даже лучшие авторы делают эту ошибку. Не зная конечной точки пути вы не сможете сделать ни первый, ни какой-либо последующий шаг. Потому что нет уверенности, что именно этот путь приведёт к финалу. Этот путь приводит к истории без середины, без изменения характера и без глубины.

• У вашего героя нет никакой психологической потребности. Никакая личная слабость не делает его менее положительным.




Потребность

Ваш герой не имеет моральных потребностей. Его потребность является сугубо психологической и не имеет никакого отрицательного эффекта на кого-либо ещё. Он действует морально с самого начала, так что никакой моральный рост невозможен.
Вопросы:
• Есть ли у героя явная слабость, которая является источником его психологических и моральных потребностей?

• Наносил ли герой какой-либо моральный ущерб кому-либо в начале истории?

• Как неправильно (недостойно) он поступал в начале истории?


Самореализация

Ваш герой не учится ничему новому.
Вопрос: Какой новый курс действия выберет ваш герой после понимания надлежащего способа жить?

Желание

Линия желания героя недостаточно определённа.

Вопрос: Есть ли определённый момент, когда аудитории понятно, преуспел ли ваш герой или оказался не в состоянии достичь своей цели?


"Призрак" и контекст
Ошибки

• Нет никакого "призрака", никакого случая из прошлого, преследующего главного героя. Результат: история, которая не имеет фундамента, основы, "внутренностей".

• "Призрак" не болезненный для героя. Случай должен быть причиной нынешних проблем!

• "Призрак" не связан с потребностью героя.

• Герой преодолевает "призрака" очень легко. А призрак не должен исчезнуть в начале истории.

• Мир вашей истории мелок. Он не включает большие силы, которые бы влияли на героя.

Вопросы:

• Глубоко ли травмировал героя случай в прошлом?

• Требует ли история, чтобы герой противостоял множеству противоборствующих сил, влияющих на него?


Проблема / Потребность
Разница между моральной и психологической потребностью:

Психологическая потребность сугубо личная. У героя есть слабость или он теряет что-то, но это не имеет отрицательного эффекта на кого-либо ещё кроме самого героя.

Моральная потребность характера всегда имеет прямой отрицательный эффект на кого-либо ещё.



Побуждающее происшествие
Ошибки:

• Побуждающее происшествие (провоцирующее событие) не вынуждает вашего героя в конце истории противостоять его потребности. (Чтобы победить, герой должен перешагнуть через свои слабости)

• Побуждающее происшествие не вынуждает вашего героя немедленно придумывать линию желания.
Вопрос: Какой случай будет толчком к истории, ведущей к самой трудной борьбе в жизни героя?



Желание
Ошибки:

• У героя нет сквозной линии желания. Это приводит к эпизодическому повествованию.

• У героя мимолётное, реактивное желание

• Желание героя настолько мелкое, что это не захватывает аудиторию

• Желание героя столь огромно, что никогда не может быть осуществлено кроме как с натяжкой.

Вопросы:

• Будет ли в истории момент, когда аудитория будет знать точно: достиг ли герой цели?

• Линия желания не отклоняется от курса и не видоизменяется по ходу, оставаясь по существу той же самой?


Союзники
Ошибки:

• Союзники интереснее, чем главный герой.

• У союзников нет собственной линии желания.

Вопрос: Как различие между союзником и героем позволяет объёмнее определить героя?


Противник
Ошибки:

• У вас нет главного противника. Это вторая причина эпизодичности действия.

• На роль главного противника выбран не тот персонаж

• Ваш главный противник не истинный противник. Он не хочет ту же самую вещь, что и герой.

• Главный противник не имеет убеждений, которые входят в конфликт с убеждениями героя.

• Главный противник является АБСОЛЮТНЫМ злом. Он неисправимо зол и неспособен к моральным действиям.

Вопросы:

• Кто хочет остановить главного героя и почему?

• Что хочет получить противник?

• Ваш противник конкурирует с героем за ТУ ЖЕ САМУЮ вещь?


Скрытый враг
Ошибки:

В истории нет скрытого врага. Противостояние недостаточно накалено, если нет характера, работающего против главного героя под прикрытием.

Вопросы:

• Чем скрытый враг по существу отличается от главного врага?

• … от героя?


Первое открытие
Ошибки:

Открытие не заставляет героя изменить первоначальную цель.

• Изменения цели слишком кардинальны. Вы дали герою АБСОЛЮТНО новую линию желания

• Первое открытие слишком мощно. Вы не можете превзойти этот пик в дальнейшем.

Вопросы:

• Действительно ли это открытие так важно для героя?

• Выстроено ли оно логически?



План героя
Ошибки:

• У героя нет плана действий

• План недостаточно определённый

• Первоначальный план сразу приводит к успеху

Вопросы:

• Как противник опрокинет этот план?

• Какой новый план придумает герой, чтобы обойти противника?

• План героя содержит безнравственные действия, чтобы победить? ДОЛЖЕН, чтобы союзник критиковал героя.


План противника
Ошибки:

• У противника нет плана

• Противник неактивно атакует героя

• Противник недостаточно прессует героя, чтобы тот отказался от своего первоначального плана и изобрёл новый

• Противник не побеждает в середине истории

Вопросы:

• Какие шаги предпринимает противник, чтобы достигнуть цели?

• Какие скрытые уловки он использует, чтобы нанести ущерб герою?


Действия героя (Hero's Drive)
Ошибки:

• Герой предпринимает множество действий, которые не ведут к цели.

• Повторение тех же действий снова и снова. Если не разнообразить действия, то середина окажется скучна

• Конфликт между героем и противником не усиливается к середине истории

• Герой побеждает в течении движения.

Вопросы:

• Действительно ли эти шаги следует предпринимать герою для достижения цели?

• Какие новые действия предпримет герой, когда его первые усилия провалятся?


Атака союзника
Ошибки:

• Союзник не критикует героя. Если союзник полностью согласен с героем, нет нового измерения в конфликте истории.

• Союзник отличается в стратегии, но не в этике (морали) от действий героя.

Вопросы:

• Как по мнению союзника должен действовать герой?

• Как это отличается этически от того, что делает герой?


Очевидное поражение
Ошибки:

• Герой не имеет очевидного поражения, когда ему кажется, что цель вот-вот будет достигнута.

• Герой имеет слишком много очевидных поражений.

• Очевидное поражение недостаточно разрушительно.

Вопрос: Как противник добивается поражения героя, когда герой уже уверен в своей победе?


Второе открытие
Открытие

Решение

Изменение желания

Obsession drive

Изменение мотивировки

Ошибки:

• Герой не получает никакой новой информации в середине истории.

• Второе открытие не превосходит по силе первое

Вопросы:

• Как второе открытие связано с первым?

• Почему ваш герой поглощён достижением цели?


Открытие аудитории
Ошибки:

Аудитория знает не больше, чем герой и абсолютно не посвящена в скрытые уловки врага. В результате аудитория не понимает полную мощь противника и не видит рост героя.


Вопросы:

• Какую информацию получает аудитория до того, как об этом узнает герой?

• Как эту информацию лучше дать: визуально или через диалог?


Третье открытие
Ошибки:

• Герой не получает никакой новой информации перед битвой.

• Третье открытие не сильнее второго.

• Третье открытие не ведёт к изменению линии желания героя на первоначальный курс.

Вопросы:

• Что является заключительной частью информации, которую герой узнаёт о противнике?

• Что является ключом, который даёт эту информацию?


Ворота / Визит смерти
Ошибки:

• Герой не испытывает сопротивления, приближаясь к битве.

• Герой не противостоит собственной смертности, что могло бы усилить конфликт.

Вопросы:

• Находится ли герой под давлением?

• Находится ли он на пороге смерти (или символа смерти)?


Битва
Ошибки:

В финале истории нет столкновения героя с противником.

• Сражение слабое или неадекватное.

• Сражение - не самый интенсивный конфликт в истории.

• Сражение не является конфликтом ценностей.

• Сражение не ведёт к самореализации.

Вопросы:

• Это самый интенсивный конфликт в истории?

• Является ли битва прежде всего конфликтом между героем и противником?

• Похож ли герой на противника в этой точке истории?

• Чей набор убеждений и ценностей является превосходящим - героя или противника?


Самореализация
Ошибки:

• Герой не получает самореализации.

• Самореализация наступает в истории слишком рано

• Самореализация не является моральным актом: герой не осознаёт свои ошибки в прошлом и не понимает, как достойно жить дальше.

• Персонаж изменяется, но это не изменение характера. (Например: добился личного успеха, вылечил болезнь)

• Размышления о теме как о предмете, а не как о Способе.

Вопросы:

• Учится ли герой понимать людей как личности, а не только как инструменты для соей игры?

• Действительно ли герой получает новую часть информации?


Моральный выбор
Ошибки:

• Вы не даёте герою сделать в конце истории моральный выбор. Персонаж, который не выбирает в конце истории между двумя способами действия, не скажет аудитории, какой образ жизни (в который вы верите) является превосходящим.

• Вы даёте герою ложный выбор. Выбор между добром и злом. Правильный выбор - между двумя позитивами или уход от двух негативов.

Вопросы:

• Вы создали вашу тему заключительного морального выбора между двух позитивов?

• Может ли аудитория сделать этот выбор в повседневной жизни?


Новое равновесие
Ошибки:

• Нет ощущения окончания истории.

• Окончание не следует логически (притянуто за уши)

Вопрос: окончание даёт аудитории понимание более глубинной проблемы, вовлечённой в историю?

Char. List
• У вас слишком много персонажей в истории

• Вы не представляете ясно роль и функцию каждого персонажа.

Вопрос: Все ли персонажи необходимы, чтобы рассказать эту историю?


Char. Web
• У вас нет четырёх-точечного противостояния. Вам нужно как минимум три противника, с которыми будет сражаться герой.

• Второстепенные характеры абсолютно недетализированы или же наоборот - столь же сложны, как и главный герой.

• Конфликт между героем и противником поверхностный

• Герой не обеспечен детальным набором ценностей и убеждений.

• Противник не обеспечен детальным набором ценностей и убеждений.

Вопросы:

• Кто главный противник и кто вторичные противники?

• Как противник использует основные слабости героя?

• Что является самым главным, за что борются между собой герой и противник?

• Что по мнению героя включает в себя понятие "жить правильно"?

• Чем ценности противника отличаются от таковых героя?


Char. World
• Вы не смогли создать детализированный мир истории

• Мир не выражает глубоких слабостей героя.

• Мир не меняется из-за действий героя.

• История развивается в мире, который не выходит за пределы семьи.

Вопросы:

• Продумали ли вы мир так же тщательно, как и героя?

• What are the larger ramifications of the hero's struggle?

• What are the largest ramifications that the hero's actions could have?


Контекст / Общество / Институты

Вы не смогли соединить уникальное созданное общество с большим миром. Это значит, что арена действия слишком узка и специализирована.

Вопрос: Сможет ли широкая аудитория ассоциировать себя с уникальным обществом или институтом вашей истории?

Социальная среда

Не показано, как социальные силы воздействуют на героя.

Вопрос: Осознаёт или не осознаёт герой воздействие социальных сил?


Natural Setting

Нет набора символов (символических значений), закреплённых в мире истории.

Вопрос: Какие глубокие значения закреплены за установками вашего мира?

Время года / Праздник

Использованное время года или праздник являются клише или предсказуемо.

Вопрос: Какой глубокий смысл или философия заключены в использовании времени года или праздника и как это относится к истории?

Диапазон изменения мира

Мир не меняется с течением истории.

Вопрос: Есть ли фундаментальный сдвиг в том, как выглядит мир на протяжении истории?


Визуальные семь шагов

Места, где происходит каждое из основных событий не слишком отличаются друг от друга.

Вопрос: Какие уникальные места ассоциированы с каждой ключевой точкой сюжета?


Диалоги

• Сцена не сфокусирована на главном

• В цене лидирует не тот характер.

• Нет противостоящих характеров с разными целями.

• У ведущего в этой сцене характера нет стратегии движения к цели.

• У сцены нет ясной концовки.

• Диалоги имеют значение, но не двигают историю.

• Нет аргументов"правильного" и "неправильного".

• В диалогах нет индивидуальности характеров.

• Вы пишете диалоги, которые не отражают уникальное значение каждого характера.


Моральные действия

• На протяжении истории характер не растёт и не падает морально.

• Другие характеры не реагируют, если герой действует аморально.

Вопросы:

• Как далеко может зайти герой, пытаясь достичь цели?

• Как ваш герой критикуется другими за свои поступки?

• Достигает ли герой к концу истории понимания того, как надо жить достойно?


Предпосылка

• Затёртая до дыр предпосылка. Аудитория видела это уже тысячу раз.

• Мелкая идея растянута на два часа.

• Предпосылка не является чем-то личным для сценариста. (Не то, что прочувствовано)

• Предпосылка слишком личная: приемлема и понятна только для вас, но не для широкой аудитории.

Вопросы:

• Почему вас волнует эта проблема?

• Интересует ли лично вас решение этой проблемы?

• Насколько хорош характер, чтобы выразить эту идею?

• Может ли идея выйти за пределы двух-трёх хороших сцен? (может ли идея занять два часа времени?)

• Затронет ли аудиторию на личностном уровне решение этой проблемы?

• Действительно ли эта сюжетная линия настолько универсальна, чтобы заинтересовать людей кроме вас?


Scene List

• В сцене используется более одной сюжетной линии.

• Описание поверхностных элементов вместо сути действия.

• Включаются сцены, которые не требуются для драматического развития истории.

• Вы озабочены хронологическим порядком больше, чем структурой.

Вопросы:

• Можно ли объединить несколько сцен в одну?

• Расставлены ли сцены по порядку?

• Нет ли промежутков в списке сцен?


Scene Weave

• Ваши сцены не расположены согласно "22 step" - самому драматургическому пути развития истории

• Вы не в состоянии проверить "спинной хребет" истории.

• В сценах нет символов.



Symbol

• Нет символов, ключевых фраз чтобы фокусировать диалог.

• Ваши символы не связаны с темой.

• Вы не в состоянии найти символ, который может быть связан с миром, обществом или институтом.

• Нет символа, который выражает основной аспект характера вашего героя.

Вопрос:

• Имеется ли объект, который выражает визуально мир истории?

• Какой символ выражает изменение характера вашего героя?

• Имеется ли имя или объект, который может выразить сущность вашего персонажа?


Тема

• Неправильно выбрана структура или жанр, чтобы рассказать вашу историю.

• Повествование не сосредоточено на самом глубоком конфликте в истории.

• Не знаете свою тему.

• Не имеете стратегии, чтобы лучше рассказать историю.

• Характеры не выражают уникальный взгляд на центральную проблему истории.

• Нет единственной линии диалога, который повторяется несколько раз в течении истории, чтобы выразить тему.

_________________
"Кто людям помогает, тот тратит время зря!" (с) ст. Шапокляк


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: П'ят грудня 29, 2006 9:08 
Офлайн
Рисующий Истории
Аватар користувача

З нами з: Чет січня 27, 2005 14:45
Повідомлень: 2245
Звідки: Москва, Россия
К сожалению, этот текст на английском (в файле .chm), даже сжатый превышает установленный здесь лимит в 250 кб. Так что если желаете ознакомиться с текстом Труби в оригинале, придётся идти на его сайт (ссылка в начале темы), скачать его программу и после инсталляции взять этот файл в директории программы.

_________________
"Кто людям помогает, тот тратит время зря!" (с) ст. Шапокляк


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: Нед квітня 20, 2008 5:16 
Офлайн
Новичок

З нами з: Пон квітня 14, 2008 3:53
Повідомлень: 2
спасибо за перевод.
до меня все никак "моральный аргумент" не доходил, то оказывается моральный выбор.


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: Нед квітня 20, 2008 11:40 
Офлайн
Гуру

З нами з: Нед січня 27, 2008 15:33
Повідомлень: 1027
Звідки: Украина
Спасибо за перевод. Стоящая вещь! :)


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: Нед квітня 20, 2008 20:20 
Офлайн
Профи
Аватар користувача

З нами з: Суб березня 04, 2006 18:50
Повідомлень: 424
Звідки: москва
пошол читать

хвала подвижнику комиксостроения


Догори
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему  Відповісти  [ 6 повідомлень ] 

Часовий пояс UTC+02:00


Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 4 гостей


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Знайти:
Перейти: