Комикс.com.ua - всё о комиксах Новости сайта Комикс.com.ua Комикс-сериалы на сайте Комикс.com.ua Статьи о комиксах на сайте Комикс.com.ua Уроки рисования комиксов на сайте Комикс.com.ua Форум о комиксах на сайте Комикс.com.ua   Новости
Сериалы
Статьи
Уроки

Форуми на КОМІКС.com.ua

Обговорення мальованих історій
 
* Допомога    * Пошук

Сьогодні: Вів квітня 23, 2024 15:04

Часовий пояс UTC+02:00




Створити нову тему  Відповісти  [ 11 повідомлень ] 
Автор Повідомлення
ПовідомленняДодано: П'ят червня 11, 2010 14:36 
Офлайн
Новичок

З нами з: Чет травня 27, 2010 4:41
Повідомлень: 18
Звідки: Якутск
Зображення

Публика: Вы - сценарист, какие советы вы дали бы тем новичкам, которые хотят влится в эту профессию?

ПЬЕР КРИСТЕН:
1)КОМИКС собственно говоря не литература. Надо быть коротким во всем. Короткие диалоги, короткие описания (чтобы дать свободу художнику), но в то же время, содержательные.
2)Сценарист пишет лишь часть истории, которую, в конечном счете, закончит художник. И чтобы это все построить, сценарист напишет большое количество текста, из которых 2/3 не войдет в комикс, а послужат для описания мира и т.д. Это все надо, чтобы помочь художнику.
3)Искусство КОМИКСА - прежде всего искусство разбиения. Сначала пишется сценарий , затем страница. Все что напишет сценарист - именно все, пока не существует. Поэтому надо думать наперед. Сначала создается идея, затем общая история, позже персонажи и их текст. Ну а затем этот сценарий доводится до блеска.

Публика: Какая - классическая рабочая схема между вами и вашими художниками?

ПЬЕР КРИСТЕН: Все начинается с общей истории (синопсиса). Она может создана как мной, так и художником. Это нужно для взаимопонимания между нами, нашими желаниями, на этой стадии нужно решить много вопросов, так как сценарист может создавать лишь несколько сценариев в год, так же как и художник. Следовательно необходимо написать сценарий как можно ближе к ожиданиям художника.
Как только сценарий и диалоги в состоянии достаточной зрелости, необходимо подтверждение издательства, что его все устраивает. Хотя это уже другая история…

Публика: Какую разницу между сценарием КОМИКСА и сценарием кино?

ПЬЕР КРИСТЕН: КОМИКС остается, по отношению к кино, маленьким индивидуальным производством. В КОМИКСЕ, вопреки кино или телевизору, можно сделать шедевр самому, даже без средств. Но также у кино есть множество плюсов, но их слишком много, давайте перейдем дальше.

Публика: Как к вам приходят ваши идеи?

ПЬЕР КРИСТЕН: Идея приходит из движения. В моем случае из поездок на велосипеде, прогулки по городу, из интервью, из чтения, из документации, из встреч и прочее. После всего этого приходит муза…
Давайте приведем пример "Охоты". В течение одной из моих поездок в коммунистический блок, я услышал краем уха странный разговор одного из собеседников: « вы должны были сказать моему брату, он - сторож охотничьих угодий на польской-русской границе, где некоторое количество высокопоставленных лиц социалистических режимов встречаются для охоты на медведя. Они даже построили у себя бассеин...». Я устремился к телефону чтобы сообщить об услышанном Билалю. Начиная с этого, у него буквально создалось видение…

Также для того чтобы работать над окружением сценария, я не редко погружать в Париж моего детства Анны Гэтзинжер, я смотрю старые фильмы Мельвилля и Беккера, буквально пропитываюсь этими пейзажами, для того, чтобы в конечном счете, создать историю.

Публика: Вы опираетесь крепкий литературный базис. Какой объем она составляет?

ПЬЕР КРИСТЕН: Моя библиотека объемная и разнородная. Я должен обладать действительно широкими знаниями: географии, политики, и других. В моей работе присутствует любопытная вещь, которая навязывает "расположение огромным документальным фондом".
Но книги не являются единственным ресурсом. Поездки - фундаментальный источник моей работы. Я ездил за этим в США, я много путешествовал в страны Востока, я несколько раз облетал свет, один раз с запада, однажды с севера, и однажды югом.
Когда я возращаюсь домой, то у меня остается множество фотографий. Скажу о себе, я - плохой фотограф. Именно этот пробел я допускаю в своей работе, поскольку это отсутствие фотографического видения создает некоторые неудобства для взаимодействия с художником. Поэтому я описываю окружение, и даю полную волю художнику.

Другая моя забота состоит в том, чтобы создавать связную основу в истории, - забота, заключаемая в описании персонажей. Во-первых я не люблю описывать внешность персонажей (большой, коричневый, кривой и т.д.), так как это касается художника, но я описываю их вкусы, их прошлое и т.д. Таким образом, я забочусь о том, чтобы внимательней составить биографию персонажей, которые составляют основу историю.

Надо подчеркнуть также, случается, что некоторые просьбы которые выдвигают художники иногда удивляют («я пожелал бы сцену, которая происходит в газовом астероиде» или «я вижу шлюз на Волге») и поэтому надо приспосабливаться, это является неотемлимой частью нашей работы. Это принимает вид "Лего", которым является, в конечном счете, профессия сценариста, которая состоит в том, чтобы жонглировать с многочисленными просьбами. Например правила для публикации довольно строги, если желаемый формат (46 или 54 страницы). Этот набор с правилами и принуждениями - одна из вещей, которые я оцениваю особенно у молодых артистов как Joann SFAR или Marjane SATRAPI. Я сравнил бы это с джазовой импровизацией.

Публика: Давайте поговорим о деньгах?

ПЬЕР КРИСТЕН: Давайте. Сначала я хотел бы коснуться дурной репутации, которая говорит, что «КОМИКС дорогой».
Это неверно, так как некоторые люди не учитывают качество издания, цвет, твердую обложку. Эти элементы приближают КОМИКС к искусству, которое продается дешевле чем картина и т.д.
Между тем издание КОМИКСА стоит дорого, и требуют большие тиражи. Хотя, взгляните на цифры продаж бестселлеров КОМИКСА, которые превосходят бестселлеры романов.

Доход авторов составляет, приблизительно 10 % от цены продажи альбома, из которых приблизительно треть отводится сценаристу. Следовательно, часто необходимо, для сценаристов совмещать паралельно другие профессии. В целом, комикс довольно мало прибыльное занятие.
Между тем, у читателя возрастает требования к качеству КОМИКСА. Идет речь об искусстве любителей создавать комиксы, и любителей их читать. Это - настоящее чтение.

Публика: Читаете ли Вы КОМИКС?

ПЬЕР КРИСТЕН: КОМИКС - мир больших детей, и эта доля детства в КОМИКСЕ не пропадет никогда. Между тем я мало читаю КОМИКСЫ, это больше профессиональное чтение, нежели любительское.

Публика: Какой - ваш наибольший большой успех?

Зображення

ПЬЕР КРИСТЕН: "Охота" остается моим главным произведением, меня признали как сценариста, это доказывают число тиражей. Я ощущал себя «настоящим писателем», и главным образом это проявляется в получении хороших отзывов от более старших читателей.
Также стиль Билаля досихпор является для меня иконой в КОМИКСАХ.

Публика: Ну и в окончание?

ПЬЕР КРИСТЕН: Я желаю закончить эту беседу так:
Во-первых " идея " - это самое легкое в КОМИКСЕ. У всего мира есть идея. Реализуйте ее и у вас все получиться.

И Во-вторых КОМИКС это - не только понятие. Что это - мир, это- животные и т.д. КОМИКС является гигантским миром, который населен бесчисленными созданиями, котором мы дали жизнь.

_________________
Хм...


Востаннє редагувалось Суб червня 12, 2010 8:08 користувачем Lapanteross, всього редагувалось 3 разів.

Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: П'ят червня 11, 2010 14:48 
Офлайн
Гуру
Аватар користувача

З нами з: Вів січня 29, 2008 18:49
Повідомлень: 2027
Звідки: Чернігів
не плохое интервью))кстаи. а ка Вы поймали этого сценариста?


Догори
 Тема повідомлення: +
ПовідомленняДодано: П'ят червня 11, 2010 14:55 
Офлайн
Новичок

З нами з: Чет травня 27, 2010 4:41
Повідомлень: 18
Звідки: Якутск
Все очень просто, фестиваль в Ангулеме.

_________________
Хм...


Догори
 Тема повідомлення: Re: +
ПовідомленняДодано: П'ят червня 11, 2010 14:56 
Офлайн
Гуру
Аватар користувача

З нами з: Вів січня 29, 2008 18:49
Повідомлень: 2027
Звідки: Чернігів
Цитата:
Все очень просто, фестиваль в Ангулеме.
Завидую) Мне туда наверное никогда не попасть)


Догори
 Тема повідомлення: +
ПовідомленняДодано: П'ят червня 11, 2010 15:05 
Офлайн
Новичок

З нами з: Чет травня 27, 2010 4:41
Повідомлень: 18
Звідки: Якутск
У меня есть еще несколько 10-ков, итервью с французкими художниками. Дай бог в ближайшее время выложу.

_________________
Хм...


Догори
 Тема повідомлення: Re: +
ПовідомленняДодано: П'ят червня 11, 2010 15:08 
Офлайн
Гуру
Аватар користувача

З нами з: Вів січня 29, 2008 18:49
Повідомлень: 2027
Звідки: Чернігів
Цитата:
У меня есть еще несколько 10-ков, итервью с французкими художниками. Дай бог в ближайшее время выложу.
Давай, мне интересно)))


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: П'ят червня 11, 2010 15:20 
Офлайн
Гуру
Аватар користувача

З нами з: Нед вересня 23, 2007 10:35
Повідомлень: 804
2Lapanteross

эх... а фотографии есть какието с Ангулема?)


Догори
 Тема повідомлення: +
ПовідомленняДодано: П'ят червня 11, 2010 15:27 
Офлайн
Новичок

З нами з: Чет травня 27, 2010 4:41
Повідомлень: 18
Звідки: Якутск
Конечно. В ближайшее время выложу.

_________________
Хм...


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: П'ят червня 11, 2010 15:29 
Офлайн
Гуру
Аватар користувача

З нами з: Нед вересня 23, 2007 10:35
Повідомлень: 804
ооо, спасибо!! :D только по больше!!!!)))


Догори
 Тема повідомлення:
ПовідомленняДодано: П'ят червня 11, 2010 17:12 
Офлайн
Гуру
Аватар користувача

З нами з: Суб жовтня 24, 2009 10:26
Повідомлень: 1294
Звідки: Kyiv, Ukraine
О, вот такие люди на форуме мне нравятся! Это круче, чем в К9. Жду фоток и еще-еще-еще читабельных статей! Огромное спасибо за эту.

_________________
http://igloinor.deviantart.com/
http://igloinor.livejournal.com/


Догори
ПовідомленняДодано: Суб червня 12, 2010 7:21 
Офлайн
Пионер
Аватар користувача

З нами з: П'ят березня 24, 2006 11:27
Повідомлень: 87
Звідки: Красноярск--Москва
Цитата:
Публика: Какой - ваш наибольший большой успех?

Зображення

ПЬЕР КРИСТЕН: "Охота" остается моим главным произведением, меня признали как сценариста, это доказывают число тиражей. Я ощущал себя «настоящим писателем», и главным образом это проявляется в получении хороших отзывов от более старших читателей.
Также стиль Билаля досихпор является для меня иконой в КОМИКСАХ.
Lapanteross, большущее спасибо! Очень интересно. Как раз две недели назад писал материал, и пара абзацев была про «Охоту». Там говорилось, что «Охота» стала своего рода переломным этапом и для Билаля, и для Кристена. Оказывается, Кристен сам так считает )

Когда называют крупнейших сценаристов французского комикса «взрослого» направления, то это, обычно, Ходоровски и Кристен. Но я, к сожалению, в мир Ходороского въезжаю с трудом, а вот Кристена безоговорочно люблю. Его замечания насчет сценарного ремесла уникальны. Действительно -- профессионал экстракласса.


Догори
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему  Відповісти  [ 11 повідомлень ] 

Часовий пояс UTC+02:00


Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 14 гостей


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Знайти:
Перейти: