|
Форуми на КОМІКС.com.ua
Обговорення мальованих історій |
|
Теми без відповідей | Активні теми
Автор |
Повідомлення |
Александр Ремизов
|
|
Офлайн |
Рисующий Истории |
|
З нами з: Чет січня 27, 2005 14:45 Повідомлень: 2245
Звідки: Москва, Россия
|
В своих Апрельских (по старому стилю) тезисах Владимир затронул интереснейшую тему - монтаж кадров на полосе.
Цитата: 10. В комиксе действует то же правило чередования крупностей, что и в кино. В ряду последовательных кадров крупности должны чередоваться. Планы бывают: деталь/макроплан (в кадре умещаются объекты размером с небольшую часть человеческого тела: пальцы, губы, глаз/а), крупный план (в кадре умещается голова человека или чуть больше - по грудь), средний план (от грудного плана до коленного), общий план (человек в рост и общее), самый общий план («люди-муравьи»). Самое распространенное исключение из этого правила - «восьмерка», прием показа диалога, когда поочередно показываются одинаковой крупностью оба говорящих, снятых под определенным углом. Несколько кадров подряд, содержащих персонажей, изображенных в одной крупности, утомляют читателя. Избыток «говорящих голов» и т.п. http://mormyshka.livejournal.com/69623.html#cutid1
К сожалению, тема не имела достойного развития. Понятно, что тащить в комикс киношные правила "as is" бессмысленно - работают другие средства выражения. А как грамотно применить найденные киношниками монтажные идеи так и не выяснено. Ограничились общими туманными фразами :
Цитата: В кино восприятие ограничено одним кадром, более того, человек, сидя в темном кинозале, больше практически ничего не видит, он максимально сосредоточен на нем. Поэтому и максимальное воздействие на него произведет то, что он увидит в следующем после склейки кадре. В комиксе внимание гораздо более рассеяно тем, что читатель видит соседние кадры - поэтому так и важно, как они расположены и что на них происходит - композиция полосы. И менее, чем в кино, важна монтажность по планам. Важна, но менее.
Если принять за аксиому, что читатель сначала охватывает взглядом полосу целиком, а затем просматривает подробно по ходу истории, то вырисовывается следующая картина:
дифференциация кадров по крупности должна быть применена ко всем смежным кадрам, а не только к кадрам, следующим друг за другом.
Смежные кадры показаны двунаправленными стрелками:
Вкладення: |
Berlin_0.png [ 111.29 Кіб | Переглянуто 9601 раз ]
|
_________________ "Кто людям помогает, тот тратит время зря!" (с) ст. Шапокляк
|
|
Догори |
|
|
Александр Ремизов
|
|
Офлайн |
Рисующий Истории |
|
З нами з: Чет січня 27, 2005 14:45 Повідомлень: 2245
Звідки: Москва, Россия
|
Цитата: Как на полосе можно выразить кадры, которые изображают «прошлое» рассказа, так что бы читатель подсознательно понял что это «прошлое»? 8) Можно обыграть это формой рамок кадров (например, не прямоугольные, а со скруглёнными краями) или цветом (сделать цветовую гамму этих кадров менее насыщенной или вообще увести в сепию).
Но вообще флэшбеками увлекаться не рекомендовано. Читателю всё-таки интересно то, что происходит с героями здесь и сейчас.
upd: Вот, например, первый кадр - настоящее время, второй и третий кадр - воспоминания (покрашены в другой гамме), дальше снова возвращение в настоящее.
Вкладення: |
bprdpof2p2.jpg [ 44.78 Кіб | Переглянуто 9232 разів ]
|
_________________ "Кто людям помогает, тот тратит время зря!" (с) ст. Шапокляк
Востаннє редагувалось Суб лютого 03, 2007 17:43 користувачем Александр Ремизов, всього редагувалось 1 раз.
|
|
Догори |
|
|
Александр Ремизов
|
|
Офлайн |
Рисующий Истории |
|
З нами з: Чет січня 27, 2005 14:45 Повідомлень: 2245
Звідки: Москва, Россия
|
Цитата: Почитала, очень помогло. Не в комиксах, но в друогм Интересно, где это ещё может помочь, кроме как в комиксах?
Цитата: Когда вы печатаете на полосе текст? До уменьшения работы в смотрибельные размеры или после ? :? Тут есть важный нюанс: в журнале даже довольно мелкий текст вполне читаем. До девятого кегля. А если картинку уменьшать для демонстрации в интернете (примерно 750 пикселей по горизонтали), то такой мелкий шрифт придётся перебивать. И увеливать под него пузыри.
Ещё есть один важный момент, связанный со шрифтами. Чтобы комикс воспринимался цельно, усилие, которое затрачивает читатель при переключении с текста на графику и обратно, должно быть минимальным. Поэтому подбор величины шрифта (и количество самого текста) очень важен -- чтобы рисунок и текст не воспринимались по отдельности.
Сейчас готовлю полосы для Коммиссии -- на некоторых придётся шрифт перебивать. Чтобы читалось в интернете без напряга.
_________________ "Кто людям помогает, тот тратит время зря!" (с) ст. Шапокляк
|
|
Догори |
|
|
Александр Ремизов
|
|
Офлайн |
Рисующий Истории |
|
З нами з: Чет січня 27, 2005 14:45 Повідомлень: 2245
Звідки: Москва, Россия
|
Почему к книге Кристофера Харта "Как рисовать крутые комиксы" следует относиться без фанатизма.
Вообще-то, разбор "плохо - хорошо" надо делать на реальном материале, а не так, как предлагает Харт: рисует искусственную, заведомо убогую, вырванную из контекста страницу и предлагает над ней поглумиться.
страница 1
Комментарии Харта к "плохому" варианту:
[...]Кульминация - появление болотной змеи - ничем не выделено в ряду прочих эпизодов.[...] Если бы вам пришлось рассказывать кому-нибудь такую историю, вы бы наверняка сделали особое ударение на той его части, где появляется чудовище и герой его убивает. Точно также надо подходить к дизайну страницы.
Комментарии Харта к "хорошему" варианту:
[...]Врезки кратко сообщают предысторию: на героя внезапно напало чудище и он вынужден принимать решение - да побыстрей![...]
В "хорошем" варианте:
а) напрочь убита вводная часть - предыстория события. Где проиходит действие, атмосфера, действующее лицо не представлены
б) то, что хорошо в письменном или устном рассказе, плохо катит в графическом варианте. В рассказе события естественно располагаются по времени друг за другом. А что первое увидит читатель в графическом варианте? Самый яркий, самый большой и самый динамичный кадр. То есть - кульминацию. И только затем он обратит внимание на врезки. Значит, если делать так, как предлагает Харт, то течение истории будет вывернуто наизнанку: сначала кульминация, а потом - завязка и развитие. Получается красивая, крутая и совершенно бессмысленная полоса. Анти-комикс.
-------------
страница 2
Комментарии Харта к "плохому" варианту:
[...]Вас могут одолеть амбиции и вы решите показать издателю и читателю, что можете показать любую сцену с любого ракурса. На картинке слева все рисунки прекрасны, но они хороши одинаково. Слишком много интересных деталей приводит к тому, что страница получается слабая. Важнейшие элементы не выделены и жестокая ирония судьбы состоит в том, что страница вышла неинтересная [...]
Комментарии Харта к "хорошему" варианту:
Эта страница безжалостно жертвует деталями, зато она вышла просто классной. Герой, застывший над городом в луче света -- ошеломляющее зрелище[...]
В "хорошем" варианте:
а) абсолютно то же самое по поводу "кульминации": нарушено естественное течение истории.
б) к тому же кульминация ставит жирную точку, а не "крюк" на следующую полосу.
-------------
страница 3
Комментарии Харта к "плохому" варианту:
[...]Скучно и без выдумки[...]
Комментарии Харта к "хорошему" варианту:
[...]Изображение внизу страницы доминирует над всей композицией. Именно оно заставит читателя перевернуть страницу и посмотреть, что же дальше. Самое важное всегда лучше располагать внизу страницы, а верх наоборот старайтесь не перегружать.
В "хорошем" варианте:
а) абсолютно то же самое по поводу "кульминации": нарушено естественное течение истории. Но этого показалось мало и врезки перекрываю друг дружку, затрудняя и без того сложное восприятие.
б) обещанный "крюк" на следующую полосу прослеживается с трудом из-за того, что вектор действия последних кадров направлен куда угодно, но не на следующую страницу.
Вывод: рисование по методу Харта обеспечивает визуально навороченную и крутую картинку, абсолютно пренебрегающую собственно историей. Идеально для комиксов действия, где весь смысл пересказывается глаголами действия: "а он ему - ХРЯСЬ, а тот - БЭМЦ и - с катушек, а баба с пушкой - БАХ, БАХ!!! Короче - КРУТО!!!"
Вкладення: |
str03.png [ 39.32 Кіб | Переглянуто 9050 разів ]
|
str02.png [ 37.58 Кіб | Переглянуто 9050 разів ]
|
str01.png [ 49.06 Кіб | Переглянуто 9050 разів ]
|
_________________ "Кто людям помогает, тот тратит время зря!" (с) ст. Шапокляк
|
|
Догори |
|
|
Хто зараз онлайн |
Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 64 гостей |
|
Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете додавати файли у цьому форумі
|
| |